ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ «ПОМОЖЕМ БУРАТИНО ОТЫСКАТЬ КЛЮЧИК»
методическая разработка по математике (средняя группа)

Мамедова Марина Борисовна
- закрепить прямой и обратный счет в пределах 5. - знание цифр в пределах 5. Обозначать количество предметов цифрой. - продолжать формировать пространственные представления, умение ориентироваться на месте. - продолжать учить при сравнении предметов выделять параметр длины, ширины, высоты. Использовать в речи слова длиннее – короче, выше – ниже, шире – уже. - закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. - закреплять умение пользоваться простейшими таблицами. - Упражнять в составлении рисунка из геометрических фигур по памяти. - закреплять умение составлять ряд, составленный из цифр. - развивать логическое мышление, внимание, память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pomozhem_buratino.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ «ПОМОЖЕМ БУРАТИНО ОТЫСКАТЬ КЛЮЧИК»

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ОТ 4 ДО 5ЛЕТ

Программное содержание

- закрепить прямой и обратный счет в пределах 5.

Знание цифр в пределах 5. Обозначать количество предметов цифрой.

- Продолжать формировать пространственные представления, умение ориентироваться на месте.

- продолжать учить при сравнении предметов выделять параметр длины, ширины, высоты. Использовать в речи слова длиннее – короче, выше – ниже, шире – уже.

- закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

- закреплять умение пользоваться простейшими таблицами.

- Упражнять в составлении рисунка из геометрических фигур по памяти.

- закреплять умение составлять ряд, составленный из цифр.

 - развивать логическое мышление, внимание, память.

Демонстрационный материал:

Письмо от Буратино, поляна с цифрами, кочки с написанными на них цифрами.

Раздаточный материал:

Домики с геометрическими фигурами, полоски, листочки (желтые, зеленые), лист бумаги, расчерченный на квадраты, бабочка, геометрические фигуры.

Ход:

I. Приветствие

-Здравствуйте, ты скажешь человеку

Здравствуй, улыбнется он в ответ

И наверно не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет

.

- Давайте пожелаем здоровья нашим гостям и скажем «Здравствуйте»

Психогимнастика

- Ребята! Протяните  руки к солнышку. Солнышко дало свое тепло и хорошее настроение. Давайте возьмемся за руки и передадим свое хорошее настроение и тепло друг другу.

Пальчиковая гимнастика

- У кошечки нашей есть 10 котят.

Сейчас все котята по парам стоят:

2 толстых, 2 ловких, 2 длинных, 2 хитрых, 2 маленьких самых и самых красивых.

II. – Сейчас мы с вами проведем разминку отвечать нужно быстро и правильно.

- Какое сейчас время года?

- Какой весенний месяц сейчас идет?

- Какой сегодня день недели?

- Какие сейчас части суток?

- Ой, ребята! Я совсем забыла, к нам в детский сад пришло письмо для нашей группы. А кто его написал вы узнаете, если отгадаете загадку:

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный

Кто же это? (Буратино)

- Правильно. Давайте прочитаем письмо (воспитатель читает письмо). А теперь отправляемся в путь.

III. – Мы с вами пришли на лесную полянку. Давайте рассмотрим ее получше.

- Что на ней растет? (цветы, грибы, ягоды и т.д.)

- Давайте их посчитаем и подберем нужные цифры.

- Ребята, на поляне есть ключ? (нет)

- Тогда нам пора отправляться дальше.

- На этой поляне стоит домик. В домике живут геометрические фигуры. Давайте посчитаем этажи (первый, второй, третий).

- Вышли геометрические фигуры погулять, а когда вернулись не смогли найти свою квартиру. Поможем им?

- Какие фигуры живут на 1, 2, 3 этажах?

- На каком этаже живут квадраты?

- Какого цвета фигуры живут в домике?

- Ребята! Здесь есть ключик? (нет) Продолжаем наш путь дальше. И вот мы пришли еще на одну поляну. Что вы видите? (полоски, листочки желтые и зеленые)

- Мальвина дала Буратино листочки и попросила его разложить их на полоски. Давайте ему поможем (работа за столами).

Физминутка

«Буратино потянулся, вот нагнулся, разогнулся, руки в стороны развел, ключик видно не нашел, чтобы ключик нам достать надо на носочки встать и руками помахать».

- А впереди, ребята, болото. Перейти болото можно по кочкам, на которых написаны цифры. Идти будем в прямом порядке от 1 до 5.

- Молодцы! Перебрались на другой берег.

- А впереди две полянки. Давайте их рассмотрим и сравним. (Дети находят отличия)

- Нашли мы здесь ключ? (нет) Тогда идем дальше.

- А впереди дороги нет. Нам нужно вернуться и опять перейти через болото, но теперь мы будем идти в обратном порядке от 5 до 1.

- Посмотрите, какая красивая бабочка лети. Давайте понаблюдаем за ее полетом.

- Бабочка полетела  и села на середину. Перелетела на одну клетку вверх. На одну клетку вправо. Где оказалась бабочка?

- Ой, ребята, наблюдая за бабочкой мы заблудились.

- Давайте с помощью геометрических фигур выложим дорожку, которая нас приведет к золотому ключику.

- Из каких фигур будет состоять дорожка?

- Как они чередуются? (круг, треугольник, квадрат)

- Ребята! Дорожка привела нас к домику. В этом домике спрятан золотой ключик, но на двери висит замок. Замок откроется, если мы справимся еще с одним заданием.

- Рассмотрите внимательно эту картинку и заполните. Вам необходимо каждому по памяти выложить такую же картинку.

- Молодцы! Вот замок и открылся.

IV.Рефлексия.

 Буратино вас благодарит за помощь и в подарок от него золотой ключик.

Чем мы ему помогли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике "Поможем Буратино"

Конспект  занятия по математике в разновозрастногруппе №6«Поможем  Буратино»Программное содержание:1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;2. Упражнять в решении задач пут...

Конспект занятия " Помогите Буратино отыскать ключик"

Конспект занятия по развитию речи....

Квест-игра «Поможем Буратино отыскать ключик к здоровью» (старший дошкольный возраст)

 Игра присутствует в жизни каждого ребенка. Наши воспитанники с большим удовольствием играют в разные игры: настольно-печатные, словесные, дидактические, подвижные. На основе имеющихся зна...

Открытое занятие по математике "Поможем Буратино"

занятие по математике для детей подготовительной группе "Поможем Буратино"...

ООД "Поможем Буратино вернуть ключик"

ООД для воспитателей ДОУ...

Конспект занятия в средней группе « Поможем Буратино отыскать Мальвину».

- активизировать знания детей о количественном и порядковом счёте в пределах 5, умение обозначать количество цифрой;- закреплять знания о геометрических фигурах;  - воспитывать доброжелатель...