Конспект НОД в для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие Колобка"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Зайкова Елена Анатольевна

Конспект НОД в для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие Колобка" с использованием развивающих игр: «Восьмерка», «Геоконт», Блоки Дьенеша, двуцветные квадраты Воскобовича.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sayt.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие Колобка»

старший дошкольный возраст

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие

(Здоровьесберегающие технологии, игровые технологии)

                                                                     Автор методической разработки:

                                             воспитатель ГБДОУ детского сада №41 комбинированного вида

                                                                     Кировского района Санкт-Петербурга

                                                       Зайкова Елена Анатольевна

Программные задачи:

  • Закрепить знание чисел и цифр в пределах 10, математических знаков. Совершенствовать знания о форме, цвете, размере, толщине геометрических фигур. Закрепить знания о цветах радуги. Тренировать навыки группировки геометрических фигур по нескольким признакам.
  • Совершенствовать мелкую моторику рук,
  • Развивать воображение, творческие способности, логическое мышление и память.

Материал: изображения на ковролин (Колобок, дед, баба, заяц, волк, медведь, мышка, лиса), коврограф «Ларчик», наборы   цифр и математических знаков, разноцветных веревочек, кармашки, цвета радуги. Развивающая игра «Восьмерка» по числу детей. Развивающая игра «Геоконт» по числу детей. Блоки Дьенеша. Наборы счетных палочек по числу детей. Двуцветные квадраты Воскобовича.

Предварительная работа: чтение и драматизация сказки «Колобок»,

игры с блоками Дьенеша, Войскобовича, цветными палочками Кьюзенера, решение головоломок из счетных палочек.

Ход:

Воспитатель: В сказке может все случиться,

                            Наша сказка впереди,

                            Сказка в двери к нам стучится,

                             Скажем сказке «Заходи!»

Воспитатель: Дети, вы любите сказки? Давайте вспомним русскую народную сказку «Колобок». И так страна Математика, и страна Сказок – близкие подруги, и предлагаю сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Посмотрим, что из него получиться. Вспомним начало сказки (ставится ширма, дед, баба, колобок)

- Жили – были старик со старухой. Вот и просит старик:

- Испеки мне, старуха колобок.

- Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остынуть.

- Что было дальше? Колобок соскочил с окошка и покатился по дорожке.

Ребята, давайте, и мы отправимся вместе с Колобком в путешествие, и будем помогать ему, выполнять задания, иначе может случиться непоправимое.    Готовы!

Дети: Да!

Воспитатель: Катится Колобок, катится и видит, лежит письмо от Зайца, а в нем задания. Поможем Колобку выполнить задания? Слушайте:

  1. У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков? (один)
  2.  У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)
  3. На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка взяла одну книжку, потом еще, потом еще две книжки. Сколько книг прочитала собака?

4.  Сколько ножек у стула? У двух стульев?  (4; 8;)

5. Лиса погналась за пятью утками, три утки улетели, остальные уплыли. Сколько уток поймала лиса?

- Сосчитай от 1 до 10 в обратном порядке

- Отгадайте «соседей» числа 8

- Какое число спряталось между числами 5 и 7?

- Поставьте знак «больше» или «меньше» между числами 7 и 8. На сколько?

- Поставьте знак «+» или «-».  5     1 = 4. Почему ты так думаешь?

Молодцы! Задания Зайца мы решили, отправляемся дальше. Катится Колобок, катится и видит задания от Волка. Придется помочь Колобку, иначе Волк может съесть колобка. Рассаживаемся за столы.

Воспитатель: Волк приготовил Колобку головоломки из счетных палочек. Давайте поможем Колобку решить их.

  1. Из 5 палочек составить 2 равных треугольника.
  2. Из 5 палочек составить квадрат и 2 равных треугольника.
  3. Из 7 палочек составить 2 равных квадрата.
  4. Из 7 палочек составить 3 равных треугольника.
  5. Из 9 палочек составить 4 равных треугольника.
  6. Из 9 палочек составить квадрат и 4 равных треугольника.
  7. Из 9 палочек составить 5 треугольников.
  8. Из 10 палочек составить 3 равных квадрата.
  9. Из 10 палочек составить 2 квадрата один большой, другой маленький.
  10. Из

Воспитатель: Молодцы, ребята, и этими заданиями вы справились и помогли Колобку. Катится Колобок, катится и вдруг видит, лежат два конверта от Медведя.

Воспитатель: Медведь приготовил нам загадки, которые необходимо не только отгадать, но и изобразить с помощью Геоконта. 

Не овал я и не круг, 
Треугольнику не друг. 
Прямоугольнику я брат, 
А зовут меня ... квадрат

Растянули мы квадрат
И представили на взгляд
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник)

***
Три вершины, 
Три угла, 
Три сторонки – 
Кто же я? Треугольник
***

Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? 
(круг)
***

Если встали все квадраты
На вершины под углом бы,
То бы видели ребята
Не квадраты мы, а ...(ромб)

***

Треугольник сунул нос
В реактивный пылесос.
А без носа он, – о, боже! –
Стал на юбочку похожим.
Интереснее всего,
Как теперь зовут его.
(трапеция)


Воспитатель открывает второй конверт и читает:

- Необходимо собрать цифру 8,используя знания  правильного написание цифры и цветов радуги.   Игра «Восьмерка».

Воспитатель: мы справились заданиями Медведя. Молодцы.

Физкультминутка: «Колобок».

Воспитатель: Катится, Колобок, катится и видит, сидит  Мышонок  и плачет, а рядом с ним  записка: «Помогите мне, пожалуйста»

Воспитатель: Давайте поможем Мышонку. Садитесь за столы. Перед вами лежат двуцветные квадраты. Я расскажу вам, что случилось, а вы будете создавать изображения с помощью этого квадрата.

 Жил-был мышонок (схема) в своем домике (схема). Однажды ему пришло письмо (схема) от друга, в котором мышонка приглашают на день рождения.

Он знает, что самым лучшим подарком для друга будут конфеты (схема). Подготовив подарок, мышонок отправился в гости, но на пути ему попался ручеек, и он не знает, как перебраться через него, чтобы вовремя поздравить друга. Давайте подумаем. Как можно помочь мышонку? Ответы детей. Правильно. Давайте сделаем для мышонка лодочку (схема), на которой он сможет продолжить свой путь.  

Воспитатель: Покатился Колобок дальше и наткнулся на задания Лисы.  Лиса очень любит украшения. Но ее любимые бусы рассыпались. Давайте поможем ей. Для этого нужно сначала определить из чего они состоят.

Это круглые и маленькие (условные обозначения) Отбор детьми подходящих фигур. Одна подгруппа. Составить бусы , чередуя их по толщине.

Это синие и толстые. Другая подгруппа. Составить бусы, чередуя их по форме.

Это большие и тонкие. Третья подгруппа. Составить бусы, чередуя фигуры по цвету.

Воспитатель: Молодцы! Справились мы с заданиями, я думаю, что лиса останется довольна.

 Колобок вернулся к себе домой цел и невредим. Ребята, вам понравилось путешествовать вместе с Колобком? А чьи задания показались вам наиболее трудными? Колобок благодарит вас за помощь  и хочет угостить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом

Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду  в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...

Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Северное многоборье». Этническая социализация детей Крайнего Севера по освоению национальных видов спорта

Занятие  "Северное многоборье" способствует повышению общей культуры, расширению кругозора, углублению знаний о национальных видах спорта воспитанников. ...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Труд детей в старину"

Программное содержание:познакомить детей с трудом крестьянских детей в доступной форме;учить устанавливать причинно – следственные связи между объектами;развивать коммуникативные способности, па...

Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения» план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

ЗАДАЧИ:  продолжать учить детей  правильно вести себя на улицах города,  закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания дошкольников о правилах дорожного движ...

Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения» план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

ЗАДАЧИ:  продолжать учить детей  правильно вести себя на улицах города,  закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания дошкольников о правилах дорожного движ...

«Как дети на луну летали» конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использование ИКТ, здоровьесберегающих технологий, ТДМ( технологии деятельностного метода)

laquo;Как дети на луну летали» конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использование ИКТ, здоровьесберегающих технологий, ТДМ( технологии деятельностного мето...