Конспект ФЭМП"Счёт в пределах 5" (дети 4-5 лет)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие по ФЭМП в средней группе (4–5 лет) «Счет в пределах пяти»

Образовательная область: познавательное развитие     

Тема: «Счет в пределах пяти»

 Цель:

Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

Совершенствовать навыки счета в пределах 5.

Закрепление знаний геометрических фигур.

Знакомство с понятием далеко близко.

Задачи:

- Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

- Совершенствовать навыки счета в пределах 5.

- Закрепить умение ориентироваться в пространстве, умение сравнивать предметы по величине, знание детей о геометрических фигурах.

- Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

- Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП в средней группе (4–5 лет) «Счет в пределах пяти»

Образовательная область: познавательное развитие

Тема: «Счет в пределах пяти»

 Цель:

Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

Совершенствовать навыки счета в пределах 5.

Закрепление знаний геометрических фигур.

Знакомство с понятием далеко близко.

Задачи:

- Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

- Совершенствовать навыки счета в пределах 5.

- Закрепить умение ориентироваться в пространстве, умение сравнивать предметы по величине, знание детей о геометрических фигурах.

- Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

- Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Оборудование: карточки с цифрами, зайчики, морковки, раздаточный материал для каждого ребенка (с полосками и зайчиками), корзины , кубики и шарики для игры, две дорожки разной длины.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

В.- Здравствуйте ребята. Сегодня, мы с вами будем играть. Ребята вы любите сказки? Хотите попасть в сказку, стать ее участниками.

 Я знаю волшебные слова, которые помогут нам попасть в сказку

(дети повторяют слова и выполняют движения)

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.

Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся.

Глаза закроем, скажем: «Ах! »

У сказки окажемся в гостях.

В. - А, чтобы узнать в какой, посмотрите на экран… Это нам известная сказка (ХОРОМ) – сказка - «Красная шапочка». Правильно (на экране картинка сказки). Ребята, опешите, что вы видите на картинке. Из каких геометрических фигур состоит домик? (квадрат и треугольник)

В. –Молодцы, ребята.

В. –Давайте ребята вспомним, когда Кр. Шапочка встретила Волка по каким дорожкам они пошли? (Волк по короткой, Кр. Шапочка по длинной)

В. – Посмотрите у нас тоже есть дорожки, посчитайте и скажите сколько их, (Две) одна длинная, другая короткая. Мальчики должны встать около короткой дорожки, а девочки около длинной. Молодцы, а теперь садитесь за столы и на листочках закрасьте красным цветом самую длинную дорожку, а самую короткую синим цветом. Ребята как вы думаете далеко или близко живет бабушка красной шапочки? (ответы детей).

Познакомить детей с понятием далеко, близко. (Посмотрите в окошко кто видит свой дом? (Ели видишь значит он … если не видишь значит он…)

В.- И так Волк побежал по короткой дорожке, а Шапочка шла по длинной, и вдруг повстречала зайчат.

З. – Девочка помоги нам разобраться у нас есть морковка, но мы никак не можем ее поделить.

Приложение 1

В.- Ребята давайте им поможем? Сначала посчитаем морковки. (Дети – Считают до 4.) Какая цифра подходит к морковкам? 4

В.- Теперь посчитаем зайчат. (Дети – Считаю до 5) Какая цифра подходит к зайчатам? 5.

-Молодцы, все умеют считать. Давайте дадим зайчикам по морковке. Чего больше зайчат или морковок? Что надо сделать, чтобы всем зайчатам хватило морковки и что бы предметов стало поровну? Правильно, надо добавить еще одну морковку. Теперь морковок, тоже стало (5). Достает морковку из корзины угощает зайчика. Прощаются.

В.- Идет дальше Кр. Шапочка и встретились ей Белки и Ежики. Они не могли поделить кому шишки, а кому грибочки. Поможем им ребята?

Проводится игра «Разложи фигуры».

Разделить детей на две команды «Ёжики» и «Белочки» . На полу поставить четыре корзинки, рядом наборы шаров и кубов, уточнить названия фигур. Каждая команда раскладывает шары и кубы по двум корзинкам: в одну-шары, в другую кубы.

В. – Молодцы ребята хорошо справились с заданием.

А вот и домик бабушки. Постучим? (топают ногами. (выходит бабушка)

Баб. – Здравствуйте ребята! Ой Шапочка сколько же ты гостей с собой привела.

В.  - Здравствуй бабушка, а где же серый Волк?

Баб. – Да он за водой пошёл, сейчас чаю заварим да угощаться будем.

В- А мы ребята давайте бабушке расскажем, что же с нами приключилось.

Рефлексия

- Далеко или близко живет бабушка. (ответы детей) правильно очень долго мы до нее шли.

- По какой дорожке мы свами шли, по длинной или короткой?

- Кого первыми повстречали на пути? (зайцев) Сколько их было покажите на пальчиках. А сколько было морковок? Покажите на пальчиках.

- Какой геометрической фигурой мы обозначили грибочки? (кубиком)

- Какой геометрической фигурой мы обозначили шишки? (шарик)

В – Мы справились со всеми заданиями (да) Потому что мы ( МОЛОДЦЫ)

В. Молодцы ребята вы справились с заданиями и сказку сочинили с хорошим концом. Пора возвращаться нам в садик. Послушайте волшебные слова:

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернемся,

Закроем глаза и в садик вернемся.

В. - Ребята вам сегодня понравилось играть, выполнять задания? Какое задание для вас было сегодня самым трудным? А самым легким? А самым интересным? Молодцы! Вы меня очень порадовали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конпект НОД по ФЭМП "Счёт в пределах 8"

Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов....

познание ФЭМП "Счёт в пределах 4, состав числа 4"

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо познанию (ФЭМП)«Состав числа 4»...

ФЭМП "Счёт в пределах 5"

задачи:-упражнять в счёте и отсчёте предметов на слух, на ощупь в пределах 5;-учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.-развивать умение сравнивать предметы по цвету,...

конспект ФЭМП «Счет в пределах 5. Пространственные направления» (И.А. Помораева, стр. 39);

Цель: упражнять детей в счете чисел в прямом порядке; учить рассматривать по направлению с лева на право; развивать мелкую моторику; воспитывать интерес к занятиям.Словарная работа: право, л...

ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА по ФЭМП "Счёт в пределах 5"

ССЫЛКА НА ИГРУ:  https://cloud.mail.ru/public/8t7v/7JYLWWLhX...

Конспект занятия по ФЭМП "Счёт в пределах 6" в старшей группе

Конспект занятия по ФЭМП "Счёт в пределах 6" в старшей группе...

Конспект ФЭМП "Счет в пределах пяти"

Конспект ФЭМП в средней группе на тему "Счет в пределах пяти"...