Конспект образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Ранжирование по высоте»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Сагалакова Марина Михайловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_na_12_noyabrya.docx22.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по математике во второй младшей группе

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

«Ранжирование по высоте»

Задачи: 

  • Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
  • Развивать умение ставить цель, отбирать необходимые средства, определять последовательность действий;
  • Способствовать умению делать выбор и принимать самостоятельное решение;
  • Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом;
  • Формировать умение детей ранжировать предметы по высоте; закреплять умение ориентироваться в схеме собственного тела; закреплять состав чисел 1,2, понятия «высокий», «низкий», «рядом друг с другом», «спиной друг к другу».

Материал: кубики красного и желтого цвета, игрушка Петя - петушок.

Ход образовательной деятельности:

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Организационный момент: (на столе лежат красные и желтые кубики, красных на 2- 3 кубика больше) Воспитатель предлагает детям пройти в группу и присесть на стульчики

- Ребята, отгадайте загадку и узнаете, кто сегодня придет к нам в гости.

Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я дети?……(ответы детей)
петушок

- Правильно, ребята, это петушок. Выйду, проверю, правда ли он пришел (выходит за дверь, возвращается  и вносит игрушечного петушка)

Дети, Петя - петушок пришел к нам за помощью.

- А вы знаете, что петушок следит за порядком на птичьем дворе? (ответы детей) да

- Как он это делает?  (предположения и ответы детей) взлетает на забор, на дерево, на дом смотрит оттуда все ли в порядке  и т д.

Наш Петя - петушок, совсем еще молодой и не знает, как определить самое высокое место во дворе.

Он просит вас ему помочь.

- Что будем делать? (ответы детей) помогать

- Как мы это будем делать? При помощи чего? (предположения и ответы детей) воспитатель обобщает ответы детей, если они предлагают построить башенки из кубиков, если же дети затрудняются, сама предлагает построить две разные по высоте башенки из кубиков

Основная часть

- Ребята, вы наверно заметили, что у нас на столе лежат кубики? (ответы детей) да

- Какого они цвета? (ответы детей) красные и желтые

- Что мы можем из них построить, чтобы помочь петушку? (ответы детей) башенки

- Как будем строить? (ответы детей) из красных кубиков построим одну башню, из желтых кубиков построим вторую башню

- Правильно, молодцы, давайте  разделимся на две подгруппы и начнем стройку.

Воспитатель делит детей на две подгруппы: девочки, мальчики

- Первыми будут строить башенку из желтых кубиков девочки, а потом мальчики построят башню из красных кубиков.

Подгруппы по очереди строят рядом две башенки, петушок «смотрит»

- Ребята, все отлично справились с работой, молодцы, присаживайтесь на стульчики.

А сейчас нам нужно сравнить башни по высоте и определить, какая из башенок высокая, а какая низкая.

(дети определяют высоту на глаз или пододвигают их друг к другу, дают правильный ответ)

- Ребята, подведем итог и сделаем вывод, что: красная башня выше, чем желтая 

Значит, можно еще сказать так, красная башня высокая, а желтая башня низкая (воспитатель просит детей повторить)

Наш Петя-петушок немного заскучал, давайте с ним поиграем.

Игра «Просьба»

- Попросите петушка сесть сначала на низкую башенку, а потом на высокую, не забывайте назвать цвет башни (дети просят петушка)

Дети: - Петя - петушок, сядь на низкую желтую башню! (воспитатель обыгрывает игрушку)

Дети: - Петя - петушок, сядь на высокую красную башню! (аналогично)

- Дети, как вы думаете, с какой башни петушку будет лучше все видно? (ответы детей) с высокой башни

- Ребята, а теперь пройдем на ковер и поиграем в игру «Карлики и великаны»

- Карлики, какого роста? (ответы детей) низкие

- А великаны? (ответы детей) высокие

Воспитатель играет с детьми 3 – 4 раза

- Ребята, кто у нас в группе самый высокий? (ответы детей) Савелий

- А самый низкий? (ответы детей) Ариша

Сейчас проверим, Савелий и Ариша, встаньте рядом друг с другом, а теперь встаньте спиной друг к другу (воспитатель помогает детям сделать сравнение по высоте и дать правильные ответы)

Заключительная часть

- Дети, чем мы сегодня с вами занимались?

- Кому помогали?

- Как мы это делали?

- Вам было интересно заниматься или скучно?

Все молодцы, спасибо.

Расскажите родителям, что вы сегодня делали.

Если у вас хорошее настроение похлопайте в ладоши и улыбнитесь, и проводим нашего гостя Петю – петушка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по математике во второй младшей группе с использованием мультимедиа. Тема: «Микки Маус в гостях у ребят».

Цель и задача: Научить детей ориентироваться в пространстве, находить предмет, определяя его местонахождение словами: вверху, внизу, на;Закрепить знания в сравнении 2 групп предметов, разложенных в ря...

Конспект образовательной деятельности по математике во второй младшей группе. Тема:"Круг и квадрат"

Цель: познакомит детей с новой геометрической фигурой - квадрат.Задачи:- сформировать представление о геометрической фигуре : квадрат;-закрепить представление о геометрических фигурах: круг, треугольн...

Конспект образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Части суток»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18047160","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]...

Конспект образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Число и цифра 1 и 2»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18290306","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"321","width":"243"}}]]...

Конспект образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Составление целого из частей»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18794049","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"339","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18794051","...

Конспект образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Части суток»

Конспект образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Части суток»...