Главные вкладки

    Путешествие в царство математики
    учебно-методический материал по математике (подготовительная группа)

    Ларионова Светлана Александровна

    Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_word.docx23.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

    Задачи:

    Обучающие: Продолжать формировать умение решать арифметические примеры.

    Упражнять в счёте в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.

    Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев года, времён года.

    Закрепить умение различать понятия: длиннее – короче, выше – ниже, шире – уже.

    Развивающие: Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

    Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

    Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

                                 Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги;

    Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

    Воспитывать интерес к математическим занятиям.

    Предварительная работа с детьми: беседы о временах года, о днях недели;

    решение математических и логических задач;

     отгадывание загадок.

    Оборудование: Магнитная доска, письмо, цифры, знаки, карточки с заданиями, ручки, задания на логическое мышление,  Задачи – шутки, шкатулка с сюрпризом, мультимедиапректор, бабочки, цветочки.

    Интеграция областей: познавательное,социально – коммуникативное  развитие.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон мне доставил письмо и посылку - оно от королевы Математики.

    (читаю) «Дорогие дети, я слышала,  что вы собираетесь в школу и хочу пригласить вас  в путешествие по математическим станциям, где вы будете считать, складывать, вычитать, сравнивать числа, решать сложные примеры и “веселые” задачи, а еще вас ждут загадки, сюрпризы и приятные неожиданности. Собирайтесь в путь, я жду вас в своем королевстве.

    Воспитатель: Согласны вы поехать в путешествие?

    Ответ детей.

    Тогда в путь. А на чём мы отправимся , вы мне скажете, отгадав загадку:

    Братцы в гости снарядились,    Друг за другом уцепились.

    И помчались в путь далёк,    Лишь оставили дымок. (поезд).

    Ответ детей.

    Воспитатель: Правильно, это поезд. И мы отправимся в наше путешествие на поезде. Берите билеты и занимайте места. Посчитайте, сколько кружков на вашем билете и найдите нужную цифру на стульчике. (Сколько кружков на твоем билете, какая цифра на твоем стульчике?)

    Садитесь , поудобнее, и в путь! А пока мы добираемся до королевы Математики, нас ждут интересные задания, вам нужно показать свои математические знания, и умения. Если вы с заданиями справитесь, то вас ждет приятный сюрприз.

    Воспитатель: - Ребята, вы хотите показать королеве Математике, все, что вы знаете?

    Чтобы поезд тронулся нужно дать прямой и обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.

    - Кто посчитает от 9 до 5; от8 до2; от10 до 0. Поехали. Давайте познакомимся с соседями. Я буду называть цифру, а вы назовете соседей этой цифры.

    - Кто соседи у цифры «6»? 8? 4? Какое число предыдущее, последующее? Как можно составить число 9? 10? (поехали на поезде)

    Задание  «Отвечай – не зевай»(презентация)

    1. Какое сейчас время года?

    2. Сегодня четверг, а завтра?

    3. Какие арифметические знаки вы знаете?

    4. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

    5. Если стол выше стула, то стул?

    6. Если дорога шире тропинки, то тропинка?

    7. Сколько месяцев в году?

    8. Назовите осенние  месяцы?

    9. Сколько ушей у трех мышей?

    10. Какие части суток вы знаете?

    Задание «Реши примеры»

    Воспитатель:Ребята, посмотрите, какие красивые цветы растут на нашей полянке, и летают красивые бабочки, но бабочки не могут прилететь на цветы, пока мы не решим примеры. Ответ примера соответствует тому, на какой цветок прилетит бабочка. Будем решать примеры? (да).

    6-3=3          2+3=5             4+3=7

    5+3=8         5+5=10           5-1=4

    7-2=5          9-1=8

    (Дети сажают бабочку на цветок)

    Задание «Сравни числа». 

    Воспитатель:Ребята, я слышу, что кто- то поссорился и ругается. Давайте узнаем, кто у нас? Ребята, а это у нас числа поссорились, они никак не могут решить, кто из них больше, а кто меньше. Поможем им? (да)Давайте, сейчас сравним числа и поставим между ними знак. Какие знаки мы можем поставить между числами? (больше, меньше, равно). Сравним числа:

    3 … 8 9 … 2 5 … 5 6 … 10 4 … 6

    6 … 2  8 … 2  10 … 7  8 … 8 3 … 4

    Отправляемся дальше пешком.

    Задание «Задача» (презентация)

    Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

    Дети: Две части

    Воспитатель: - Назовите их.

    Дети: 1 – условие. 2 – вопрос

    1. Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)

    2. Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)

    3. Что такое решение задачи? (Решение, это та часть задачи, в которой мы ищем неизвестное? то, что можно сложить, объединить, прибавить)

    4. Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)

    Воспитатель: Давайте решим задачу.

    - Послушайте задачу: “ На столе лежало 3 яблока и 2 груши.

    Сколько всего фруктов лежало на столе? ”.

    - Какие фрукты лежали на столе? - Сколько их?

    - Как называется эта часть задачи?

    Ответы детей: Условие, это то, что нам уже известно.

    Воспитатель:“Сколько всего фруктов? ”

    Ответы детей: Это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти.

    Воспитатель: Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего фруктов?

    Ответы детей: Нужно сложить, прибавить: 3 + 2 = 5

    Воспитатель:Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.

    Ответы детей: Всего 5 фруктов.

    Физкультминутка

    В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья,

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Все умеем мы считать,

    Отдыхать умеем тоже, руки за спину положим,

    Голову поднимем выше, И легко – легко подышим!

    Мы сейчас пойдём направо, а теперь пойдем налево,

    В центре круга соберемся, и на место все вернемся.

    Улыбнемся, подмигнем, и опять свой путь начнем.

    Задание “Минутка для шутки”(презентация)

    Воспитатель: Здесь нас ждут хитрые задачки.

    1. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)

    2. Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа)

    3. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)

    4. На березе созрели три яблока, а на дубе два. Сколько яблок созрели?

    5. Сколько рогов у 3-х коров? (6)

    6. Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится, петушок или курочка?

    7. Чего на поле больше: ромашек или цветов?

    Графический диктант.

    Воспитатель: Приближаемся к замку королевы Математики, но нам не пройти, ее охраняют много разных охранников, давайте узнаем, кто ее охраняет, возьмите листок в клетку и ручки, выполняем.

    2 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево.

    Воспитатель: Кто же охраняет этот остров?

    Ответы детей: Собачка.

    Воспитатель:  Давайте посмотрим, что же еще лежит в шкатулке? А это еще одно письмо. Королева математики благодарит вас за то, что вы замечательно справились с заданиями и дарит вам угощения царства математики.

    Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными. Садимся на наш поезд и с веселой песенкой возвращаемся в детский сад


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в Царство Математики"

    конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в Царство Математики". Все задачи реализуются через интеграцию образовательных областей (Познание, Безопасность, Здоровье, Социализац...

    "Путешествие по царствам математики".

    Цели занятия:Совершенствовать навыки счёта в пределах 10, учить называть числа в прямом и обратном порядке, закреплять понимание отношений между числами (справа, слева, между);Различать геометрические...

    Конспект НОД по математике «Путешествие по царствам «Математики»».

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие по царствам "Математики"...

    КВН по математике «Путешествие в царство Математики»

    Цель:Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, п...

    КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики».

    КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики»   КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие...

    КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе №7,3,10 «Путешествие в царство Математики» По реализации Концепции математического образования.

    Материал для воспитателей . КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики»По реализации Концепции математического образования....