Конспект НОД "Приключения Колобка"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Афанасьева Наталья Викторовна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе. Образовательная область-познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений. Тема: "Приключения Колобка". Форма: игра-путешествие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp.docx24.13 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ № 1

Тема: «Приключения Колобка»;

Образовательная область: познание, ФЭМП;

ЗАДАЧИ

образовательные:

  • Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, обозначать словами длинный – короткий;
  • Закреплять умение различать и называть круг, квадрат, треугольник, а также шар, куб, призму.
  • Совершенствовать умение составлять группу предметов  из отдельных предметов и выделять один предмет из  группы; обозначать совокупности словами один, много, ни одного.
  • Продолжать  учить выполнять узор в определенной последовательности  по образцу.

развивающие:

  • Развитие познавательных процессов;
  • Развитие мелкой моторики рук.

воспитательные:

  • Продолжать учить играть рядом, не мешая  друг другу.

Материалы и оборудование:

  1. Игрушка «Колобок»;
  2. Фонограмма песенки из мультфильма «Колобок»;
  3. Изображения зайца, волка, медведя, лисы;
  4. Длинная (желтая) и короткая (красная) дорожки и стрелки-указатели к ним;
  5. Магнитная доска;
  6. Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) различного цвета и размера для магнитной доски;
  7. Стол для игр с песком и водой, манка;
  8. Мелкие деревянные  геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
  9. 3 коробочки, по 1 объемной фигуре – куб, шар, призма;
  10.  Двухполосные карточки с ячейками разного цвета для каждого ребенка, изображения медведей (по 5 шт. на каждого ребенка), изображения фруктов и овощей в рамочках по цвету соответствующих ячейкам в карточках (по 5 шт. на каждого ребенка);
  11. Шнурки (по 1 каждому ребенку);
  12. Крупные разноцветные бусины;
  13. Карточки-образцы «Бусы» (по 1 для каждого ребенка).

Форма НОД: игра-путешествие.

Методические приемы:

Виды детской деятельности:

  1. Словесный (объяснение);
  2. Игровая мотивация;
  3. Наглядно-действенный (ощупывание, рассматривание);
  4. Проблемная ситуация;
  5. Творческая деятельность детей.
  1. Игровая;
  2. Познавательно-исследовательская;
  3. Коммуникативная;
  4. Продуктивная.


ХОД НОД.

I.Организационный момент.

Дети входят в группу, здороваются с гостями. Воспитатель приглашает их пройти в центр группы.

-Ребята, к нам сегодня в гости пришел наш друг, послушайте его песенку и отгадайте кто это? (Звучит отрывок из песенки Колобка). Дети – Колобок.

-Правильно, ребята. Это Колобок. (Показывает детям). Давайте с ним поздороваемся.

-Ребята, Колобок приглашает нас в путешествие. Вы хотите с ним поиграть?

-В пути нас ждут приключения. Будьте внимательными.

II. Основная часть.

1.Выбор дорожки.

-Ребята, чтобы отправиться в путешествие, нам нужно выбрать дорожку.

 (Перед детьми на полу две «дорожки». Одна красная (короткая), ведет в раздевалку, вторая – желтая (длинная), проходит через всю группу к разным станциям.

-Посмотрите, у нас две дорожки. Какого они цвета? Какой длинны?

-Если мы пойдем по красной дорожке, то куда мы попадем? (в раздевалку)

-Куда ведет желтая дорожка?

-Какую дорожку мы выберем? (Желтую  длинную и отправимся в путешествие).

-Итак, в путь! (Звучит песенка Колобка. Дети вместе с воспитателем шагают по дорожке).

2.Станция «У Зайца».

-Вот и наша первая остановка. Кто же нас встречает? (Заяц) (показывает изображение зайца).

-Заяц что-то хочет сказать Колобку. Вы знаете, что? (Я тебя съем).

-Ребята, чтобы заяц не съел Колобка, нам нужно выполнить его задание. (На магнитной доске изображения круга, квадрата и треугольника разной величины и цвета. На столе геометрические фигуры на магнитной основе.)

-Посмотрите, что нам приготовил заяц. (Дети называют фигуры).

-Сколько их на столе? Какого они цвета? Какие они по величине?

-Посмотрите, на доске домики для наших фигур. Как вы думаете, какие фигуры мы поместим в этом домике? А в этом?  Отправьте каждую фигуру в свой домик. (Дети выполняют задание).

-Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

-Молодцы, ребята! Правильно справились с заданием, выручили колобка. Можем отправляться дальше. (Звучит музыка, дети шагают к следующей станции).

3.Станция «У волка».

-Кто же нас встречает? (волк). (Появляется изображение волка).  Чтобы волк не съел колобка, надо выполнить его задание.

На столе лежат 3 коробочки, в каждой куб, шар, призма. На столе для игр с песком и водой – таз с манной крупой и мелкими геометрическими фигурками.

- Ребята, посмотрите, что здесь в коробочках? По сколько предметов в каждой коробочке? (по одному).

-На какую геометрическую фигуру похож шар? куб? призма?

-Правильно.

-Ребята, волк спрятал в таз геометрические фигуры. Давайте  будем их искать и складывать в коробочки.

-В какую коробочку нужно сложить круги? квадраты? треугольники?

(Дети «ищут» в манке фигурки и раскладывают их по коробочкам).

-Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

-Сколько геометрических фигур вы нашли? Сколько осталось?

-Молодцы! Отправляемся дальше. (Звучит музыка, дети шагают к следующей станции).

4.Станция «У медведя».

-К кому мы попали? (К медведю). Нам снова придется выручать Колобка.    

-Ой, посмотрите, к  медведю пришли его друзья. (Показывает карточки с медведями).

-Сколько друзей у медведя?

-Давайте мы всех медведей поселим в домики.

- Берите каждый по одной карточке (детям выдаются двухполосные карточки).

-Покажите мне верхнюю строчку.

-На верхней строчке «домики» для медведей. Поместите каждого медведя в свой домик.

-Сколько медведей живет в одном домике?

-А теперь давайте угостим медведей чем-нибудь вкусненьким. Посмотрите, у меня есть карточки, что на них изображено? (фрукты и овощи).  

-Фрукты в рамочках какого цвета? (желтые и синие). А овощи? (красные и зеленые).

-На нижней полосе наших карточек цветом обозначено, что любит есть каждый медведь. Угостите каждого медведя угостите его любимым лакомством. Один медведь – одно угощение  (дети выполняют задание).

-Что можно сказать о количестве медведей и угощений? Почему? (Поровну. Один медведь – одно угощение).

-Молодцы ребята, теперь нашему Колобку ничего не грозит. Мы можем путешествовать дальше. Звучит музыка. Все шагают к следующей станции.

5.Станция «У лисы»

 -Кто же нас встречает? Лиса очень хитрая и в сказке она съела Колобка. Чтобы лиса не съела колобка, давайте порадуем ее, она ведь модница.

Давайте подарим ей бусы. Пусть у нее будет много разных бус. (Дети нанизывают разноцветные бусины на шнурок по предложенной каждому схеме).

-Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

-Молодцы, ребята! Лиса очень довольна. Колобок спасен.

III. Итог.


-Ну вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Что запомнилось?

-Колобок тоже хочет вам что-то сказать. «Спасибо вам, ребята! Мне тоже было очень интересно, я узнал много нового и интересного. Вы молодцы»!

-А теперь Колобку пора с нами прощаться! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект "Путешествие колобка по лесным тропинкам"

Паспорт конспекта:1. Название "Путешествие колобка по лесным тропинкам"2. Возраст: первая младшая группа3. Образовательная область : Познание4. Материал: материал для слайдов, хлебобулочное изделие "К...

Конспект "Путешествие Колобка"

Конспект игровой развивающей ситуации по развитию речи в средней группе...

Конспект " Помоги колобку"

Конспект :  «Помоги колобку» Цели: Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста.Задачи: выделяют свойства предметов.Предварительная работа с де...

Конспект "Шарики-колобки" для детей раннего и младшего возраста

Игровая деятельность воспитанников с использованием и применением театрализованных атрибутов...

Конспект "Путешествие колобка"

Развивать у детей интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия с взрослыми....

Конспект "Путешествие колобка"

Конспект по развитию речи...

КОНСПЕКТ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА.» С ДЕТЬМИ С ОВЗ.

КОНСПЕКТ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА.» С ДЕТЬМИ С ОВЗ.Цель: активизация речевой деятельности у детей с особыми образовательными потребностями.Задачи:Коррекционно-образовательные:-развивать понима...


 

Комментарии

Антонова  Надежда Николаевна

Интересное занятие. Спасибо.