На помощь курочке Рябе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon На помощь курочке Рябе30 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 117» «Белоснежка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей» города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 на тему:

«Поможем курочке Рябе»

Образовательная область: познавательное развитие

Подготовила: воспитатель

Пидиксеева Дарья Ивановна

Чебоксары 2017


Образовательная область: Познавательное развитие.

Вид деятельности: познавательно – исследовательская (ФЭМП)

Форма проведения: игра-путешествие

Программное содержание:

 - Обучать ориентироваться в пространстве, определять количество предметов путём пересчёта;

- Обучать пользоваться словами: сначала, потом, поровну;

- Обучать составлять квадрат из трёх треугольников разного размера;

- Развивать умение видеть характерные признаки геометрических фигур, сопоставляя их между собой, подбирать одинаковые;

 - Развивать способность усвоить сенсорный эталон; абстрагировать форму от цвета и величины в игре «Найди свой дом»;

- Воспитывать заботливое отношение к окружающим, желание оказывать помощь в трудную минуту.

Материалы и оборудование: набор геометрических фигур разного размера и величины; 3 обруча; набор квадратов и треугольников для игры «Сложи квадрат»; проектор, экран, ноутбук, презентация «В гости к курочке Рябе».

Методические приемы: художественное слово, дидактические игры («Найди свой домик», «Сложи квадрат»), озвучивание, мультимедийная презентация, музыкальное сопровождение.

Ход деятельности:

Воспитатель:

Кто-то бросил мне в оконце

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца, что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко, пролетая, обронил?

Может, кто письмо, как мышку, на окошко заманил?

От кого пришло оно, надеюсь, всем хочется узнать? Сейчас прочитаю: «Дорогие ребята группы   «Лукоморье». У меня случилась беда. Пошла я как-то гулять со своими ребятками, жёлтыми цыплятками. Да не углядела их, разбежались цыплята кто куда. Осталась я одна-одинёшенька. Грустно мне. Приезжайте в гости навестить вашу старую знакомую. Курочка Ряба». Ребята, это же знакомая курочка Ряба, невесёлая история приключилась с ней. Надо бы ей помочь. Поможем, ребята? Ребята, я предлагаю вам отправиться в путь на поезде. Чур, я буду паровозиком, согласны? а вы вагончиками.

Под музыку идут паровозиком друг за дружкой.

Воспитатель: Ехали, ехали-приехали в деревню к курочке Рябе. (1слайд)  Выходите из вагонов, пора бы нам с курочкой Рябой встретиться. Что-то нас никто не встречает. Задержалась где-то наша любимая курочка Ряба. Ребята, посмотрите вокруг, поищите пропавших цыпляток. Нигде не видать? (1слайд). Ребята, посмотрите, что я нашла (под елочкой лежат геометрические фигуры).

Поочерёдно показывает детям геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. (2слайд)

- Как называется эта фигуры? (круг, квадрат, треугольник, овал).

Но эти геометрические фигуры не простые, а волшебные. Хотите узнать, почему? Ну, тогда смотрите за их превращениями. (Обращает внимание на экран)

Смотрите, вот появился круг, а вот ещё один. Скажите, это какой по размеру круг? (большой) А этот? (маленький) А этот? (поменьше). Ребята, никого вам не напоминает это изображение? А кого курочка Ряба потеряла? Конечно же, похоже на цыплёнка. Но чего-то не хватает? Чего? (перечисляют) А на какую волшебную фигуру похожи клювик, ножки? А хвостик? А что же не хватает? Что умеет делать цыплёнок? Что ему помогает клевать зёрнышки? (Клюв).

Поочерёдно на экране появляются названные геометрические фигуры.

Воспитатель: Сколько цыплят вы видите? (Одного). Обрадовались остальные цыплята, что к ним в гости дети приехали, все сбежались. (3 слайд). Сколько всего цыплят? (3 цыплёнка). Цыплята долго гуляли одни без мамы, очень проголодались, я предлагаю покормить их зёрнышками. На какую геометрическую фигуру похоже зернышко? (А на эту фигуру похоже?) Как называется эта фигура? Правильно, овал.

- Сколько зёрнышек? (Три)

- Сколько цыплят? (Три)

- Что можно сказать о цыплятах и зёрнышках (Их поровну).

- Молодцы, ребята. Славно потрудились: цыплят отыскали. Зёрнышками их накормили. А теперь цыплята отдохнут, а я предлагаю вам поиграть в игру «Найди свой дом». Хотите поиграть?

Воспитатель раздаёт детям геометрические фигуры, отличающиеся по цвету и величине. В 3-х обручах в разных углах комнаты на полу лежат круг, квадрат, треугольник.

- Ребята, посмотрите, на лужайке лежат геометрические фигуры, выберите себе одну фигуру. Вам нужно найти свой домик. Для этого свою фигуру необходимо сравнить с фигурой,  которая живет в домике -  в красном домике живут круги – в  зелёном – квадраты - а в жёлтом - треугольники. Итак, под музыку начали.

После игры воспитатель предлагает построить тёплые гнёздышки для курочки Рябы и её деток.

- Ребята, все нашли домики? Молодцы!

Ребята, скоро наступит зима и курочка Ряба попросила сделать для неё и  её  деток гнёздышки. Поможем курочке? Я предлагаю вам подойти к столам, и построить теплые гнездышки для курочки Рябы и ее деток. Вам необходимо составить квадрат из 3-х треугольников разной величины. Сначала перед собой на стол кладёте белый большой квадрат. На него нужно положить самый большой треугольник, наложить его на квадрат так, чтобы все стороны и углы совпали. Потом берём маленький треугольник.  Находим самую длинную сторону и совмещаем её со свободной стороной квадрата. И, наконец, берём оставшийся треугольник и прикладываем его длинной стороной к стороне квадрата. Гнёздышко готово.

 Во время выполнения задания, воспитатель индивидуально помогает детям, испытывающим затруднения. Во время выполнения задания звучит музыка.

Появляется курочка Ряба. Благодарит детей за помощь в поисках цыплят и за тёплые уютные гнёздышки.

Курочка Ряба: Хорошие детишки девчонки и мальчишки! Спасибо, что мимо моей беды не прошли, ко мне в гости на помощь пришли. За ваши старания хочу угостить вас (4 слайд).

Дарит детям угощение. Ребята благодарят курочку Рябу.

Воспитатель  Ребята, пора нам возвращаться в детский сад, занимаем свои места в вагончиках. Наш поезд отправляется в обратную дорогу. (Музыка)

Воспитатель: Наше путешествие было увлекательным, вы ребята потрудились на славу.  

Где мы сегодня были? (У курочки Рябы) Что мы делали? (Сначала отыскали цыплят, накормили их зёрнышками, поиграли в интересную игру «Найди свой домик», затем составили из треугольников квадраты – уютные тёплые гнёздышки для курочки Рябы и её цыплят). Что вам понравилось?  Вы сегодня молодцы, помогли курочке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в первой младшей группе " Курочка Ряба.Зёрнышки для Курочки Рябы".

Конспект НОД в первой младшей группе «Курочка Ряба. Зернышки для курочки Рябы»Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.Цель...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с комбинированного вида № 4 «Журавушка» Конспект занятия по развитию речи детей в первой младшей группе, с помощью театрализации русской народной сказки «Курочка Ряба»

Это одно из занятий, по развитию речи детей раннего возраста. Оно было составлено с учётом возрастных особенностей детей .Занятие прошло живо,интересно ,обогатив знания детей об окружающем нас мире....

Конспект НОД в первой младшей группе " Курочка Ряба.Зёрнышки для Курочки Рябы".

Конспект НОД в первой младшей группе «Курочка Ряба. Зернышки для курочки Рябы»Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.Цель...

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕГРИРОВАННОГО МЕРОПРИЯТИЯ НОД: « КУРОЧКА РЯБА. ЗЁРНЫШКИ ДЛЯ КУРОЧКИ ».

Конспект проведения НОД, интеграция образовательных областей речевое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие....

Мультимедийная сказка для детей «Курочка Ряба» По мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба"

По мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба" К нам в гости сказочница пришла и детям сказку принесла. Жили-были дедушка и бабушка.Вместе с ними жили: курочка Ряба, кот и мышка.Жил...

Сценарный план творческой разработки "КУРОЧКА РЯБА: НОВОГОДНЯЯ ИСТОРИЯ" (по мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба")

Работа с детьми предполагает, что педагог всегда готов к экспромту, умеет подхватить детскую инициативу, а из любой идеи может организовать театрализованное представление. Важен эмоциональный настрой ...

Конспект сценария кукольного спектакля "Курочка Ряба" для детей раннего возраста по материалу детской оперы М.Л. Лазарева "Курочка Ряба".

Цель: закрепить знания детей по содержанию сказки "Курочка Ряба" через кукольный театр. Продолжать формировать зрительный и слуховой навык восприятия....