Конспект НОД по ФЭМП «Зоопарк».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Серикова Надежда Хамзаевна

Конспект НОД по ФЭМП «Зоопарк».

 

Цель: создание условие для развития элементарных математических способностей.

Задачи:

- закрепить состав  числа 9 из единиц;

-познакомить с составом числа 9 из двух меньших чисел;

-совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах десяти;

-закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

- совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными;

- продолжать учить детей моделировать  план-схему объекта, используя условные обозначения;

- развивать внимание, мышление, память.

Оборудование:

  1. Мультимедийное оборудования для показа слайдов.
  2. Карточки с цифрами для каждого ребенка.
  3. Изображения числовых «грузовиков», квадраты по 10 шт., наборы карточек с цифрами от 1 до 9 для каждого ребенка.
  4. Лист зеленого картона, набор геометрических фигур для каждого ребенка.

Ход занятия.

(Дети входят вместе с воспитателем в подготовленную группу)

Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

 

Ребята, как вы думаете, где можно увидеть разных животных в одном месте и всех сразу? (в зоопарке).

-Правильно, ребята, в зоопарке.

В одном зоопарке жили животные, а какие, мы узнаем, отгадав загадки: (предлагаешь сесть).

 

Загадки:(ответы – картинки животных на слайде по щелчку мышью и вызвать детей к доске)

1. Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)

 

2. У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост -

Я коварна и хитра.

Глубоко моя нора. (Лиса)

 

3. На овчарку он похож,

Что ни зуб - то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

 

 

4. Зимой беленький,

А летом серенький.

Никого не обижает,

А всех сам боится. (Заяц)

 

5. На спинке иголки

Длинные и колкие.

А свернётся в клубок -

Ни головы нет, ни ног. (Ёжик)

 

6. Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

 

7.Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось)

 

8. Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами кисти-рожки. (Рысь )

 

9.Этот зверь с двумя клыками,
С очень мощными ногами
И с лепешкой на носу.
Роет землю он в лесу. (Кабан)

Вопросы детям:

- Сколько животных живет в зоопарке?

- По сколько разных животных живет в зоопарке?

- Как мы получили число 9?

- Какой цифрой можно обозначить число 9?

Сотрудникам зоопарка нужна ваша помощь.  В зоопарке делают ремонт. Животных необходимо перевезти в другой зоопарк.Для этого нужен транспорт. А на каком транспорте  будем перевозить животных, мы узнаем, выполнив задание.

Для выполнения этого задания мы разделимся на две группы. На спинке стула прикреплены фигуры.

Те ребята,  у  кого фигура красного цвета – встают справа от меня. Те, у кого фигура синего цвета – встают слева от меня.

Из пазлов необходимо сложить картинку транспорта, на котором мы будем перевозить животных. На пазлах написаны цифры.

ВНИМАНИЕ!Первая группа раскладывает цифры в прямом порядке, вторая группа в обратном порядке.

Вопросы детям:

- В каком порядке вы будете раскладывать цифры? (в прямом; в обратном)

- Ребята, получилось сложить картинки? Так на каком же транспорте мы будем перевозить животных из одного зоопарка в другой?  («Скажите предложением: животных мы будем перевозить на грузовиках»).

Воспитатель: Ребята обратите внимание на стол. Что вы видите на нем? Среди цифр найдите цифру 9, присаживаетесь за столы. 

Посмотрите, перед вами два грузовика, на которых мы будем перевозить животных и квадраты, которые обозначают клетки для животных.

РАБОТА СО СЛАЙДАМИ!

Я буду размещать клетки с животными на экране, а вы на свои грузовики, которые есть у вас на столе.

Чтобы увезти всех животных одним рейсом, нам нужно их разместить в два грузовика. Всего животных – 9. Если я в один грузовик загружу одну клетку, то в другой грузовик загружу 8 клеток с животными. Сколько клеток с животными мы увезем одним рейсом? (девять клеток сможем увезти одним рейсом)

- Сколько клеток мы загрузили в первую машину? Какой цифрой обозначим количество клеток в первой машине?(ОДИН)

Сколько клеток мы загрузили во вторую машину? Какой цифрой обозначим количество клеток во второй машине?(ВОСЕМЬ), на цифровом домике (ОН НА МОЛЬБЕРТЕ) разместим эти цифры – воспитатель  показывает только с цифрами 1и 8, затем вызывает детей)

Как еще можно разместить клетки с животными на двух грузовиках?

(2 и 7, 3 и 6, 4 и 5) – разбор по той же схеме.

Клетки с животными в грузовиках,  и пока их везут, предлагаю разработать план-схему зоопарка. Для этого нужны условные обозначения. Картинки животных мы заменим геометрическими фигурами. Посмотрите на экран.

У вас на столе зеленый лист – это зоопарк. Фигуры – это животные.

ВНИМАНИЕ! Расположите клетки с животными в следующем порядке:

-коричневый  круг в центре листа (медведь)

-серый квадрат  в левом верхнем углу (волк)

-белый квадрат в правом верхнем углу (заяц)

-синий прямоугольник  в нижнем правом углу (рысь)

-голубой овал в левом нижнем углу (лось)

- 1 оранжевый  треугольник и желтый треугольник   вверху листа (лиса и белка)

- 1  черный ромб и 1 коричневый ромб  внизу листа (ежик и кабан)

(дети выполняют задание)

Предлагаю проверить, как вы справились с заданием. СЛАЙД 15

СЛАЙД 16

- Где вы разместили клетку с медведем?

- Где находится клетка с лисой?

- В середине зоопарка клетка с каким животным находится?

Проверьте ребята, все ли клетки вы разместили верно. СЛАЙД с планом зоопарка для проверки.

План нового зоопарка готов. Можно животных размещать в зоопарке.

Рефлексия:

- Сколько животных мы смогли разместить в нашем зоопарке?

- Какой цифрой мы обозначаем число девять?

- Ребята, я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть выберет звездочку, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот  флажок.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_zoopark.docx24.48 КБ
Файл nod_po_femp_zoopark_sostav_chisla_9.pptx2.77 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП «Зоопарк».

Цель: создание условие для развития элементарных математических способностей.

Задачи:

- закрепить состав  числа 9 из единиц;

-познакомить с составом числа 9 из двух меньших чисел;

-совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах десяти;

-закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

- совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными;

- продолжать учить детей моделировать  план-схему объекта, используя условные обозначения;

- развивать внимание, мышление, память.

Оборудование:

  1. Мультимедийное оборудования для показа слайдов.
  2. Карточки с цифрами для каждого ребенка.
  3. Изображения числовых «грузовиков», квадраты по 10 шт., наборы карточек с цифрами от 1 до 9 для каждого ребенка.
  4. Лист зеленого картона, набор геометрических фигур для каждого ребенка.

Ход занятия.

(Дети входят вместе с воспитателем в подготовленную группу)

Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Ребята, как вы думаете, где можно увидеть разных животных в одном месте и всех сразу? (в зоопарке).

-Правильно, ребята, в зоопарке.

В одном зоопарке жили животные, а какие, мы узнаем, отгадав загадки: (предлагаешь сесть).

Загадки:(ответы – картинки животных на слайде по щелчку мышью и вызвать детей к доске)

1. Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)

2. У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост -

Я коварна и хитра.

Глубоко моя нора. (Лиса)

3. На овчарку он похож,

Что ни зуб - то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

4. Зимой беленький,

А летом серенький.

Никого не обижает,

А всех сам боится. (Заяц)

5. На спинке иголки

Длинные и колкие.

А свернётся в клубок -

Ни головы нет, ни ног. (Ёжик)

6. Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

7.Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось)

8. Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами кисти-рожки. (Рысь )

9.Этот зверь с двумя клыками,
С очень мощными ногами
И с лепешкой на носу.
Роет землю он в лесу. (Кабан)

Вопросы детям:

- Сколько животных живет в зоопарке?

- По сколько разных животных живет в зоопарке?

- Как мы получили число 9?

- Какой цифрой можно обозначить число 9?

Сотрудникам зоопарка нужна ваша помощь.  В зоопарке делают ремонт. Животных необходимо перевезти в другой зоопарк.Для этого нужен транспорт. А на каком транспорте  будем перевозить животных, мы узнаем, выполнив задание.

Для выполнения этого задания мы разделимся на две группы. На спинке стула прикреплены фигуры.

Те ребята,  у  кого фигура красного цвета – встают справа от меня. Те, у кого фигура синего цвета – встают слева от меня.

Из пазлов необходимо сложить картинку транспорта, на котором мы будем перевозить животных. На пазлах написаны цифры.

ВНИМАНИЕ!Первая группа раскладывает цифры в прямом порядке, вторая группа в обратном порядке.

Вопросы детям:

- В каком порядке вы будете раскладывать цифры? (в прямом; в обратном)

- Ребята, получилось сложить картинки? Так на каком же транспорте мы будем перевозить животных из одного зоопарка в другой?  Скажите предложением: животных мы будем перевозить на грузовиках»).

Воспитатель: Ребята обратите внимание на стол. Что вы видите на нем? Среди цифр найдите цифру 9, присаживаетесь за столы.  

Посмотрите, перед вами два грузовика, на которых мы будем перевозить животных и квадраты, которые обозначают клетки для животных.

РАБОТА СО СЛАЙДАМИ!

Я буду размещать клетки с животными на экране, а вы на свои грузовики, которые есть у вас на столе.

Чтобы увезти всех животных одним рейсом, нам нужно их разместить в два грузовика. Всего животных – 9. Если я в один грузовик загружу одну клетку, то в другой грузовик загружу 8 клеток с животными. Сколько клеток с животными мы увезем одним рейсом? (девять клеток сможем увезти одним рейсом)

- Сколько клеток мы загрузили в первую машину? Какой цифрой обозначим количество клеток в первой машине?(ОДИН)

Сколько клеток мы загрузили во вторую машину? Какой цифрой обозначим количество клеток во второй машине?(ВОСЕМЬ), на цифровом домике (ОН НА МОЛЬБЕРТЕ) разместим эти цифры – воспитатель  показывает только с цифрами 1и 8, затем вызывает детей)

Как еще можно разместить клетки с животными на двух грузовиках?

(2 и 7, 3 и 6, 4 и 5) – разбор по той же схеме.

Клетки с животными в грузовиках,  и пока их везут, предлагаю разработать план-схему зоопарка. Для этого нужны условные обозначения. Картинки животных мы заменим геометрическими фигурами. Посмотрите на экран.

У вас на столе зеленый лист – это зоопарк. Фигуры – это животные.

ВНИМАНИЕ! Расположите клетки с животными в следующем порядке:

-коричневый  круг в центре листа (медведь)

-серый квадрат  в левом верхнем углу (волк)

-белый квадрат в правом верхнем углу (заяц)

-синий прямоугольник  в нижнем правом углу (рысь)

-голубой овал в левом нижнем углу (лось)

- 1 оранжевый  треугольник и желтый треугольник   вверху листа (лиса и белка)

- 1  черный ромб и 1 коричневый ромб  внизу листа (ежик и кабан)

(дети выполняют задание)

Предлагаю проверить, как вы справились с заданием. СЛАЙД 15

СЛАЙД 16

- Где вы разместили клетку с медведем?

- Где находится клетка с лисой?

- В середине зоопарка клетка с каким животным находится?

Проверьте ребята, все ли клетки вы разместили верно. СЛАЙД с планом зоопарка для проверки.

План нового зоопарка готов. Можно животных размещать в зоопарке.

Рефлексия:

- Сколько животных мы смогли разместить в нашем зоопарке?

- Какой цифрой мы обозначаем число девять?

- Ребята, я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть выберет звездочку, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот  флажок.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП "Веселый зоопарк"

В данном материале представлен конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в зоопарк»

Цель: развитие  представлений о количестве, числе, форме и величине предметов, формирование простейших способов измерения величин, выполнение счетных операций в пределах первого десятка....

Конспект по ФЭМП «Зоопарк».

Цель: закреплять умение измерять длину и ширину предмета мерами разной длины, закреплять навыки порядкового счета и количественного, формируем умение детей составлять число 10 из единиц, закрепить пос...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Экскурсия в зоопарк»

Описание материала: предлагаю вам конспект образовательной деятельности детей старшей группы по теме «Экскурсия в зоопарк». Данная работа будет полезной воспитателям старшей группы в качес...

конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в зоопарк". Старшая группа.

Закрепляем порядковый счет в пределах 9. Уточняем представление о  животных Севера и жарких стран....