Консультации для педагогов "Речь и логоритмика. Использование логоритмики на музыкальных занятиях"
консультация (младшая группа)

Осколкова Валентина Александровна

Консультации для педагогов "Речь и логоритмика. Использование логоритмики на музыкальных занятиях"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultaiya_rech_i_logoritmika.docx149.43 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

На музыкальных занятиях в нашем детском саду дети активно занимаются логоритмикой, которая основана на использовании связи слова, музыки и движения. Другими словами, дети под музыку произносят ритмизованный текст.

Логоритмика – система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки и движения, музыки и слова, музыки, слова и движения, направленная на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач.

Это укрепляет мышечный аппарат, развивает голос ребенка. Занятия по логоритмике, которые включают в себя все виды деятельности и обязательно пальчиковые игры.

Наиболее оптимальным вариантом для реализации коррекционных задач являются методические пособия М.Ю.Картушиной «Логоритмические занятия в детском саду» (для всех возрастных групп). Решаются следующие задачи:

1.     Развитие слухового и зрительного восприятия.

2.     Совершенствование общей и мелкой моторики.

3.     Развитие дыхания, координации слуха и голоса, артикуляционного аппарата.

4.     Нормализация психических процессов и свойств: памяти, внимания, мышления, регуляции процессов возбуждения и торможения. Воспитание уверенности в своих силах.

5.     Укрепление, тренировка двигательного аппарата: развитие равновесия, свободы движений, снятие излишнего мышечного напряжения, улучшение ориентировки в пространстве, координации движений. Выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью.

В логоритмические занятия включаются:

  • ходьба и маршировка в различных направлениях;
  • упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции;
  • упражнения, регулирующие мышечный тонус;
  • упражнения, активизирующие внимание и память;
  • счетные упражнения, формирующие чувство музыкального размера;

 

  • упражнения, формирующие чувство музыкального темпа и ритма;
  • пение;
  • упражнения в игре на музыкальных инструментах;
  • самостоятельная музыкальная деятельность;
  • игровая деятельность;
  • упражнения для развития творческой инициативы;
  • упражнения, развивающие слуховое и речеслуховое восприятие;
  • речедвигательные упражнения;
  • танец и пантомима.

Методы и приемы логоритмики, используемые в разных видах музыкальной деятельности

Слушание музыки. После прослушивания произведения мы проводим беседу о характере и содержании музыки, стараемся стимулировать высказывания детей о своем отношении к музыке, а также предлагаем детям подвигаться под данную музыку, чтобы они смогли прочувствовать ее характер.

Пение. Например, при невнятном произношении, «проглатывание» окончаний слов (особенно согласных) используем прием пропевания мелодии на слоги «ля-ля», «ти-ли-ли», «ту-ру-ру», которые способствуют автоматизации звука и закреплению правильного произношения.

Музыкально-дидактические игры. Для развития фонетико-фонематического слуха проводятся музыкально-дидактические игры, которые способствуют поддержанию интереса детей и стимулируют их активность. Такие как: «Птенчики» Е. Тиличеевой «Угадай по голосу» Е. Тиличеевой и др.

Для развития слухового внимания, слуховой памяти, дифференциации неречевых звуков используются такие музыкально-дидактические игры как: «На каком инструменте играю?», и др.

https://www.defectologiya.pro/assets/images/zhurnal/Migacheva/727435.jpg

Подготовила:

Осколкова В.А.,

музыкальный руководитель

Консультация для педагогов

«Использование логоритмики в музыкальной деятельности»

Логоритмика - это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально - ритмического и физического воспитания. Её основой являются речь, музыка и движение.

 Логопедическая ритмика тесно связана с методикой музыкального воспитания, в её занятия включены все виды музыкальной деятельности (пение, музыкально-ритмические движения, слушание, игра на музыкальных инструментах), вводится на музыкальных занятиях с раннего возраста. Потешки, прибаутки, сопровождающиеся движениями, очень нравятся малышам. Они достаточно короткие, и легко запоминаются. Дети иллюстрируют стишок движениями, а значит, расширяют свой словарный запас. У ребёнка развивается координация движения, мышление и воображение тренируется внимание и память. Это очень весело для ребёнка. Это ещё  и одна форма игры.

Целью логоритмических воздействий является преодоление и профилактика речевых нарушений путем развития и коррекции у детей двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

В результате логоритмической деятельности реализуются следующие задачи:

 - Через игровую деятельность у детей повышается интерес к занятиям;

 - совершенствуются основные виды движений;

 - эффективно развиваются двигательные способности;

 - раскрывается творческий потенциал ребенка;

 - через игровую деятельность развивается эмоциональность;

 - формируется выразительность движений;

- развивается двигательное воображение и творческая фантазия и память;

- развивается чувство ритма и музыкальный слух;

- укрепляется и сохраняется физическое здоровье детей;

- формируются: правильная осанка, походка, грация движений;

- развивается правильная речь;

- развивается слуховое и зрительное восприятие;

- формируется положительный эмоциональный настрой у детей.

Логоритмическая деятельность включает в себя следующие элементы:

  • артикуляционную (логопедическую) гимнастику;
  • пальчиковую гимнастику для развития мелкой моторики;
  • упражнения под музыку на развитие общей моторики, соответствующие возрастным особенностям детей, для мышечно-двигательного и координационного тренинга;
  • вокально-артикуляционные упражнения для развития певческих данных и дыхания с музыкальным сопровождением и без него;

- фонопедические упражнения для укрепления гортани и привития навыков речевого дыхания;

-        песни и стихи, сопровождаемые движениями рук, для развития плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти;

-        музыкально-ритмические игры с музыкальными инструментами, развивающие чувство ритма;

-        музыкальные игры, способствующие развитию речи, внимания, умению ориентироваться в  пространстве;

-        коммуникативные игры и танцы для развития динамической стороны общения, эмоциональности, позитивного самоощущения;

-        упражнения на релаксацию для снятия эмоционального и физического напряжения.

Рассмотрим возможности включения логоритмики в режимные моменты:

-        утренняя гимнастика с речевыми звукоподражаниями;

-        проговаривание потешек, приговорок, чистоговорок во время режимных процессов - умывания, одевания на прогулку, подготовки к занятиям;

-        речевые игры перед едой;

-        логоритмические паузы на занятиях;

-        динамические паузы между занятиями;

-        бодрящая гимнастика со звукоподражанием;

-        подвижные игры с пением (на прогулке);

-        игры малой подвижности (в группе);

В своей работе использую элементы: А.И.Буренина "Ритмическая мозаика", Г.А.Волкова "Логопедическая ритмика", Е. Железнова "Весёлая логоритмика","Пальчиковая гимнастика", А.Н. Стрельникова "Дыхательная гимнастика", М.Ю.Картушина"Логоритмика"

 Практика показала, что регулярное включение в музыкальное занятие элементов логоритмики развивает у дошкольников музыкальность, отмечается положительная динамика в развитии певческих навыков, чувства ритма, движений под музыку, позволяет добиваться устойчивого внимания детей на протяжении всего занятия - это повышает результативность усвоения материала.

Дети с удовольствием занимаются логоритмикой, приобретая представление о здоровом образе жизни, доброжелательном отношении к окружающим людям, учит общению со сверстниками.

Хороших результатов можно добиться только при совместной работе педагогов. Музыкальный руководитель сочетает музыку, речь и движения, воспитатель продолжает эту работу на речевых занятиях и в игровой деятельности детей. Такая комплексная форма предупреждает речевые нарушения у детей и способствует развитию личности в целом.

Музыкальный руководитель Осколкова В.А.

Консультация для педагогов

«Использование логоритмики в музыкальной деятельности»

https://www.defectologiya.pro/assets/images/zhurnal/Migacheva/727435.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование элементов логоритмики и ритмопластики на музыкальных занятиях в ДОУ.

Доклад музыкального руководителя для педагогического совета....

Презентация " Использование элементов логоритмики и ритмопластики на музыкальных занятиях"

Методическая разработка для музыкальных руководителей, воспитателей старшего дошкольного возраста. Цель : Повышение уровня профессиональной компетентности музыкальных руководителей по использован...

Доклад для педагогов ДОО "Логоритмика и ритмопластика на музыкальных занятиях"

Доклад "Логоритмика и ритмопластика на музыкальных занятиях"...

Консультация для родителей и педагогов «Использование нейроигр на музыкальных занятиях у детей с ОНР»

 Нейропсихологи утверждают, что нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин недостатков речи, чтения и письма.Межполушарное взаимодействие – это особый механизм ...

Консультация для родителей и педагогов «Использование нейроигр на музыкальных занятиях у детей с ОНР»

 Нейропсихологи утверждают, что нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин недостатков речи, чтения и письма.Межполушарное взаимодействие – это особый механизм ...