Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП у детей дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию
(формирование элементарных математических представлений)
«Путешествие в Страну геометрических фигур»
для детей средней группы детского сада (4-5 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию
(формирование элементарных математических представлений)
«Путешествие в Страну геометрических фигур»
для детей средней группы детского сада (4-5 лет)
Задачи:
-Учить различать геометрические фигуры.
-Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине, закрепить умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше.
-Воспитывать аккуратность, желание помочь.
Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно эстетическое развитие.
Речевое развитие, задачи:
- Активизировать словарь детей за счёт слов: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник
- Закреплять навыки связной диалогической речи
Социально-коммуникативное развитие, задачи:
- Развивать коммуникативные умения детей в общении с взрослыми и сверстниками
Физическое развитие, задачи:
- Развивать крупную и мелкую моторику обеих рук
Художественно эстетическое развитие, задачи:
- развивать творческое воображение
- умение создавать простые изображения
Материалы и оборудование:
1. Карточка с изображением геометрических фигур разного цвета,
2. Игрушечная собака
3. Волшебная коробка
4. Чудесный мешок.
5. Разноцветные карандаши
6. Карточка с фигурами на каждого ребёнка
7. Картинки дома (Синий, красный, зеленый, желтый)
8. Разноцветные геометрические фигуры тех же цветов что дома
Предварительная совместная деятельность
Беседа с детьми о геометрических фигурах, повторение цветов.
Ход непрерывной образовательной деятельности
Дети сидят полукругом.
1. Организационная часть:
Воспитатель: - Добрый день ребята. Сегодня мы с вами будем играть и отправимся в путешествие в «Страну геометрических фигур», а так же будем рисовать.
Дети соглашаются и все «отправляются в путь»
2. Основная часть:
Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю поиграть со мной в очень интересную игру «Найди свой домик».
Воспитатель: - У нас есть геометрические фигуры разного цвета. У каждого свой, какой он?
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете цвета, а теперь вам нужно эти цветные фигуры разместить по домикам. У каждого цвета свой домик, например: жёлтую фигуру поселим в жёлтый домик. Какая эта фигура, какого цвета?
Воспитатель:- В какой домик поселим её?
Воспитатель:- Правильно! Молодцы (Таким образом, все фигуры находят свои домики).
Воспитатель:- Мы немножко устали, давайте отдохнём. Встаём возле стульчиков и вместе со мной делаем физкультминутку:
Один – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать
И на место тихо встать.
Дети остаются стоять возле стульчиков.
Воспитатель: - Мы отдохнули, а теперь можно отправиться в путешествие в «Страну геометрических фигур». Сейчас все закрыли свои глаза и покружитесь вокруг себя один раз.
Воспитатель:- Ребята мы очутились в «Стране геометрических фигур». (садятся на стульчики).
Воспитатель: Посмотрите как много здесь разных фигур. Но туда не просто попасть, волшебную страну охраняет собака и она просит вас поиграть с ней в игру «Чудесный мешочек»!
Воспитатель:- Ребята поиграем с ней?
Игра «Чудесный мешочек».
В мешочке находятся знакомые детям геометрические фигуры разной величины. Каждый ребёнок на ощупь определяет форму первой попавшейся ему фигуры, называет её и достаёт из мешочка. Дети говорят, правильно ли названа фигура.
Воспитатель:- Молодцы ребята вы очень хорошо поиграли с собачкой и она в благодарность вам подготовила для вас подарок.
Воспитатель:- Хотите узнать, что же находится в этой волшебной коробочке?
Воспитатель:- Давайте, все вместе посмотрим, здесь разноцветные карандаши и листочки с изображением недорисованных фигур и вам нужно их дорисовать. Но для начала давай те сделаем пальчиковую гимнастику:
«Луна»
Одна луна на небесах.
Две стрелки ходят на часах.
Три огонька у светофора.
Четыре лапы у Трезора.
Пять пальцев на одной руке,
Пять братцев-пальцев в кулачке.
(Поочередно загибаем пальчики)
Воспитатель:- А теперь можем приступить к заданию. Задание «Дорисуй фигуры».
Воспитатель раздаёт детям листочки с изображением недорисованных фигур, дети дорисовывают.
Вопросы: - Есть ли прямоугольник на ваших рисунках, а какие геометрические фигуры вы дорисовали?
3. Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться обратно в детский сад.
- В какое путешествии мы ходили?
- Кто ходил с нами?
- Во что мы играли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/28/picture-127019-1351444202.jpg)
Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2012-2013 учебный год. Образовательная область «Музыка» для детей дошкольного возраста (2-7 лет)
Рабочая учебная программа отвечает требованиям Государственного стандарта и возрастным особенностям детей. Программа разработана с учетом дидактических принципов - их развивающего обучения, псих...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/18/picture-385508-1390051919.jpg)
Цифровой образовательный ресурс «Социальное развитие детей дошкольного возраста» (тест для педагогов дошкольных образовательных учреждений)
Цифровой образовательный ресурс «Социальное развитие детей дошкольного возраста» является одной из форм методического сопровождения в дошкольном образовательном учреждении. Применение данно...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/14/picture-177832-1358111015.jpg)
Картотека игр по образовательной области "ФЭМП" для детей дошкольного возраста.
Картотека развивающих игр для детей дошкольного возраста по образовательной области "ФЭМП"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/15/picture-1175633-1571159967.jpg)
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2018-2019 учебный год Образовательная область «Музыка» для детей дошкольного возраста (3 – 7 лет)
Настоящая рабочая программа «Музыкальное воспитание в ДОУ» осуществляется на основе общеобразовательной программы «От рождения до школы» (Под редакцией Н.Е.Вераксы, Н.Е. Комаро...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/25/picture-1330984-1619341247.jpg)
Образовательная программа дополнительного образования детей дошкольного возраста «Цветные ладошки: Нетрадиционные техники рисования!» (младший дошкольный возраст)
Образовательная программа дополнительного образования детей дошкольного возраста «Цветные ладошки: Нетрадиционные техники рисования!» (младший дошкольный возраст)...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/25/picture-1330984-1619341247.jpg)
Образовательная программа дополнительного образования детей дошкольного возраста «Цветные ладошки: Нетрадиционные техники рисования!» (старший дошкольный возраст)
Образовательная программадополнительного образования детей дошкольного возраста«Цветные ладошки: Нетрадиционные техники рисования!»(старший дошкольный возраст)...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/19/picture-1306509-1611074045.jpg)
Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»
Данные методические рекомендации адресованы руководителям и педагогам дошкольных образовательных организаций, а также родителям детей дошкольного возраста.В сборник включены: актуальность, цели, подхо...