Конспект занятия по ФЭМП «Счёт в пределах трёх»
план-конспект занятия (младшая группа)
«Счёт в пределах трёх»
Цель: познакомить с образованием числа 3 на основе сравнения двух групп предметов, содержащих 2 и 3 элемента.
Задачи:
- Учить детей считать до трех,
- называть числительные по порядку,
- правильно соотносить числительные к предметам, указывая на предметы по порядку.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по ФЭМП в средней группе
«Счёт в пределах трёх»
Цель: познакомить с образованием числа 3 на основе сравнения двух групп предметов, содержащих 2 и 3 элемента.
Задачи:
- Учить детей считать до трех,
- называть числительные по порядку,
- правильно соотносить числительные к предметам, указывая на предметы по порядку.
Оборудование: Рисунки клоунов (3шт. красный, желтый, зеленый), 3 треугольника (красный, желтый, зеленый), цифры (1,2,3).
Раздаточный материал: cчетные наборы по количеству детей.
Ход занятия:
Воспитатель, Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: ребята отгадайте загадку и узнаете с какой цифрой мы познакомимся сегодня.
Вот избушка-теремок,
В теремке живет щенок,
Лягушка-квакушка
Да мышка-норушка.
Сколько зверей
Устроилось в ней?
Ответы детей: трое.
Воспитатель: верно, сегодня мы познакомимся с цифрой 3. Посмотрите, к нам в гости пришли клоуны
2слайд презентации
Воспитатель: Сколько клоунов?
Ответы детей: три
Воспитатель: Как можно проверить, что для этого надо сделать?
Ответы детей: сосчитать.
Воспитатель: Да, клоунов надо сосчитать. Посмотрите внимательно, как надо считать. Надо называть числа и показывать на предметы по порядку, дотрагиваясь до них рукой, слева направо
(показ воспитателя, всего три клоуна (сделать круговое движение рукой).
Воспитатель: Ребята, а теперь все вместе сосчитаем, сколько клоунов (хором).
Воспитатель: А сейчас Алена сосчитает (слева направо, дотрагиваясь рукой до клоунов) и еще 2 ребенка.
Воспитатель: Ребята, а теперь закройте глаза
3слайд два клоуна).
Воспитатель: Откройте глаза, что изменилось?
Ответы детей: стало два клоуна.
Воспитатель: как узнали?
Ответы детей: сосчитали.
Воспитатель: А теперь все вместе сосчитаем (1,2)
(хором и индивидуально).
Воспитатель: Скажите больше или меньше стало клоунов?
Ответы детей: меньше.
Воспитатель: почему?
Ответы детей: потому что одного убрали.
Воспитатель: а что надо сделать чтобы клоунов стало три?
Ответы детей: добавить одного к двум.
4слайд три клоуна
Воспитатель: Итак, давайте сосчитаем, сколько стало клоунов?
Ответы детей: 1,2,3.
(хором и индивидуально).
Воспитатель: Ребята, клоунам не хватает колпачков, надо их найти, колпачки у них треугольные. Скажите, сколько надо колпачков?
Ответы детей: три.
Воспитатель: почему?
Ответы детей: потому что три клоуна.
Воспитатель: а клоуны какого цвета?
Ответы детей: красного, желтого и зеленого.
Воспитатель: значит и колпачки будут для каждого свои.
5 слайд геометрические фигуры треугольники
(дети идут к столу, где лежать геометрические фигуры и выбирают треугольники,
Воспитатель: А теперь сосчитайте сколько колпачков?
Ответы детей: три.
Воспитатель: сколько клоунов?
Ответы детей: три.
(ответы хоровые и индивидуальные).
Воспитатель: ребята, посмотрите, что нам принесли клоуны, что это такое?
(достаю цифру три).
Ответы детей: цифра три.
Воспитатель: цифра три, повторите все вместе
(индивидуально).
Воспитатель: А теперь давайте нарисуем ее в воздухе.
Гимнастика для глаз
Воспитатель: А теперь сели за столы, перед вами наборы. Давайте их откроем. Что лежит в коробке?
Ответы детей: геометрические фигуры.
Воспитатель: Положите перед собой три квадратика. А теперь давайте сосчитаем слева направо.
(хоровой и индивидуальный счет)
Воспитатель: теперь уберите один квадратик, сколько стало?
(ответ хором и индивидуальный).
Ответы детей:2
Воспитатель: А сейчас я вам буду показывать цифры, а вы должны положить столько же квадратиков
(Сколько квадратиков положил Сережа и Филипп).
Воспитатель: Молодцы хорошо.
Физминутка
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а кто приходил к нам в гости?
Ответы детей: клоуны.
Воспитатель: Сколько их было?
Ответы детей: 3.
Воспитатель: С какой цифрой познакомились?
Ответы детей: с цифрой 3.
Воспитатель: Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП "Счет в пределах 5" средняя группа
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по программе "Истоки" "Счет в пределах 5"...
конспект занятия по ФЭМП "Счёт предметов в пределах 5"
quot;Счёт предметов в пределах 5"...
конспект занятия по ФЭМП "Счет в пределах 10"
конспект занятия...
Конспект занятия по ФЭМП "Счёт в пределах 6" в старшей группе
Конспект занятия по ФЭМП "Счёт в пределах 6" в старшей группе...

ФЭМП «Счёт в пределах трёх»
Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счёту?"Упражнять умение находить одина...
Конспект НОД по ФЭМП «Счёт в пределах 8»
Занятие по ФЭМП...