Геометрические фигуры
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Агапова Валентина Ивановна

Конспект занятия в средней группе по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometricheskie_figury.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе по математике на тему: «Геометрические фигуры».

Цель занятия: формировать у детей умение различать и называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и овал. Развивать внимание, память, речь. Учить детей называть предметы определенной геометрической формы.

Материал: карточки, с изображенными на них геометрическими фигурами.

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям карточки, на которых изображены геометрические фигуры. Читает стихотворение о каждой фигуре.

Квадрат: Познакомьтесь, вот квадрат!

               Он знакомству очень рад!

               В нем угла уже 4,

               Нет его ровнее в мире:

               Стороны четыре в нем,

               Две скрепляются углом.

               Круг в нем может разместиться,

               В куб он сможет превратиться.

Треугольник: Треугольник – три угла,

                        Посмотри-ка детвора:

                        Три вершины очень острых –

                        Треугольник – «остроносый».

                        Стороны в нем тоже три:

                        Раз, два, три – ты посмотри.

                        Треугольник мы рисуем,

                        Знать его теперь мы будем!

Круг: Посмотрите-ка вокруг!

          Пальчиком рисуем круг.

          Куклы были вместе в ряд,

         А теперь в кругу сидят!

Овал: Наш овал нам сделать просто:

           Круг растянем – больше роста.

           Нет углов и нет сторон,

           Очень вытянутый он!

Прямоугольник: Как окно – прямоугольник,

                             Аккуратный, словно школьник.

                             Он похож на дверь, на книжки,

                             И на ранец у мальчишки.

                             На автобус, на тетрадку,

                             На большую шоколадку.

                             На корыто поросенка

                             И на фантик у ребенка.

Дидактическая игра «Что бывает такой формы?»

Воспитатель предлагает детям назвать предметы треугольной формы (крыша дома, пирамида, ушки у киски). Далее предметы круглой формы (солнце, мяч, тарелка, колобок, колеса у машины, колечко, пирог, таблетка, яблоко, апельсин), прямоугольной формы (окно, книга, дверь, тетрадь, стол, шкаф, дом, телевизор), квадратной формы (стол, печенье, книга, часы, телевизор), овальной формы (огурец, картошка, глаза, ложка, орех, яйцо, лицо).

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Как много предметов вы вспомнили!»

После этого воспитатель предлагает детям сравнить две фигуры (изображенные на карточках): квадрат и прямоугольник. Объяснить и показать детям, что у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны левая и правая и нижняя и верхняя сторона.

И далее сравнить круг и овал. Объяснить и наглядно показать, что овал похож на круг, он лишь немного вытянут в стороны (приплюснут).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что нового мы с вами узнали на занятии.

Благодарит детей за хорошую работу во время занятия!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Интегрированное занятие в средней группе на тему  « Геометрические фигуры при обучении счету и  аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод

Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...

"Геометрические фигуры" Закрепляем знание геометрических фигур.

Закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат...