Конспект образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Составление целого из частей»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Сагалакова Марина Михайловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_na_10_dekabrya.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по математике во второй младшей группе

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

 «Составление целого из частей»

Задачи: 

  • Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
  • Развивать умение ставить цель, отбирать необходимые средства, определять последовательность действий;
  • Способствовать умению делать выбор и принимать самостоятельное решение;
  • Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом; работать в мини группах;
  • Формировать умение детей составлять целое из частей; сравнивать и подбирать предметы по форме, величине, цвету; тренироваться в воспроизведении хлопков на слух

(2 рисунка)

Материал: кукла, коробка с предметными, разрезанными на две части картинками, д/и «Заштопай одеяло»

Ход образовательной деятельности:

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Организационный момент: в центре группы на стульчике сидит кукла, в руках у нее коробка, воспитатель приглашает детей пройти в группу и сесть на стульчики, дети входят и видят куклу, интересуются у воспитателя, почему она пришла к ним, воспитатель предлагает детям спросить у нее самим. Дети расспрашивают куклу.

- Ребята, наша гостья видимо стесняется и поэтому не говорит, давайте я сама попробую у нее узнать (делает вид, что шёпотом общается с куклой) 

- Дети, куклу зовут Аленка, она пришла к нам за помощью.

Мама подарила Аленке новые картинки, а пока она гуляла, в  ее комнату зашел маленький братишка, залез к ней на стол, взял ножницы и разрезал все картинки на две части. Аленка тоже еще маленькая и не может их правильно сложить, чтобы посмотреть, кто на них изображен. Она просит вас ей помочь.

- Что будем делать ребята? (ответы детей) Помогать

- Как мы это будем делать? (ответы детей) Складывать

Хорошо, давайте тогда начнем, а Аленка пусть смотрит и учится.

Основная часть

- Сейчас я достану картинки из коробки, раздам вам по одной, потом вы будете искать пару своей картинке и выкладывать ее на столе, кто соберет целую картинку, могут сесть на свои места. Когда все картинки будут собраны, мы вместе с Аленкой их рассмотрим и узнаем, что на них нарисовано.

- Ребята, вам понятно задание? (ответы детей) Да

Воспитатель раздает детям по половинке картинки, дети начинают искать друг у друга свою половинку, нашедшие составляют обе части и садятся на стульчики.

- Ну, вот ребята, все картинки собраны, сейчас немного отдохнем и начнем смотреть, что получилось.

 

Физкультминутка «Девочки и мальчики» (дети выполняют движения согласно тексту)

Девочки и мальчики,

Прыгают, как мячики.

Ручками хлопают,

ножками топают,

глазками моргают,

после отдыхают.

- Ребята, подойдите все к столам и рассмотрите картинки. Рассказывайте, что или кто на них изображен (ответы детей)

- Все правильно собрали и назвали, молодцы!  

- Надеюсь, Аленка, теперь ты сможешь их дома собрать сама? (воспитатель обыгрывает действия с куклой) 

- Ребята, мы славно потрудились, пришло время поиграть.

Игра «Заштопай одеяло» (на красном прямоугольном листе бумаги «одеяле» нужно поставить соответствующие по цвету, форме и величине заплатки)

Игра «Повторяй за мной»

Вначале я хлопаю, вы слушаете, потом все вместе повторяем еще раз.

Воспитатель прохлопывает первый рисунок – 1, 2, 123 (дети повторяют) Раз, два, раз-два-три…

Далее второй рисунок -123,1, 2 (дети повторяют) Раз-два-три, раз, два…

Молодцы!

Заключительная часть

- Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?

- Кому помогали?

- Как мы это делали?

- Вам было интересно заниматься или скучно?

Расскажите родителям, что вы сегодня делали.

Если у вас хорошее настроение похлопайте в ладоши и улыбнитесь, а потом проводим нашу гостью Аленку домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по математике во второй младшей группе с использованием мультимедиа. Тема: «Микки Маус в гостях у ребят».

Цель и задача: Научить детей ориентироваться в пространстве, находить предмет, определяя его местонахождение словами: вверху, внизу, на;Закрепить знания в сравнении 2 групп предметов, разложенных в ря...

Конспект образовательной деятельности по математике во второй младшей группе. Тема:"Круг и квадрат"

Цель: познакомит детей с новой геометрической фигурой - квадрат.Задачи:- сформировать представление о геометрической фигуре : квадрат;-закрепить представление о геометрических фигурах: круг, треугольн...

Конспект образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Части суток»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18047160","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]...

Конспект образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Число и цифра 1 и 2»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18290306","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"321","width":"243"}}]]...

Конспект образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Ранжирование по высоте»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18508429","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"250","width":"179"}}]]...

Конспект образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Части суток»

Конспект образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Части суток»...

План образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Составление группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26274373","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26274375","attributes":{"alt":"","class"...