Главные вкладки

    Логоритмика на математических занятия в ДОУ
    методическая разработка по математике

    Запрудина Марина Владимировна

    Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которой различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала под музыкальное сопровождение, либо без него. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematicheskie_logoritmiki.docx33.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    Математические

     логоритмики

    При выполнении упражнений, необходимо продемонстрировать детям образец движений, после чего дается инструкция: «Делай как я!». Затем педагог одновременно произносит стихотворный текст (желательно с музыкальным сопровождением) и выполняет движения. Дети должны повторять образец движений, в дальнейшем, речи с движением.

    Раз – подняться, потянуться,

    Два – согнуться, разогнуться,

    Три – в ладоши 3 хлопка,

    Головою три кивка.

    На 4 – ноги шире,

    Пять – руками помахать,

    Шесть – на стульчик сесть опять.

    ⃰     ⃰     ⃰

    2 сестрицы, 2 руки –

    Левая и правая –

    Рвут на грядке сорняки

    И друг дружку моют.

    2 сестрицы, 2 руки –

    Левая и правая –

    Воду моря и реки

    Загребают, плавая.

    ⃰     ⃰     ⃰

    Я прошу подняться вас – это раз,

    Повернулась голова – это два.

    Руки вниз, вперед смотри – это три.

    С силой их к плечам прижать – это пять.

    Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

    ⃰     ⃰     ⃰

    Зайцы скачут: скок-скок-скок!

    Да на беленький снежок.

    Приседают, слушают,

    Не идет ли волк.

    Раз – согнуться, разогнуться,

    Два – нагнуться, потянуться.

    Три – в ладоши три хлопка,

    Головою три кивка.

    ⃰     ⃰     ⃰

    Научились мы считать

    И теперь нас не унять.

    Мы считаем все подряд:

    Три стола и восемь парт.

    Хлопнем 10 раз в ладошки,

    Восемь раз пружинят ножки,

    Два наклона, три поскока,

    А теперь наоборот –

    Три наклона, два поскока.

    ⃰     ⃰     ⃰

    Мы шагаем друг за другом

    Лесом и зеленым лугом

    Крылья пестрые мелькают –

    В поле бабочки летают.

    Раз, два, три, четыре,

    Полетели, закружились.

    ⃰     ⃰     ⃰

    Сколько зайчиков у нас,

    Столько и подпрыгнем раз.

    Сколько палочек до точки,

    Столько встанем на носочки.

    Сколько точек будет в круге,

    Столько раз поднимем руки.

    ⃰     ⃰     ⃰

    Раз, два, три – на носочки!

    Раз, два, три – на носочки!

    Раз, два – повернулись,

    Хлопнув раз, хлопнув два – Разошлись!

    Ветер тихо клен качает,

    Вправо, влево наклоняет.

    Раз – наклон,

    Зашумел листвою клен.

    ⃰     ⃰     ⃰

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Начал заинька скакать.

    Прыгать заинька горазд,

    Он подпрыгнул 10 раз.

    ⃰     ⃰     ⃰

    А теперь пылесос включаем.

    Пыль из ковров выбираем.

    Влево – раз, вправо – два,

    Пыль по шлангу потекла,

    Раз, два, три, раз, два, три –

    Нет нигде пыли, посмотри.

    ⃰     ⃰     ⃰

    Раз, два, три, четыре, пять

    Негде зайчику скакать.

    Всюду ходит волк, волк,

    Он зубами щелк, щелк!

    А мы спрячемся в кусты,

    Прячься, заинька, и ты!

    ⃰     ⃰     ⃰

    А теперь насос включаем,

    Воду из реки качаем.

    Влево – раз, вправо – два,

    Потекла ручьем вода.

    Раз, два, три, четыре (2-3 раза)

    Хорошо мы потрудились.

    ⃰     ⃰     ⃰

    Мы по лестнице бежим

    И считаем этажи:

    Один, два, три, четыре …

    Добежали …

    Мы в квартире.

    ⃰     ⃰     ⃰

    Кот сибирский, кот мохнатый

    Учит деточек считать.

    Ну-ка, детки, по команде:

    Раз, два, три, четыре, пять!

    ⃰     ⃰     ⃰

    Раз, два – выше голова.

    Три, четыре – руки шире.

    Пять, шесть – всем присесть.

    Семь, восемь – лень отбросим.

    Девять, десять – встать всех просим.

    ⃰     ⃰     ⃰

    Я иду, и ты идешь – раз, два, три.

    Я пою, и ты поешь – раз, два, три.

    Мы идем, и мы поем – раз, два, три.

    Очень дружно мы живем – раз, два, три.

    ⃰      ⃰      ⃰

    Мы считали и устали,

    Дружно все мы тихо встали.

    Ручками похлопали – раз, два, три.

    Ножками потопали – раз, два, три.

    ⃰     ⃰     ⃰

    Мы по лесу шли, шли,

    Подберезовик нашли,

    Раз грибок, два грибок –

    Положили в кузовок.

    ⃰     ⃰     ⃰

    Руки в стороны, в кулачок,

    Разжимай и на бочок.

    Руки вниз, на бочок,

    Разжимай и на бочок.

    Руки вверх, на бочок,

    Разжимай и на бочок.

    Руки влево, на бочок,

    Разжимай и на бочок.

    ⃰     ⃰     ⃰

    На носочки встали,

    Потолок достали.

    Наклонились столько раз,

    Сколько уточек у нас.

    Сколько покажу кружков,

    Столько выполнить прыжков.

    ⃰     ⃰     ⃰

    Солдатик, на одной ноге постой-ка,

    Если ты солдатик стойкий.

    Ногу левую - к груди,

    Да смотри, не упади!

    А теперь – постой на левой,

    Если ты солдатик – смелый

    ⃰     ⃰     ⃰

    Сколько знаю я дождей?

    Сосчитайте поскорей:

    Дождик с ветром,

    Дождь грибной,

    Дождик с радугой-дугой,

    Дождик с солнцем,

    Дождик с градом,

    Дождик с рыжим листопадом.

    ⃰     ⃰     ⃰

    Мы с бумагой поиграем.

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Развернем бумагу нашу,

    А потом свернем опять.

    Нарисуем на бумаге.

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Солнце, облако и травку

    И пойдем гулять.

    ⃰     ⃰     ⃰

    Я катаюсь на коньках,

    Разгорелись ушки,

    Рукавички на руках.

    Шапка на макушке.

    Раз, два – вот и поскользнулся,

    Раз, два – вот кувыркнулся.

    ⃰     ⃰     ⃰

    Две руки хлопают.

    Две ноги топают.

    Два локотка вращаются.

    Два глаза закрываются.

    Мой Илья такой лентяй!

    Только отдых подавай.

    ⃰     ⃰     ⃰

    А сейчас мы с вами, дети,

    Улетаем на ракете.

    На носки поднимись,

    А потом руки вниз.

    Раз, два, три, четыре –

    Вот летит ракета ввысь!

    ⃰     ⃰     ⃰

    Летели три кукушки.

    Раз, два, три.

    Через три избушки.

    Раз, два, три.

    Как они летели,

    Все люди глядели.

    Как они садились,

    Все люди дивились

    ⃰     ⃰     ⃰

    Мы становимся все выше

    Достаем руками крыши.

    На два счета поднялись,

    Три, четыре – руки вниз.

    ⃰     ⃰     ⃰

    На зарядку солнышко поднимает нас,

    Поднимаем руки мы по команде «раз».

    А над нами весело шелестит листва.

    Опускаем руки мы

    По команде «два».

    ⃰     ⃰     ⃰

    Громким голосом пою.

    Умываюсь, одеваюсь

    И за дело принимаюсь.

    Я колю, я пилю,

    Я рисую, я играю …

    Дружно помогаем маме,

    Мы белье полощем сами.

    Раз, два, три, четыре –

    Потянулись, наклонились,

    Хорошо мы потрудились.

    ⃰     ⃰     ⃰

    Солнышко, солнышко!

    Золотое зернышко!

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Вышло солнышко гулять.

    Луч – направо,

    Луч – налево,

    Луч – направо,

    Луч – налево.

    Луч – назад,

    Луч – вперед.

    Вот!

    ⃰     ⃰     ⃰

    Три веселых братца

    Гуляли по двору.

    Три веселых братца

    Затеяли игру.

    Делали головками:

    - Ник-ник-ник.

    Пальчиками ловкими:

    - Чик-чик-чик.

    Делали ладошками:

    - Хлоп-хлоп-хлоп.

    Топотали ножками:

    - Топ-топ-топ.

    ⃰     ⃰     ⃰

    Раз, два, три, четыре …

    Мы с котом живем в квартире.

    У кота густая шерсть,

    Он готов всех мышек съесть.

    Мышка, хвостиком виляй,

    Поскорее убегай!

    ⃰     ⃰     ⃰

    Раз, два, три, четыре, пять!

    Начал заинька скакать.

    Прыгать заинька горазд,

    Он подпрыгнул 10 раз.

    ⃰     ⃰     ⃰

    Раз-два, раз – два.

    Я колю, колю дрова.

    Я колю на чурочки

    Для маленькой печурочки

    ⃰     ⃰     ⃰

    Все короче наша тень.

    Это значит – скоро день.

    Тень растет, уходит прочь.

    Это значит – скоро ночь

    ⃰     ⃰     ⃰

    На моей руке пять пальцев,

    Пять щипальцев,

    Пять хватальцев.

    Чтобы брать и чтоб дарить,

    Чтоб строгать и чтоб пилить,

    Чтобы их же сосчитать:

    Раз, два, три, четыре, пять

    ⃰     ⃰     ⃰

    Поднимайте плечики,

    Прыгайте кузнечики.

    Прыг-скок, прыг-скок.

    Стоп! Сели.

    Травку покушали,

    Тишину послушали.

    Выше, выше, высоко

    Прыгай на носках легко!

    ⃰      ⃰      ⃰

    Руки кверху поднимаем,

    А потом их опускаем,

    А потом их разведем

    И к себе скорей прижмем.

    А потом быстрей, быстрей

    Хлопай, хлопай веселей!

    ⃰     ⃰     ⃰

    В небе плывет луна.

    В облака зашла она.

    Раз, два, три, четыре, пять –

    Мы должны луну достать.

    Шесть, семь, восемь, девять, десять –

    И пониже перевесить.

    Десять, девять, восемь, семь –

    Чтоб луна светила всем.

    ⃰     ⃰     ⃰

    Отдых нам – физкультминутка,

    Занимай свои места:  1 – присели, 2 – привстали,

    Руки кверху все подняли,

    Сели, встали, сели, встали.

    Ванькой-встанькой словно стали,

    А потом пустились вскачь,

    Будто мой упругий мяч.

    ⃰     ⃰     ⃰

    Раз – подняться, потянуться.

    Два – согнуться, разогнуться.

    Три – в ладошки три хлопка,

    Головою три кивка.

    На четыре – руки шире.

    Пять – руками помахать.

    Шесть – за столик сесть опять.

    ⃰     ⃰      ⃰

    Раз, два, три, четыре –

    Топаем ногами.

    Раз, два, три, четыре –

    Хлопаем руками.

    Руки вытянуть пошире –

    Раз, два, три, четыре.

    Наклониться – три, четыре,

    И на место поскакать.

    На носок, на пятку,

    Все мы делаем зарядку.

    ⃰     ⃰     ⃰

    Раз, два – стоит ракета.

    Три, четыре – самолет.

    Раз, два - хлопок в ладоши,

    А потом – на каждый счет:

    Раз, два, три, четыре –

    Руки выше, плечи шире.

    Раз, два, три, четыре –

    И на месте походили.

    ⃰      ⃰     ⃰

    Пять веселых лягушат

    По делам своим спешат.

    Пока мокро, пока лужно,

    До реки допрыгать нужно.

    Если встретишь лягушат,

    Не мешай – они спешат!

    ⃰     ⃰     ⃰

    Что ты, зайчик,

    Там сидишь?

    Ты скучаешь и грустишь?

    К нам скорей скачи зайчишка!

    Раз – прыжок,

    Двапрыжок,

    Три – прыжок,

    Прыгпрыг,

    Скок-скок.

    ⃰     ⃰     ⃰

    В группу к нам жук влетел,

    Зажужжал он и запел:

    «Ж-ж-ж-ж»,

    Вот он вправо полетел,

    Каждый вправо посмотрел.

    Вот он влево полетел.

    Каждый влево посмотрел.

    ⃰     ⃰     ⃰

    Как солдаты на параде,

    Мы шагаем ряд за рядом,

    Левой - раз, левой - раз,

    Посмотрите все на нас.

    Все захлопали в ладоши –

    Дружно, веселей!

    Застучали наши ножки

    Громче и быстрей!

    По коленочкам ударим –

    Тише, тише, тише.

    Ручки, ручки понимаем –

    Выше, выше, выше.

    Завертелись наши ручки,

    Снова опустились.

    Мы на месте покружились

    И остановились.

    ⃰     ⃰     ⃰

    Дети по лесу гуляли,

    За природой наблюдали!

    Вверх на солнце посмотрели.

    И их лучики пригрели.

    Бабочки летали,

    Крылышками махали.

    Дружно хлопнем 1-2-3-4-5,

    Нужно нам букет собрать.

    Раз присели, два присели,

    В руках ландыши запели.

    Вправо звон: Дин-дон!

    Влево звон: Дин-дон!

    ⃰     ⃰     ⃰

    Зажужжал и закружился

    Ж-ж-ж-ж.

    Жук, вот правая ладошка,

    Посиди немножко.

    Жук, вот левая ладошка,

    Посиди немножко.

    Жук наверх полетел

    И на потолок присел.

    На носочки мы привстали,

    Но жука мы не достали.

    Дружно хлопнем

    Хлоп, хлоп, хлоп, чтобы улететь он смог.

    Ж-ж-ж-ж-ж.

    ⃰     ⃰     ⃰

    Посмотрите вниз, друзья,

    Вот бегут муравьи.

    Посчитаем их мы:

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Убежали опять!

    Мы листочки приподняли,

    В ладошку ягодки собрали.

    Одна, две, три, четыре, пять,

    Шесть, семь, восемь, девять, десять!

    Ох, как ягодки вкусны!

    Хорошо мы погуляли!

    И немножечко устали.

    ⃰     ⃰     ⃰

    А сейчас все по порядку

    Встанем дружно на зарядку.

    Руки в стороны согнули,

    Вверх подняли, помахали,

    Спрятали за спину их,

    Оглянулись:

    Через правое плечо,

    Через левое еще.

    Дружно присели,

    Пяточки задели,

    На носочки поднялись,

    Опустили руки вниз.

    ⃰     ⃰     ⃰

    Пролетает самолет,

    С ним собрался я в полет.

    Правое плечо отвел,

    Посмотрел.

    Левое плечо отвел,

    Поглядел.

    Я мотор завожу

    И внимательно гляжу.

    Поднимаюсь ввысь, лечу,

    Возвращаться не хочу.

    ⃰     ⃰      ⃰

    Раз, два, три, четыре, пять …

    Я щенка учу считать.

    - Сколько пальцев? Посмотри!

    Не четыре и не три.

    Пес залаял. Точно – пять!

    Научился пес считать.

    А теперь сочтем и мы,

    Что в шкафу и под столом,

    На столе,  в столе и в вазе.

    Ох, устали мы считать.

    Раз, два, три, четыре, пять.

    ⃰     ⃰     ⃰

    В зеленых джунглях пять папуасов,

    В зеленых джунглях пять папуасов.

    В зеленых джунглях они играют,

    Они танцуют и не скучают.

    Левая рук! Правая рука!

    Правая нога! Левая нога!

    ⃰      ⃰      ⃰

    Вот помощники мои,

    Их как хочешь поверни.

    Раз, два, три, четыре, пять

    Не сидится им опять.

    Постучали, повертели

    И работать захотели.

    Поработали немножко,

    Мы дадим им отдохнуть.

    Постучали, повертели

    И обратно в дальний путь.

    ⃰      ⃰      ⃰

    Буратино потянулся,

    Раз нагнулся, два нагнулся.

    Руки в стороны развел,

    Ключик видно не нашел.

    Чтобы ключик нам достать,

                                                 Нужно на носочки встать.

    ⃰     ⃰     ⃰

    Зарядка – шаг на месте,

    А ну, со мною вместе.

    С медвежонком – то-топ,

    За утенком – шлеп-шлеп,

    За бельчонком – прыг-прыг,

    С жеребенком – брык-брык,

    Вместе с жабой – скок-скок,

    Вместе с крабом – вбок-вбок,

    Прекращаем – прыг-скок.

    ⃰     ⃰     ⃰

    На болоте две подружки,

    Две зеленые лягушки,

    Утром рано умывались,

    Полотенцем растирались.

    1, 2 – ножками топали,

    3, 4 – руками хлопали.

    Вправо, влево – наклонялись,

    И обратно возвращались.

    Вот здоровья в чем секрет.

    Всем друзьям физкульт привет!

    ⃰      ⃰      ⃰

    Лягушата делают зарядку,

    Пляшут весело вприсядку:

    Раз-два, раз-два,

    Ква-ква, ква-ква.

    Раз-два-три раз-два-три,

    Кви-кви-кви, кви-кви-кви.

    Раз-два-три-четыре-пять,

    Ква-ква-ква опять!

    ⃰      ⃰      ⃰

    Девчонка Маринка

    Рано утром встала

    И свою зарядку

    Четко выполняла.

    Раз, два – улыбнись.

    Три, четыре – поклонись.

    Пять, шесть – нужно сесть

    ⃰      ⃰      ⃰

    Мячик мой, лети высоко,

    Мячик мой, лети далеко,

    Об пол ударься поскорей

    И скачи, скачи быстрей.

    Раз, два, три, четыре, пять –

    Невозможно сосчитать!

    ⃰      ⃰      ⃰

    Раз, два, три, четыре, пять!

    Вышли птички погулять.

    Только хитрый

    Рыжий кот

    Погулять им не дает.

    Рыжий кот крадется к вам

    Птички, птички, по домам!

    ⃰      ⃰      ⃰

    Солнце глянуло в кроватку,

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Все мы делаем зарядку,

    Надо нам присесть и встать.

    Руки вытянуть пошире,

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Наклониться – три, четыре

    И на месте постоять.

    На носок, потом на пятку –

    Все мы делаем зарядку.

    ⃰       ⃰       ⃰

    Мы погреемся немножко,

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Мы похлопаем в ладошки,

    1, 2, 3, 4, ,5 –

    Ножки тоже мы погреем,

    И потопаем скорее:

    1, 2, 3, 4, ,5

     Рукавички мы надели,

    Не боимся мы метели,

    Да-да-да!

    ⃰      ⃰      ⃰

    Сбрось с себя ночную лень –

    Впереди хороший день!

    Солнце глянуло в кроватку,

    1, 2, 3, 4, ,5  - Все мы делаем зарядку,

    Надо нам присесть и встать.

    Руки вытянуть пошире,

    1, 2, 3, 4, ,5 - Наклониться – тир, четыре

    И на месте поскакать.

    На носок, потом – на пятку.

    Все мы делаем зарядку

    ⃰       ⃰       ⃰

    Это солнышко в окошке Посмотри.

    Это усики у кошки

    1, 2,  3.

    Это птички на дорожке, Раз и два.

    Это рядом с ними крошки, Раз и два.

    Это шумная машина,

    Посмотри.

    Это девочка Марина,

    1, 2,  3.

    Это малыши играют, Раз и два.

    Мяч в ворота забивают,

    Раз и два.

    Это кошка на дорожке, Раз, два, три.

    Это кошка на дорожке,

    Посмотри.

    Это усики у кошки, Раз, два, три.

    Это усики у кошки,

    Посмотри.

    Это ушки на макушке.

    Раз, два, три.

    Это ушки на макушке,

    Посмотри.

    Это лапки-цап-царапки.

    Раз, два, три.

    Это лапки-цап-царапки, Посмотри.

    ⃰      ⃰       ⃰

    А теперь ребятки,

    Поиграем в прятки.

    Я вам загадки,

    А вы мне – отгадки.

    Сколько будет – два да два?

    Сколько глаз у светофора?

    Сколько ножек у стола?

    Сколько пуговиц у Жоры?

    Ног большущих у слона?

    1,2,3,4,5 – научились мы считать!

    ⃰      ⃰      ⃰

    По тропинке пошли –

    Одну шишку нашли,

    Подняли, в корзинку положили,

    Опять пошли –

    Два гриба нашли.

    Подняли, белке бросили в дупло,

    Опять пошли –

    Следы зайчика нашли.

    Остановились, посчитали: 1, 2, 3, 4, ,5 -

    Мы идем искать.

    ⃰      ⃰      ⃰

    Мы ногами

    топ-топ,

    Мы руками хлоп-хлоп!

    Мы глазами миг-миг,

    Мы плечами чик-чик.

    Раз – сюда, два – туда,

    Повернись вокруг себя.

    Раз – привстали, два – присели,

    Руки кверху все подняли.

    Раз-два, раз-два,

    Заниматься нам пора!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ЛОГОРИТМИКА НА МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАНЯТИИ

    «Музыкальная народная культураявляется тем чистым источником,из которого подрастающеепоколение, взяв лучшее из прошлого,сделает лучшим будущее»....

    Методические рекомендации для педагогов "Использование средств логоритмики на музыкальных занятиях в детском саду"

    Музыка, слово и движение – это три кита, на которых основывается гармоничное психическое, интеллектуальное и музыкальное развитие ребенка. Логоритмика – это единство музыки, слова и движени...

    Логоритмика на физкультурных занятиях .

    С целью повышения двигательной активности, а также с целью укрепления дыхательной системы у детей на занятиях по физической культуре хорошо использовать элементы логоритмики с дыхательными упраж...

    «Использование логоритмики на музыкальных занятиях».

    Задачи:Познакомить участников мастер-класса с методами и приёмами, применяемыми на музыкальных занятиях с использованием логоритмики.Показать значимость применения логоритмики для речевого развития до...

    доклад "Использование логоритмики на музыкальных занятиях"

    Выступление на августовской конференции музыкальных работников. Основные направления логоритмики, знакомство с ведущими авторами Картушиной, Гоголевой, Боромыковой....

    Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"

    Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"...