Конспект “ Страна геометрических фигур”
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: Формировать умения детей различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, упражнять в счете; уметь ориентироваться в пространстве.
Задачи:
Обучающие:
Расширять знания детей о фигурах. Формировать умения детей группировать их по цвету, величине.
Развивающие:
Развивать наблюдательность, внимательность.
Развивать память мышления и речь.
Воспитательные:
Способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде.
Стимулировать интерес к математике.
Воспитывать навыки культурного поведения в обществе.
Форма совместной деятельности: интегрированное занятие.
Форма организации: групповая.
Учебно методический комплект: математика в детском саду 4-5 лет
Материалы:
Для детей- карточка с четырьмя полосками, кружки (большие и маленькие) четырех цветов: зеленые, синие, желтые, красные; геометрические фигуры.
Для воспитателя: Четыре корзинки с наклейками фигур ( например- первая корзинка треугольник, вторая квадрат…) Геометрические фигуры по количеству детей разного цвета. Четыре мешочка разного цвета : зеленый, синий, желтый, красный. Три ключа. Герой ( король), разрезанные геометрические фигуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike_srednyaya_gruppa.docx | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №17 «Малютка»
городского округа город Октябрьский Республика Башкортостан
Конспект
По познавательному развитию (математике) для средней группы
“ Страна геометрических фигур”
Подготовила педагог
первой квалификационной категории
Гадельшина Ирина Музагитовна.
2019 уч.год.
Цель: Формировать умения детей различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, упражнять в счете; уметь ориентироваться в пространстве.
Задачи:
Обучающие:
Расширять знания детей о фигурах. Формировать умения детей группировать их по цвету, величине.
Развивающие:
Развивать наблюдательность, внимательность.
Развивать память мышления и речь.
Воспитательные:
Способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде.
Стимулировать интерес к математике.
Воспитывать навыки культурного поведения в обществе.
Форма совместной деятельности: интегрированное занятие.
Форма организации: групповая.
Учебно методический комплект: математика в детском саду 4-5 лет
Материалы:
Для детей- карточка с четырьмя полосками, кружки (большие и маленькие) четырех цветов: зеленые, синие, желтые, красные; геометрические фигуры.
Для воспитателя: Четыре корзинки с наклейками фигур ( например- первая корзинка треугольник, вторая квадрат…) Геометрические фигуры по количеству детей разного цвета. Четыре мешочка разного цвета : зеленый, синий, желтый, красный. Три ключа. Герой ( король), разрезанные геометрические фигуры.
Ход занятия.
Воспитатель приглашает детей на коврик, все ребята подходят встают в круг, воспитатель предлагает им отправиться в страну не в простую, а волшебную- геометрическую и в этой стране все состоит из фигур. Вход во дворец в волшебной стране заколдован для того чтобы расколдовать вход нужно получить три волшебных ключа.
Педагог: Приглашаю всех детей.
Путь отправится скорей.
Ждут вас испытания
Сложные задания.
Путь наш будет длинный с препятствиями. Ребята вы готовы отправиться в такое путешествие?
Дети: Да готовы.
Педагог: В таком случае можно отправиться в путь дорогу. Но ребята, мы отправляемся в необычную страну, а в волшебную . Туда мы доберемся не на обычном транспорте, а на машине времени .Сейчас закрыли глаза и считаем до 5.
( Звучит волшебная, спокойная мелодия, дети закрытыми глазами считают до 5)
Педагог: Ребята вот мы стране геометрических фигур.
Педагог: Наше первое задание: На столе лежат разные фигуры необходимо по очереди брать по одной фигуре и называть их.
(Каждый по очереди берет фигуру со стола и четко называет ту фигуру которую взял.)
Педагог: Молодцы ребята вы все геометрические фигуры назвали правильно. Мы получили наш первый ключ. (ключ лежал под последней фигурой.)
Педагог: Идемте дальше, нам нужно найти второй ключ.
На стульчиках в группе стоят четыре корзинки на каждой приклеены фигуры( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и рядом на полу раскиданы геометрические фигуры разной величины)
Педагог: Посмотрите, посмотрите какие красивые корзинки, а корзинки не простые с заданиями они. Наша задача собрать с пола геометрические фигуры и сгруппировать все фигуры по величине. Для этого берите по одной геометрической фигуры и встаньте к корзине с той геометрической фигурой какую вы подняли с пола. У кого круги встаньте к корзине с кругом. У кого прямоугольники встаньте к корзине с прямоугольником. И у кого треугольники встаньте к корзине с треугольниками. У кого квадрат встаньте корзине с квадратом.
Дети: Находят свои корзины и встают.
Педагог: Ребята если вы готовы поднимите вверх свои фигуры. Молодцы теперь положите фигуры в свои корзины. И в одной из корзин дети находят второй ключ. Теперь мы можем продвигаться дальше.
Подходят к коврику а там весь коврик усыпанный разными фигурами разного цвета. ( пока дети выполняли задания младший воспитатель высыпал фигуры на коврик.)
На коврике лежат четыре мешочка разного цвета.
Педагог: Ребята мы немного подустали давайте отдохнем .
Физминутка.
Раз - подняться, подтянутся . Два -согнуться , разогнутся. Три -в ладоши .три хлопка. Головою три кивка. На четыре руки шире. Пять руками помахать И на месте тихо встать.
Педагог: Ой, ребята посмотрите какая не обычная поляна это наше последнее задание. Для того чтобы получить третий ключ вам необходимо собрать и сгруппировать фигуры по цвету затем сложить их в мешочки.
Дети: Выполняют задания и в одном из мешочков находят третий ключ.
Педагог: Молодцы ребята вы справились с заданием. Мы нашли три ключа, теперь мы можем открыть дверь во дворец.
( открывают замок и как будто заходят во дворец)
Педагог: Ой, ребята здесь что то не так, на кухне дворца все чашки перепутали полки. Нам нужно навести порядок , для этого сядьте за столы у каждого на столе карточка с четырьмя полосками и 14 чашек.
Педагог: ребята чашки надо расставить по полкам »
Варианты могут быть такими:
-чашки лежат на двух полках (большие и маленькие)
-чашки разложены по цвету на четырех полках.
Педагог спрашивает у каждого, как он разложил чашки и на какой полке их больше на какой меньше.
Можно предложить детям разложить их так, чтобы на каждой полке стояли «чашки» одного цвета. Спросите каких «чашек» больше: красных или синих; желтых или зеленых, на сколько больше, на сколько меньше.
Педагог: Молодцы ребята навели порядок .
( После выполнения задания выходит к ребятам король и благодарит ребят за помочь)
Король: Спасибо вам ребята , за то что вы разложили чашки на свои места. А давайте ребята мы вместе испечем большой торт.
( дети все вместе за одним большим столом из геометрических фигур складывают большой торт)
Педагог: А сейчас мы уберем торт в печку , что бы она испеклась. ( А потом уже оттуда достает настоящий торт)
Педагог: Ребята давайте мы торт поделим пополам , одну половину нам, вторую королю.
(Король благодарит и уходит)
Педагог: Ребята нам тоже нужно вернутся в детский сад, но для этого нам нужно сосчитать до 5.
( Дети считают все вместе, звучит волшебная музыка)
Педагог: Вот мы ребята и в детском саду.
( Педагог подводит итоги, задает детям вопросы)
Молодцы ребята, вы очень хорошо справились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)
Развивать у детей младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и устанавливать равенство между двумя группами предметов...
Конспект "Геометрические фигуры"
Конспект...
Конспект "Геометрические фигуры"
Конспект "Геометрические фигуры"...
План - конспект "Геометрические фигуры".
Конспект НОД по ФЭМП...
Конспект "Геометрические фигуры" в средней группе
Цель: закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятия...
Конспект "Геометрические Фигуры"
quot;Геометрические Фигуры"...
Конспект занятия «Фигуры для матрешки»
Цель: формировать у детей простейшие представления о геометрических фигурах, величине и количества предметов на основе чувственного познания.Задачи:Обучающие:Способствовать формированию понятия ...