Конспект занятия по ФЭМП «Счёт в пределах трёх»
план-конспект занятия (младшая группа)

«Счёт в пределах трёх»

 

Цель: познакомить с образованием числа 3 на основе сравнения двух групп предметов, содержащих 2 и 3 элемента.

 

Задачи:

  • Учить детей считать до трех,
  • называть числительные по порядку,
  • правильно соотносить числительные к предметам, указывая на предметы по порядку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл schet_v_predelah_treh.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия

по ФЭМП в средней группе

«Счёт в пределах трёх»

Цель: познакомить с образованием числа 3 на основе сравнения двух групп предметов, содержащих 2 и 3 элемента.

Задачи:

  • Учить детей считать до трех,
  • называть числительные по порядку,
  • правильно соотносить числительные к предметам, указывая на предметы по порядку.

Оборудование: Рисунки клоунов (3шт. красный, желтый, зеленый), 3 треугольника (красный, желтый, зеленый), цифры (1,2,3).

Раздаточный материал: cчетные наборы по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель, Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: ребята  отгадайте загадку и узнаете с какой цифрой мы познакомимся сегодня.

Вот избушка-теремок,

В теремке живет щенок,

Лягушка-квакушка

Да мышка-норушка.

Сколько зверей

Устроилось в ней?

Ответы детей: трое.

Воспитатель: верно, сегодня мы познакомимся с цифрой 3. Посмотрите, к нам в гости пришли клоуны

2слайд презентации

Воспитатель: Сколько клоунов?

Ответы детей: три

Воспитатель: Как можно проверить, что для этого надо сделать?

Ответы детей: сосчитать.

Воспитатель: Да, клоунов надо сосчитать. Посмотрите внимательно, как надо считать. Надо называть числа и показывать на предметы по порядку, дотрагиваясь до них рукой, слева направо

(показ воспитателя, всего три клоуна (сделать круговое движение рукой).

Воспитатель: Ребята, а теперь все вместе сосчитаем, сколько клоунов (хором).

Воспитатель: А сейчас Алена сосчитает (слева направо, дотрагиваясь рукой до клоунов) и еще 2 ребенка.

Воспитатель: Ребята, а теперь закройте глаза

3слайд два клоуна).

Воспитатель: Откройте глаза, что изменилось?

Ответы детей: стало два клоуна.

Воспитатель: как узнали?

Ответы детей: сосчитали.

Воспитатель: А теперь все вместе сосчитаем (1,2)

(хором и индивидуально).

Воспитатель: Скажите больше или меньше стало клоунов?

Ответы детей: меньше.

Воспитатель: почему?

Ответы детей: потому что одного убрали.

Воспитатель: а что надо сделать чтобы клоунов стало три?

Ответы детей: добавить одного к двум.

4слайд три клоуна

Воспитатель: Итак, давайте сосчитаем, сколько стало клоунов?

Ответы детей: 1,2,3.

(хором и индивидуально).

Воспитатель: Ребята, клоунам не хватает колпачков, надо их найти, колпачки у них треугольные. Скажите, сколько надо колпачков?

Ответы детей: три.

Воспитатель: почему?

Ответы детей: потому что три клоуна.

Воспитатель: а клоуны какого цвета?

Ответы детей: красного, желтого и зеленого.

Воспитатель: значит и колпачки будут для каждого свои.

5 слайд геометрические фигуры треугольники

(дети идут к столу, где лежать геометрические фигуры и выбирают треугольники,

Воспитатель: А теперь сосчитайте сколько колпачков?

Ответы детей: три.

Воспитатель: сколько клоунов?

Ответы детей: три.

(ответы хоровые и индивидуальные).

Воспитатель: ребята, посмотрите, что нам принесли клоуны, что это такое?

(достаю цифру три).

Ответы детей: цифра три.

Воспитатель: цифра три, повторите все вместе

(индивидуально).

Воспитатель: А теперь давайте нарисуем ее в воздухе.

Гимнастика для глаз

Воспитатель: А теперь сели за столы, перед вами наборы. Давайте их откроем. Что лежит в коробке?

Ответы детей: геометрические фигуры.

Воспитатель: Положите перед собой три квадратика. А теперь давайте сосчитаем слева направо.

(хоровой и индивидуальный счет)

Воспитатель: теперь уберите один квадратик, сколько стало?

(ответ хором и индивидуальный).

Ответы детей:2

Воспитатель: А сейчас я вам буду показывать цифры, а вы должны положить столько же квадратиков

(Сколько квадратиков положил Сережа и Филипп).

Воспитатель: Молодцы хорошо.

Физминутка

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а кто приходил к нам в гости?

Ответы детей: клоуны.

Воспитатель: Сколько их было?

Ответы детей: 3.

Воспитатель: С какой цифрой познакомились?

Ответы детей: с цифрой 3.

Воспитатель: Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП "Счет в пределах 5" средняя группа

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по программе "Истоки" "Счет в пределах 5"...

Конспект занятия по ФЭМП "Счёт в пределах 6" в старшей группе

Конспект занятия по ФЭМП "Счёт в пределах 6" в старшей группе...

ФЭМП «Счёт в пределах трёх»

Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счёту?"Упражнять умение находить одина...