Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений дошкольников
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadanie_5.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических способностей детей дошкольного возраста

(средняя группа)

Цель:

Формирование элементарных математических способностей дошкольников.

Задачи:

1. Закрепить понятия "лево, права", " высокий, низкий", "широкий, узкий", "длинный, короткий", счет до 5;

2. Расширить познания об окружающем мире

а) грибы

б) животные

3. Повторить цвета.

Необходимый материал: кассета либо диск с записью голоса Бабы Яги, для сказочного леса (цветы; тропинка; пеньки; деревья; мостик; грибы-опята, груздь, лисички, боровики, мухомор; животные-зайцы, лисы, мыши;) 3 ключа и дверь с тремя замками. Материал может быть нарисован либо использованы муляжи и игрушки.

Для большей заинтересованности детей занятие нужно проводить не в группе.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети приглашаются в музыкальный зал, не подозревая зачем (в зале обстановка сказочного леса).

Воспитатель: "Дети, посмотрите, куда мы попали! (осматриваемся) Интересно для чего мы здесь?" ( В это время раздается стук в дверь, и передают коробочку).

Воспитатель: "Какую коробочку нам принесли, давайте посмотрим, что в ней? Интересно от кого она?" (в коробочке аудио кассета подписано от Бабы Яги) " Ребята, коробочка от Бабы Яги. Давайте послушаем послание от нее.

Голос на пленке:

Вашу няню я украла,
Я ее околдовала,
Будет дома у меня
Накрывать столы она,
Грязь стирать и мыть полы,
Вытрясать мои ковры.
А как дом весь уберет,
Мой слуга ее запрет,
Коль вернуть ее хотите,
Заклинанье отыщите,
Как ее расколдовать.
Чтоб заклинанье вы нашли
Дам я вам заданья три.
Их все вы выполняйте,
Ключа три сразу получайте.
Все ключи как соберете
Чулан вы ими отопрете,
Там заклинание найдете,
Как только вы его прочтете,
Няню вашу себе вернете.

Воспитатель: "Так вот почему нет нашей Надежды Владимировны. Пойдем ее выручать? Послушаем первое задание.

Голос на пленке:

По тропинке вы пойдете,
И налево там свернете,
Там налево за углом,
Три пенька покрытых мхом,
А под мхом грибы растут,
Надо вам их все собрать
И названье указать,
И конечно посчитать.
Если правильно ответите,
Ключ под пеньком приметите.

В процессе этого задания дети сначала определяют правую и левую стороны, затем считают, указывая названия, грибы, расположенные на пеньках. Предлагаю следующие варианты: 5-опят, 4-лисички, 3-мухомора,2-боровика, 1- груздь. Далее предлагается дополнительное задание. Все 3 пенька разной высоты, дети должны определить какой пенек самый высокий, указать средний и низкий. После выполнения заданий под одним из пеньков обнаруживаем ключ.

Воспитатель: Молодцы ребята, умело справились с первым заданием, давайте послушаем второе.

Голос на пленке:

Дальше вам дорогу преградит река, 
Но через реку нет моста.
Заклинанье сочините
Воду в лед вы превратите.

Дети доходят до реки. Это задание можно использовать и как физкультминутку. Заклинание, которое предлагается придумать детям, они уже знают, мы им пользовались ранее на занятиях, когда знакомились с понятиями широкий, узкий. Данное стихотворение предлагаю ниже, все слова сопровождаются соответствующими действиями;

Широкая река уснула подо льдом,
По узенькой тропинке мы к проруби пойдем,
Широкою дугой, повис над речкой мост,
На узеньких перилах сидит замерзший клест.
По узенькой тропинке вернулись мы домой,
Польем мы горку снежную холодною водой.

Воспитатель: "Вот и покрылась наша речка льдом, да здесь еще и мостик есть, а под ним посмотрите ключ второй (его воспитатель незаметно подкладывает в конце стихотворения). Молодцы ребята, хорошо справились и со вторым заданием. Будем третье задание слушать?"

Голос на пленке:

Дальше по тропинке вы пойдете
Зверят там маленьких найдете.
Мам они не слушались
И с дороги сбились,
В лесу здешнем заблудились.
Путь домой им помогите отыскать
Их мамы ключик третий вам дадут опять.

В этом задании предлагаю использовать либо игрушки лесных зверей, либо картинки. Суть его состоит в том, чтобы дети правильно классифицировали взрослых зверей и их малышей (зайчики к зайчихе, лисята к лисе и т.д.) дорогу от малышей к мамам можно выложить разноцветными ленточками, разной длины. В процессе работы дети называют животных, цвета лент и их длину. Под одним из животных находят третий ключ в конце задания.

Воспитатель: " Ребята мы успешно справились со всеми заданиями, и тропинка закончилась, но не видать что-то ни двери, ни замков. Ой, смотрите, что-то написано на тропинке ПОСЛУШАЙТЕ КАССЕТУ ДАЛЬШЕ, послушаем?

Голос на пленке:

Что ж, вы дети молодцы
Я не ожидала,
Да еще вы храбрецы,
Трех заданий для вас мало.
Так как Бабка я Яга-
Злая и коварная,
Повеселите вы меня
Детвора отважная.
Как меня повеселите
Так чулан и отворите
Няню свою освободите.
А три ключа рядом с дверью положите.

Воспитатель: "Дети давайте потанцуем - Бабу Ягу повеселим и сами повеселимся (пока дети танцуют под веселую музыку, няня незаметно выкатывает ширму, на которой нарисована дверь, сама при этом продолжает оставаться за ширмой). Ребята, а вот и дверь появилась, пойдемте ее скорей открывать".

Дети открывают дверь своими ключами, просто вставляя их в замки. Выходит счастливая няня всех благодарит, можно угостить детей конфетами. Все счастливые и довольные идут в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью по теме "Птицы"

Занятие по формирование счётных навыков, умения наглядно сравнивать множества, уравнивать  их двумя способами. Направлено на формирование пространственных представлений, произвольного внимания, п...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением слуха

Задачи:Коррекционно-образовательная: закрепление числа и цифры 7, знаков «<», «>», «=»; упражнение в решении примеров на сложение и вычитание.Коррекционно-развивающая:  Развитие слухового в...

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у дошкольников во второй младшей группе

В данном конспекте вы найдёте конспект интересного и увлекательного  занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Цель занятия: закрепить умения  детей различать и называть геометрические фигур...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением слуха, подготовительная группа Тема: «Лиса и зайцы»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением слуха,  подготовительная  группа...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А.  "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...