Развлечение с детьми подготовительной группы по математике "Путешествие по сказкам"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Невзорова Наталья Викторовна

Развлечение с детьми подготовительной группы по математике 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlecheniya_detyam.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №7 «Жар-птица»

Развлечение для детей в подготовительные группы

по математике

«Путешествие по сказкам».

                                                                                                     Подготовила

                                                                                                     Воспитатель

                                                                                                          Невзорова Н.В.

2019г

Программное содержание :

1.Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание.

2. Уточнить знания о геометрических фигурах: квадрате, треугольнике, прямоугольнике, круге. Закрепить умение составлять фигуры из геометрических форм.

3.Закрепить знания детей о числах и цифрах.

4.Закрепить счет в пределах 10. Формировать представления о смежных числах.

5.Учить работать сообща, уметь составлять фигуры из определенного количества палочек.

6. Развивать пространственную ориентировку, память, логическое мышление, воображение, речь.

7. Продолжать развивать навыки сотрудничества со сверстниками.

8. Воспитывать внимание, чуткое отношение друг к другу, желание оказывать помощь товарищам в трудных ситуациях.

 

Предварительная работа. – Чтение сказки Чуковского «Федорино горе», русских народных сказок, занятия по формированию элементарных математических представлений, решение задач и примеров, разгадывание головоломок, дидактическая игра «Геометрическое лото», подвижная игра «Будь внимателен».

 

Материал: раздаточный – геометрические фигуры с цифрами, числовые карточки (в кармашках), карточки с цифрами и буквами красного и желтого цвета, геометрические фигуры для игры «Танграм», гимнастические палки (14 штук), блоки Дьенеша;

демонстрационный – мяч, столик, стулья с изображёнными на них геометрическими фигурами и цифрами, избушка, деревья, косынка, маска Бабы-яги, записка, фартук для Федоры, зелёный и красный обручи, ватман с цифрами, мольберт.

 

Ход занятия.

Занятие начинается в группе.

- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Вопрос -ответ»

Дети вместе с воспитателем встают в круг. Воспитатель стоит в центре круга, бросает мяч по очереди детям, находящимся в кругу, называет число от 1 до 10. Поймавший мяч, должен назвать соседей указанного числа и бросает мяч назад воспитателю.

- Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам. Хотите? (ответы детей). Тогда закройте глаз,  а скажу волшебные слова. (воспитатель произносит волшебные слова, и на доску вывешивает цифры, фигуры )

-Ребята, на чём можно отправится в путешествие? (Ответы детей, затем на доске появляется поезд и звучит звук поезда, воспитатель обращает внимание детей на собранный поезд на коврике )

-Посмотрите, наш поезд необычный. Как вы думаете почему?

Дети: На стульях разложены карточки с цифрами. У каждого вагона своя геометрическая фигура.

Воспитатель: Молодца, Я вам раздаю билеты. Форма вашего билета соответствует геометрической фигуре вагона. Найдите свои вагоны и займите места согласно своим билетам.

игра «Найди свое место».

Дети соотносят геометрические фигуры и цифры на своих карточках с фигурами и цифрами на стульчиках.

- Я вижу все на своих местах. Поехали!

Звучит веселая музыка.

- Ребята, выходите из своих вагончиков. Посмотрите мы попали в сказку.

Воспитатель указывает на макет избушки и искусственные деревья.

Воспитатель: А хотите узнать, кто живет в этой избушке? Сейчас я посмотрю. (Воспитатель заходит в избушку, надевает маску, косынку и превращается в Бабу – ягу)

- Кто это потревожил мой сон? Вы кто?  

Дети: Мы дети из детского сада «Жар-птица».

Баба-яга: - Я оставлю вас у себя в дремучем лесу, если не отгадаете мои загадки. (читает стихи-загадки).

Дети отгадывая их поднимают соответствующие числовые карточки.

 - Ежик по лесу шел.

   На обед грибы нашел.

   Два под березой, три у осины.

   Сколько всего их в плетеной корзине? (5)

- Четыре зайца шли из школы

   И вдруг на них напали пчелы.

   Два зайчика спаслись едва,

   А сколько не успело? (2)

- Ну-ка, сколько здесь ребят

  На горе катается:

  Трое в саночках сидят

  Один дожидается? (4)

- Сколько огоньков у светофора? (3)

- Сколько пальцев у перчатки? (5)

- Сколько цветов радуги? (7)

- А теперь будьте особенно внимательны!

   К серой цапле на урок

   Прилетели семь сорок,

   Но из них лишь три сороки

   Приготовили уроки.

   Сколько лодырей-сорок

   Прилетело на урок? (4)

- Молодцы! Что ж, придется вас отпустить. А я пойду прилягу.

Заходит в избушку, снимает маску, косынку и превращается в ведущего.

Выходит из избушки.

Воспитатель: Ребята, положите карточки с цифрами в кармашки. А сейчас нас ждет новая сказка. Поехали?

Воспитатель выставляет мольберт с разбросанными цифрами и буквами.

- Ребята, а чтобы узнать в какую мы попали сказку, нам нужно разложить все цифры по порядку и прочитать название сказки. Сначала нужно выложить цифры красного цвета, а затем голубого.

Дети подходят по очереди и выкладывают название сказки.

- Ребята! Название какой сказки у вас получилось? («Заюшкина избушка»).

Мы в сказке «Заюшкина избушка». Но вот беда, кто-то заколдовал наших героев и они просто рассыпались на кусочки. Ребята, а давайте вспомним кто были главными героями этой сказки. (Заяц и лиса).

- Я предлагаю вам разделиться на 2 команды. Каждая команда из геометрических фигур попробует сложить изображение одного из героев этой сказки. А потом мы увидим что же у вас получится.

Дети собирают изображения героев.

- Кто же у вас получился? (Лиса, заяц)

- Молодцы, ребята!  Хорошо справились с заданием.

- Сейчас я предлагаю вам поиграть. Хотите?

Когда звучит музыка, вы спокойно передвигаетесь по залу. Как только музыка умолкает – останавливаетесь и слушаете задание: если я произношу не верное суждение – вы топаете, если верное – хлопаете в ладоши. Готовы?

- Четыре больше трех.

- Соседи числа 7 – 5 и 8.

- Вчера была пятница.

- Перед четвергом идет среда.

- Завтра будет суббота.

- Сегодня вторник.

- Между средой и пятницей четверг.

- Солнце светит ночью, а луна днем.

- Утром я пришла в детский сад, а вернусь вечером.

- Осень сменяет лето.

- Ноябрь – второй месяц осени.

- Осень сменяет зима.

- Молодцы, ребята! Все были очень внимательными.

- А сейчас занимайте свои места. Отправляемся дальше. Ребята, что-то нас никто не встречает. А это что за записка?

Воспитатель читает записку: «Вы попадете в следующую сказку, если разделитесь на 2 команды. Первая команда должна выложить из 7 гимнастических палок три треугольника, вторая команда – 2 квадрата.»

Воспитатель надевает фартук, превращается в бабушку Федору и говорит за нее:

- Ой вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые домой.

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будите опять

Словно солнышко сиять.

А поганых тараканов я повыведу,

Прусаков и пауков я повымету!

Федора обращает внимание на детей.

- Кто это в мою сказку пожаловал?

Дети: Мы дети из детского сада «Жар-птица». Путешествуем по сказкам

- А вы знаете, как называется моя сказка?  («Федорино горе»).

- Верно! А я, ребятки, стала аккуратной. Посуду всю почистила, вымыла. Помогите поставить ее в шкаф. Поможете?

- Перед вами два скрещенных обруча зеленого и красного цвета – это полки. Девочки, поставьте, пожалуйста, на красную полку все красные тарелки, а на зеленую полку мальчики поставят все большие тарелки.

Дети раскладывают блоки Дьенеша ( тарелки) по обручам.

- Скажите пожалуйста, какие тарелки оказались на красно – зеленой полке? (Большие, красные тарелки).

- Правильно! Ай да помощники у меня, молодцы! Спасибо за помощь. А я хочу вас поблагодарить и угостить.

Федора дает детям корзинку с угощением.

- Небось устали по сказкам путешествовать. Я помогу вам побыстрее добраться домой. Вот перед вами точки с цифрами. Соединив все точки, вы увидите, что получится.

Дети по очереди подходят к мольберту и соединяют точки.

- Что же у вас получилось? (Поезд).

- Вот на нем вы и отправитесь в свой детский сад. Счастливого пути.

Дети садятся на стульчики.

Бабушка Федора незаметно снимает фартук и превращается в воспитателя.

Воспитатель:  Ну вот ребята наше путешествие подходит к концу. Понравилось вам путешествовать по сказкам?

- А по каким сказкам вы путешествовали? Кому помогли?

- Молодцы, ребята, все вы были очень внимательными, находчивыми и дружными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной совместной деятельности с детьми подготовительной группы по рисованию "Весенняя сказка"

Задачи:Развивать творчество и фантазию детей через изобразительную и театрализованную деятельностьУпражнять детей в применении нетрадиционных методов по изобразительной деятельности ( рисование ниткам...

НОД с детьми подготовительной группы по русской народной сказке «Царевна – лягушка» с элементами ТРИЗ.

НОД с детьми подготовительной группы по русской народной сказке «Царевна – лягушка» с элементами ТРИЗ....

Сценарий постановки сказки с детьми подготовительной группы «Грибок - теремок», по мотивам сказки В.Н. Сутеева «Под грибом».

Сказка подготовлена на городской конкурс, между ДОУ города "Лучшая театрализованная постановка"...

Конспект НОД по художественному творчеству по сказкам А.С.Пушкина«Сказка о рыбаке и рыбке» с детьми подготовительной группы

Программное содержание: - совершенствовать изобразительную деятельность детей;-стимулировать и поддерживать самостоятельное определение замысла, стремление создать выразительный образ, выбирать наибол...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы: «В гостях у сказки».

Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, делении слов на слоги....

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Наши сказки»

1. Рассказ воспитателя о творчестве М. Пляцковского;Чтение произведений; • Рассматривание иллюстраций;• Использование ЭОР....