Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП у детей дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Веселова Анна Сергеевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности

 по познавательному развитию

(формирование элементарных математических представлений)

«Путешествие в Страну геометрических фигур»

для детей средней группы детского сада (4-5 лет) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

 по познавательному развитию

(формирование элементарных математических представлений)

«Путешествие в Страну геометрических фигур»

для детей средней группы детского сада (4-5 лет)

Задачи:                                                                                              

-Учить различать геометрические фигуры.

-Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине, закрепить умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше.

-Воспитывать аккуратность, желание помочь.

Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно эстетическое развитие.

 Речевое развитие, задачи:

- Активизировать словарь детей за счёт слов: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник

- Закреплять навыки связной диалогической речи

 Социально-коммуникативное развитие, задачи:                                                                                              

-   Развивать коммуникативные умения детей в общении с взрослыми и сверстниками

Физическое   развитие, задачи:

- Развивать крупную и мелкую моторику обеих рук

Художественно эстетическое развитие, задачи:

- развивать творческое воображение

- умение создавать простые изображения

Материалы и оборудование:

1. Карточка с изображением геометрических фигур разного цвета,

2. Игрушечная собака

3. Волшебная коробка

4. Чудесный мешок.

 5. Разноцветные карандаши

 6.  Карточка с фигурами на каждого ребёнка

 7. Картинки дома (Синий, красный, зеленый, желтый)

 8. Разноцветные геометрические фигуры тех же цветов что дома

Предварительная совместная деятельность

Беседа с детьми о геометрических фигурах, повторение цветов.

Ход непрерывной образовательной деятельности

Дети сидят полукругом.

1. Организационная часть:

Воспитатель: - Добрый день ребята. Сегодня мы с вами будем играть  и отправимся в путешествие в «Страну геометрических фигур», а так же  будем рисовать.

Дети соглашаются и все «отправляются в путь»

2. Основная часть:

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю поиграть со мной в очень интересную игру «Найди свой домик».

Воспитатель: - У нас есть геометрические фигуры разного цвета. У каждого свой, какой он?

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете цвета, а теперь вам нужно эти цветные фигуры разместить по домикам. У каждого цвета свой домик, например: жёлтую фигуру поселим в жёлтый домик. Какая эта фигура, какого цвета?

Воспитатель:- В какой домик поселим её?

Воспитатель:- Правильно! Молодцы (Таким образом, все фигуры находят свои домики).

Воспитатель:- Мы немножко устали, давайте отдохнём. Встаём возле стульчиков и вместе со мной делаем физкультминутку:

Один  – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

И на место тихо встать.

Дети остаются стоять возле стульчиков.

Воспитатель: - Мы отдохнули, а теперь можно отправиться в путешествие в «Страну геометрических фигур». Сейчас все закрыли свои глаза и покружитесь вокруг себя один раз.

Воспитатель:- Ребята мы очутились в «Стране геометрических фигур». (садятся на стульчики).

Воспитатель: Посмотрите как много здесь разных фигур. Но туда не просто попасть, волшебную страну охраняет собака и она просит вас поиграть с ней в игру «Чудесный мешочек»!

Воспитатель:- Ребята поиграем с ней?

Игра «Чудесный мешочек».

В мешочке находятся знакомые детям геометрические фигуры разной величины. Каждый ребёнок на ощупь определяет форму первой попавшейся ему фигуры, называет её и достаёт из мешочка. Дети говорят, правильно ли названа фигура.

Воспитатель:- Молодцы ребята вы очень хорошо поиграли с собачкой и она в благодарность вам подготовила для вас подарок.

Воспитатель:- Хотите узнать, что же находится в этой волшебной коробочке?

Воспитатель:- Давайте, все вместе посмотрим, здесь разноцветные карандаши и листочки с изображением недорисованных фигур и вам нужно их дорисовать. Но для начала давай те сделаем пальчиковую гимнастику:

  «Луна»

Одна луна на небесах.

Две стрелки ходят на часах.

Три огонька у светофора.

Четыре лапы у Трезора.

Пять пальцев на одной руке,

Пять братцев-пальцев в кулачке.

(Поочередно загибаем пальчики)

Воспитатель:- А теперь можем приступить к заданию. Задание «Дорисуй фигуры».

Воспитатель раздаёт детям листочки с изображением недорисованных фигур, дети дорисовывают. 

Вопросы: - Есть ли прямоугольник на ваших рисунках, а какие геометрические фигуры вы дорисовали?

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться обратно в детский сад.

- В какое путешествии мы ходили?

- Кто ходил с нами?

- Во что мы играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2012-2013 учебный год. Образовательная область «Музыка» для детей дошкольного возраста (2-7 лет)

Рабочая учебная программа отвечает требованиям Государственного стандарта и возрастным особенностям детей. Программа разработана с учетом дидактических принципов - их развивающего обучения, псих...

Цифровой образовательный ресурс «Социальное развитие детей дошкольного возраста» (тест для педагогов дошкольных образовательных учреждений)

Цифровой образовательный ресурс «Социальное развитие детей дошкольного возраста» является одной из форм методического сопровождения в дошкольном образовательном учреждении. Применение данно...

Картотека игр по образовательной области "ФЭМП" для детей дошкольного возраста.

Картотека развивающих игр для детей дошкольного возраста по образовательной области "ФЭМП"...

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2018-2019 учебный год Образовательная область «Музыка» для детей дошкольного возраста (3 – 7 лет)

Настоящая рабочая программа «Музыкальное воспитание в ДОУ» осуществляется на основе общеобразовательной программы «От рождения до школы» (Под редакцией Н.Е.Вераксы, Н.Е. Комаро...

Образовательная программа дополнительного образования детей дошкольного возраста «Цветные ладошки: Нетрадиционные техники рисования!» (младший дошкольный возраст)

Образовательная программа дополнительного образования детей дошкольного возраста «Цветные ладошки: Нетрадиционные техники рисования!»  (младший дошкольный возраст)...

Образовательная программа дополнительного образования детей дошкольного возраста «Цветные ладошки: Нетрадиционные техники рисования!» (старший дошкольный возраст)

Образовательная программадополнительного образования детей дошкольного возраста«Цветные ладошки: Нетрадиционные техники рисования!»(старший дошкольный возраст)...

Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»

Данные методические рекомендации адресованы руководителям и педагогам дошкольных образовательных организаций, а также родителям детей дошкольного возраста.В сборник включены: актуальность, цели, подхо...