Конспект “ Страна геометрических фигур”
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Цель: Формировать умения детей  различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, упражнять в счете; уметь ориентироваться в пространстве.
Задачи:
Обучающие: 
Расширять знания детей о фигурах. Формировать умения детей  группировать их по цвету, величине.
Развивающие: 
Развивать наблюдательность, внимательность.
Развивать память мышления и речь.
Воспитательные:
Способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде.
Стимулировать интерес к математике.
Воспитывать навыки культурного поведения в обществе.
Форма совместной деятельности: интегрированное занятие.
Форма организации: групповая.
Учебно методический комплект: математика в детском саду 4-5 лет

Материалы:

Для детей- карточка с четырьмя полосками, кружки (большие и маленькие) четырех цветов: зеленые, синие, желтые, красные; геометрические фигуры.
Для воспитателя: Четыре корзинки с наклейками фигур ( например- первая корзинка треугольник, вторая квадрат…) Геометрические фигуры по количеству детей разного цвета. Четыре мешочка разного цвета : зеленый, синий, желтый, красный. Три ключа. Герой ( король), разрезанные геометрические фигуры.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike_srednyaya_gruppa.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №17 «Малютка»

городского округа город Октябрьский Республика Башкортостан

Конспект

По познавательному развитию (математике)                        для средней группы

 Страна  геометрических фигур

                                                                                 Подготовила педагог  

                                                                   первой квалификационной категории

                                                                            Гадельшина Ирина Музагитовна.

2019 уч.год.

                                                                                                         

Цель: Формировать умения детей  различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, упражнять в счете; уметь ориентироваться в пространстве.
Задачи:
Обучающие: 
Расширять знания детей о фигурах. Формировать умения детей  группировать их по цвету, величине.
Развивающие: 
Развивать наблюдательность, внимательность.
Развивать память мышления и речь.
Воспитательные:
Способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде.
Стимулировать интерес к математике.
Воспитывать навыки культурного поведения в обществе.
Форма совместной деятельности: интегрированное занятие.
Форма организации: групповая.
Учебно методический комплект: математика в детском саду 4-5 лет

Материалы:

Для детей- карточка с четырьмя полосками, кружки (большие и маленькие) четырех цветов: зеленые, синие, желтые, красные; геометрические фигуры.
Для воспитателя: Четыре корзинки с наклейками фигур ( например- первая корзинка треугольник, вторая квадрат…) Геометрические фигуры по количеству детей разного цвета. Четыре мешочка разного цвета : зеленый, синий, желтый, красный. Три ключа. Герой ( король), разрезанные геометрические фигуры.

Ход занятия.
Воспитатель приглашает детей на коврик, все ребята подходят встают в круг, воспитатель  предлагает им отправиться в страну не в простую, а волшебную- геометрическую и в этой стране все состоит из фигур. Вход во дворец в волшебной стране заколдован для того чтобы расколдовать вход  нужно получить три волшебных ключа.
Педагог: Приглашаю всех детей.
                Путь отправится скорей.
                Ждут вас испытания
                Сложные задания.
Путь наш будет длинный с препятствиями. Ребята вы готовы отправиться в такое путешествие?
Дети: Да готовы.
Педагог: В таком случае можно отправиться в путь дорогу. Но ребята, мы отправляемся в необычную страну, а в волшебную .  Туда мы доберемся не  на обычном транспорте, а  на машине времени .Сейчас закрыли глаза и считаем до  5.

 ( Звучит волшебная, спокойная мелодия, дети закрытыми глазами считают до 5)  
Педагог: Ребята вот мы  стране геометрических фигур.

Педагог: Наше первое задание: На столе лежат разные фигуры необходимо по очереди брать по одной фигуре и называть их.
(Каждый по очереди берет фигуру со стола и четко называет ту фигуру которую взял.)
Педагог: Молодцы ребята вы все геометрические фигуры назвали правильно. Мы получили наш первый ключ. (ключ лежал под последней фигурой.) 
 Педагог: Идемте дальше, нам нужно найти второй ключ.

На стульчиках в группе стоят четыре корзинки на каждой приклеены фигуры( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и рядом на полу раскиданы геометрические фигуры разной величины)
Педагог: Посмотрите,  посмотрите  какие красивые корзинки, а корзинки не простые с заданиями они.  Наша задача собрать с пола геометрические  фигуры и  сгруппировать все фигуры по величине. Для этого берите по одной геометрической фигуры  и  встаньте к корзине с той геометрической фигурой какую вы подняли с пола. У кого круги встаньте к корзине с кругом. У кого прямоугольники встаньте к корзине с прямоугольником. И у кого треугольники встаньте к корзине с треугольниками. У кого квадрат встаньте корзине с квадратом.
Дети: Находят свои корзины и встают.
Педагог: Ребята если вы готовы поднимите вверх свои фигуры. Молодцы теперь положите фигуры в свои корзины. И в одной из корзин дети находят второй ключ. Теперь мы можем продвигаться дальше. 
Подходят к коврику а там весь коврик усыпанный разными фигурами разного цвета. ( пока дети выполняли задания младший воспитатель высыпал фигуры на коврик.)
На коврике лежат четыре мешочка разного цвета.

Педагог: Ребята мы немного подустали давайте отдохнем .                                                                              

Физминутка.  

Раз - подняться, подтянутся .                                                                                                                Два -согнуться , разогнутся.                                                                                                                   Три -в ладоши .три хлопка.                                                                                                                   Головою три кивка.                                                                                                                                               На четыре руки шире.                                                                                                                                     Пять руками помахать                                                                                                                                          И на месте тихо встать.


Педагог: Ой, ребята посмотрите какая не обычная поляна это наше последнее задание. Для того чтобы получить третий ключ вам необходимо собрать и сгруппировать фигуры по цвету затем сложить их в мешочки.
Дети: Выполняют задания и в одном из мешочков находят третий ключ.
Педагог: Молодцы ребята вы справились с заданием.  Мы нашли три ключа, теперь мы можем открыть дверь во дворец.

 ( открывают замок и как будто  заходят во дворец)


 Педагог:  Ой, ребята здесь что то не так, на кухне дворца  все чашки перепутали полки. Нам нужно  навести порядок ,  для этого сядьте за столы у каждого на столе  карточка с четырьмя полосками и 14 чашек. 
 Педагог: ребята чашки  надо расставить по полкам »
Варианты могут быть такими:
-чашки лежат на двух полках (большие и маленькие)
-чашки  разложены по цвету на четырех полках.
Педагог спрашивает у каждого, как он разложил чашки и на какой полке их больше на какой меньше.
Можно предложить детям разложить их так, чтобы на каждой полке стояли «чашки» одного цвета. Спросите каких «чашек» больше: красных или синих; желтых или зеленых, на сколько больше, на сколько меньше.

Педагог: Молодцы ребята навели порядок .

( После выполнения задания выходит к ребятам король и благодарит ребят за помочь)

Король: Спасибо вам  ребята , за то что вы разложили чашки на свои места. А давайте  ребята мы вместе испечем  большой торт.

( дети все вместе за одним большим столом из геометрических фигур складывают большой торт)

Педагог:  А сейчас мы уберем торт в печку , что бы она испеклась. ( А потом уже оттуда достает настоящий торт)  

Педагог: Ребята  давайте мы торт поделим пополам  , одну половину нам,  вторую королю.

(Король благодарит и уходит)

Педагог: Ребята нам тоже нужно вернутся в детский сад, но для этого нам нужно сосчитать до 5.

( Дети считают все вместе, звучит волшебная музыка)

Педагог: Вот мы ребята и в детском саду.

 ( Педагог подводит итоги, задает детям вопросы)
 Молодцы ребята, вы очень хорошо справились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Конспект "Геометрические фигуры"

Конспект "Геометрические фигуры"...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод

Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...

Конспект "Геометрические фигуры" в средней группе

Цель: закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятия...