Методы по формированию элементарных математических представлений у дошкольников.
презентация к уроку по математике (младшая группа)

Методы по формированию элементарных математических представлений  у дошкольников.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методы по формированию элементарных математических представлений у дошкольников. Детский сад № 159 « Журавушка » Воспитатель: Мартьянова Е.В.

Слайд 2

Что такое метод? Метод есть способ воспроизведения, средство познания изучаемого предмета.

Слайд 3

При выборе методов учитываются : цели, задачи обучения; содержание формируемых знаний на данном этапе; возрастные и индивидуальные особенности детей; наличие необходимых дидактических средств; личное отношение воспитателя к тем или иным методам; конкретные условия, в которых протекает процесс обучения и др.

Слайд 4

Методы ФЭМП: Практические Наглядные Словесные Игровые

Слайд 5

Практический метод Ведущим является практический метод. Суть его заключается в организации практической деятельности детей, направленной на усвоение строго определенных способов действий с предметами или их заменителями (изображениями, графическими рисунками, моделями и т. д.).

Слайд 6

Практический метод подкрепляется приемами: упражнения в виде заданий.

Слайд 7

Действия с демонстрационным материалом.

Слайд 8

Самостоятельная работа с раздаточным материалом.

Слайд 9

Вся работа на занятии должна строиться по следующим принципам: Каждое предыдущее и последующее упражнение имеет общие элементы: материал, способы действия, результат. Следует давать одновременно задания на усвоение взаимосвязи и взаимообратных способов действия (т.е., например, наложение и приложение, сложение и вычитание). Упражнения часто даются в виде подражания.

Слайд 10

Игровой метод Его можно выделить как самостоятельный метод или же часть практического. Наиболее широко на занятиях в качестве игрового метода используются дидактические игры, где благодаря обучающей задаче в виде игровой формы с игровыми действиями и правилами дети непреднамеренно усваивают определенное познавательное содержание . Метод подкрепляется приемами:

Слайд 11

Использование элементов различных игр на занятии (сюжетно-роле вая).

Слайд 12

Соревнования, поиск, сюрпризный момент.

Слайд 13

Руководство и обучающая роль педагога .

Слайд 14

Наглядный и словесный методы Они не являются самостоятельными, а лишь должны сопутствовать практическим и игровым методам. Приемы : показ, вопросы, пояснение, разъяснение, указание, инструкция для выполнения самостоятельного упражнения, сравнение, анализ, синтез, обобщение, методические приемы (наложение, приложение и т.д.), контроль и оценка ,моделирование.

Слайд 15

Многочисленные экспериментальные исследования доказали, что при выборе метода важным является учет содержания формируемых знаний. Так, при формировании пространственных и временных представлений ведущими методами являются дидактические игры и упражнения. При ознакомлении детей с формой и величиной наряду с различными игровыми методами и приемами используются наглядные и практические. Обеспечить всестороннюю математическую подготовку детей все-таки удается при умелом сочетании игровых методов и методов прямого обучения. Хотя понятно, что игра увлекает детей, не перегружает их умственно и физически. Постепенный переход от интереса детей к игре к интересу к учению совершенно естествен.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование элементарных математических представлений дошкольников

Советы родителям и воспитателям по формированию элементарных математических представлений ребенка до 7 лет....

Опыт работы по формированию элементарных математических представлений дошкольников

Инновационный опыт работы по формированию элементарных математических представлений дошкольников старшего возраста....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений дошкольников

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений детей средней группы...

Мастер-класс для ФЭМП на тему: "ИГРОВЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ – КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ"

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РАЙОННОМ МАСТЕР - КЛАССЕ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОО «ПРАКТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...