Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие с колобком"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие с колобком"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с колобком»

Цель: Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом.                                                                                                      Задачи:                                                                                                                                               - закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности;                                                                                                                       - учить ориентироваться на листе бумаги;                                                                                               - познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?».                                                                                                                                        Дидактический наглядный материал                                                                     Демонстрационный материал. Мяч, фланелеграф, треугольники и квадраты (по 10 штук),  настольный театр «Колобок».

   Раздаточный материал. Наборы треугольников разного вида, картинки с изображением разных частей суток (по 4 штуки для каждого ребенка), листы бумаги, карандаши

Ход занятия

Дети, вы любите сказки? Хотите отправиться в математическую сказку? Чтобы узнать, в какую, посмотрите на эту иллюстрацию. Что вы видите?                                                                             Я предлагаю вам отправиться в сказку «Колобок».                                                                           Вспомним начало сказки (рассказывают дети)                                                                                       «Жили - были старик со старухой. Попросил старик испечь ему колобок. Старуха наскребла муки, замесила тесто, скатала колобок, изжарила его и положила на окно стынуть». Вот такой красивый колобок у неё получился.                                                                                                                            - Что же было дальше?                                                                                                                                                     - Почему колобок смог покатиться?                                                                                             Давайте отправимся вместе с Колобком в путешествие и будем ему помогать, чтобы его никто не обидел.                                                                                                                                                Катится-катится Колобок, и встретил он… (Зайца)                                                                                 Зайчик приготовил для колобка задание:                                                                                                 Игровое упражнение «Считай дальше». Воспитатель вместе с детьми встает в круг и объясняет правила игры: нужно назвать любое число (до 9) и передать мяч соседу, который называет число, следующее за названным числом (7 … 8 и т. д.).                                                                                                                Выполнили задание Зайца, идём дальше.                                                                            Катится - катится Колобок, а навстречу ему идёт Волк.                                                             Волк тоже приготовил для нас задание.

Игровое упражнение «Отсчитай фигуры».

   Воспитатель предлагает детям в верхнем ряду фланелеграфа отсчитать 9 квадратов, а в нижнем – 9 треугольников. Вместе с детьми он устанавливает, что квадратов и треугольников поровну – по 9.

   Вызванный ребенок вместе с воспитателем добавляет на нижнюю полоску 1 треугольник и считает треугольники. Воспитатель спрашивает: «Сколько треугольников? Какое число получили? Как получили число десять? (Воспитатель поясняет образование числа десять.) Какое число больше: десять или девять? Какое число меньше: девять или десять?»

   Воспитатель предлагает установить равенство путем добавления или убавления 1 фигуры, уточняет образование чисел.                                                                                     Молодцы! Покатился Колобок дальше. Катится-катится, а навстречу ему Медведь.

    Медведь тоже приготовил нам свое задание.                                                                     Игровое упражнение «Составь сутки».

   Воспитатель вместе с детьми выясняет, из скольких частей состоят сутки, предлагает назвать их, показать соответствующие картинки и выложить их в правильной последовательности (утро, день, вечер, ночь). Воспитатель вводит обобщающее понятие «сутки».

   Воспитатель предлагает еще раз составить сутки от названной им части. Дети перечисляют остальные части суток и показывают соответствующие картинки.

   Игра повторяется 2–3 раза.                                                                                    Физкультминутка                                                                                     

Любопытная Варвара
Любопытная Варвара (Дети поднимают и опускают плечи.)
Смотрит влево, (Дети поворачивают корпус влево.)
Смотрит вправо, (Дети поворачивают корпус вправо.)
Смотрит вверх, (Поднимают голову вверх.)
Смотрит вниз, (Опускают голову.)
Чуть присела на карниз, (Делают полуприседания.)
А с него свалилась вниз. (Резко приседают.)

Нам пора отправляться с Колобком дальше. Катится-катится Колобок, а навстречу ему Лиса.                                                                                                                                                        Мы с вами знаем, что Лиса - Патрикеевна хитрая-прехитрая, и задания у неё такие же. Попробуйте отгадать.                                                                                                                          Кто быстрее плавает, утёнок или цыплёнок?                                                                                     Кто быстрее долетит до цветка, бабочка или гусеница?                                                                  Над лесом летели две рыбки. Одна приземлилась. Сколько улетело?                                            Кто громче мычит, петух или корова?                                                                                                 Что едят крокодилы на Северном полюсе?                                                                                           У бабушки есть внук Паша и внучка Маша, собака Жучка и кошка Мурка. Сколько у бабушки внуков?                                                                                                                         Сколько ножек у стола?                                                                                                                    Если сегодня четверг, какой день недели будет завтра?                                                            Как называются выходные дни?

С заданиями Лисы-Патрикеевны мы тоже справились. Молодцы! Я предлагаю вам отправить колобка домой, чтобы с ним больше ничего плохого не случилось.

На листочках бумаги есть точки. Когда вы их соедините, вы узнаете, на каком транспорте Колобок доберётся домой. Дети дорисовывают по точкам самолёт.

Наше путешествие закончилось, пора  возвращаться в детский сад.                                        Итог.                                                                                                                                                         – Скажите, пожалуйста, где вы были? А что там делали?                                                                    – Какие задания вы выполняли?                                                                                                               – Что было для вас сложным, интересным?                                                                                            – Что было самым трудным?                                                                                                      Молодцы ребята, спасибо вам, что вы были внимательны, послушны, сообразительны и выполнили все задания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ "Приключение колобка"

На занятии дети учатся сравнивать шар и круг, называть диких животных и их детенышей. Ребята закрепляют счет в пределах 3-х, откладывают определенное количество предметов, сравнивают две группы предме...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Приключения Колобка"

Это насыщенное и интересное занятие по ФЭМП...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение Колобка зимой»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение Колобка зимой»...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Приключения Колобка"

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе...

Конспект НООД по ФЭМП в старшей группе (5-6 лет) «По следам Колобка».

·        Закреплять умение считать в пределах 10; закреплять умение сравнивать множества предметов, уравнивать их; учить различать геометрические фигуры (круг, овал,...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с колобком»

Цель: закрепить название геометрических фигур; тренировать детей в счёте в пределах «5»; продолжать развивать представления о длине (длинный, короткий); отличать предметы по цвету и форме...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключения Колобка».

Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков...