Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Черемных Оксана Николаевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад «Радуга»

МО «Алданский район»

 

 

 

 

 

 

Конспект

 образовательной деятельности   

по формированию элементарных математических представлений

в подготовительной группе

 

 

 

 

 

 

                                                                         Воспитатель: Черемных О.Н.

 

 

 

 

 

п. Нижний Куранах

2014г

Программное содержание:

Образовательные:

1. Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность;

2. Продолжать учить самостоятельно решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

3. Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку;

4. Закреплять умение называть дни недели;

5. Закреплять умение делить целое на 2 и 4 части;

Развивающие:

7. Продолжать развивать представления о геометрических фигурах;

8. Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;

9. Развивать сообразительность, творчество, воображение, мелкую моторику рук;

Воспитательные:

10. Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности в общении друг с другом, уважительное отношение к ответам товарищей.

11. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Раздаточный материал:

Карточки с цифрами, яблоко, апельсин, фломастер, карандаш, лист бумаги в клетку на каждого ребенка.

 Материал и оборудование:

«Ковер-самолет», «камни» с заданиями, сундучок, конверт с текстом письма от Незнайки, ключ от сундука, проектор

Методы и приемы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создании мотивации;

Упражнение на логическое мышление;

Вопросы к детям;

Использование проектора;

 Физкультминутки, гимнастика для глаз.

 

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям собраться в круг.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

 Крепко за руки возьмемся

 И друг другу улыбнемся.

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Меня зовут Оксана Николаевна – я волшебница. Скажи мне, а как тебя зовут? (Настя, Юля)

Воспитатель:

Давайте поздороваемся друг с другом, положите свою ладошку ко мне  ладошку

«Здравствуй, здравствуй, не зевай

и ладошку нам давай!

1-2 , 1 – 2: начинается игра!

Во – во – во -  начинаем волшебство!»

Воспитатель:

Я предлагаю Вам отправиться в страну сказок на «ковре – самолете», но для этого нам надо пройти на «ковер - самолёт». Закройте глаза, я скажу волшебные слова:

«Где ты сказка отзовись,

Нам ребятам покажись!»

Открывайте, детки, глазки.

Дети открывают глаза,  на экране проектора появляется Солнечный город.

Воспитатель: Ребята, мы с вами попали в Солнечном городе, где живут два друга – Знайка и Незнайка. Знайка  и Незнайка очень любят задавать вопросы, но найти ответы у них не всегда получается. И решили они обратиться за помощью к нам.

Воспитатель: Поможем им, ребята? Приглашаю Вас пройти по улицам  Солнечного города. Согласны? (дети принимают приглашение) Тогда в путь!

Двигательное упражнение под ритмическую музыку.

По дорожке ты шагай,

Ноги выше поднимай. (Шаг с высоким подниманием колен)

И немножко поскачи,

Только, друг мой, не спеши. (Поскоки)

На носочках ты шагай,

Свою спинку выпрямляй. (Ходьба на носах, руки в стороны)

И попрыгай по дорожке,

Хороши пружинки – ножки. (Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд)

Дальше веселей шагай,

Маршируй, не отставай.

Воспитатель:  Ребята,  посмотрите, впереди дорога завалена камнями (кубики с цифрами). Чтобы нам пройти, надо их разобрать. Обращается по очереди к детям.

-возьми камень с цифрой, обозначающей число, стоящее после числа 5; (6)

- возьми камень с цифрой, обозначающей число, стоящее перед числом 8; (7)

- возьми камень с цифрой, обозначающей число, стоящее между числами 7и 9;(8)

- увеличь число 4 на один и возьми камень с цифрой, обозначающей эту число;(5)

-уменьши число 10 на один и возьми камень с цифрой, обозначающий это число; (9)

Воспитатель: Давайте сложим эти камни в стороне от дороги.

Ребята, перед тем, как пойти дальше, напомните мне, пожалуйста:

- Какой сегодня день недели? (вторник)

- Сколько всего дней в неделе? (7)

- Какой день идёт после четверга? (пятница)

 - Какой день недели идёт перед средой? (вторник)

- Как называется первый день недели? (понедельник)

- как называются «выходные» дни недели?

Воспитатель: Путь открыт. Идём дальше по улицам города. Вот улица, на которой живут Незнайка и Знайка. Ребята, посмотрите. Какой красивый дом! Знайка пригласил Незнайку в гости и сказал, что он живёт в самом высоком доме на 5 этаже, в квартире слева. Ваня, помогите найти на пятом этаже окно слева.

Воспитатель: Незнайка тоже пригласил Знайку в гости и сказал, что живёт в самом низком доме, на втором этаже, квартира находится справа. Маша, помоги, пожалуйста, найти на втором этаже  квартиру справа.

Ребята, вот мы с вами помогли найти квартиры, где живут Знайка и Незнайка.

Физкультминутка

Мне  хочется узнать, а как вы живёте?

Как живёшь? – Вот так!

А плывёшь? – Вот так!

Как бежишь? – Вот так!

Вдаль глядишь? – Вот так!

Ждёшь обед? – Вот так!

Машешь вслед? – Вот так!

Утром спишь? – Вот так!

А шалишь? - Вот так!

Отдохнули, присаживайтесь на  ковёр.

Воспитатель: Однажды Незнайка и Знайка решили подготовиться к школе, достали учебники, но ни одной задачки решить не смогли. Давайте поможем им решить задачки: и для этого я взяла с собой волшебный веер, который поможет Вам найти правильный ответ.

  1. Один зайчик купил 3 морковки, другой одну морковку. Сколько морковок купили оба зайца? С помощью какого арифметического действия будем решать задачу? (сложения) Какие числа сложили?
  2. Маша купила 4 яблока, одно съела. Сколько яблок осталось у Маши?
  3. На полке стоят 4 матрёшки, продавец поставил ещё одну. Сколько матрёшек теперь стоит на полке?
  4. Ромашка купила Незнайке 5 книг. Одну книгу Ромашка подарила Знайке. Сколько книг осталось у Ромашки?

Воспитатель: У Незнайки и Знайки есть общий друг Тюбик, это очень необычный мальчик. Из чего же он состоит? (из геометрических фигур)

Назовите их. ( Круги, прямоугольники, квадраты, треугольники)

Теперь сосчитайте и с помощью числовых карточек покажите мне ответ.

Сколько кругов понадобилось для изображения мальчика? (6)

Сколько прямоугольников…..? (3)

Сколько квадратов…?(3)

Сколько треугольников…? (7)

Физкультминутка для глаз.

Незнайке с вами помогали

Глазки наши вдруг устали.

Будут глазки отдыхать,

Будем глазки закрывать.

И теперь мы их откроем,

Через речку мост построим,

Вверх поднимем, глянем вниз.

Вправо, влево повернем

К Знайке снова попадем.

Воспитатель: Вот, ребята, мы снова в гостях у наших новых друзей. Давайте поможем Незнайке и  Знайке сравнить числа.

5< 6 на сколько? На 1

7 >6  на сколько? На 1

8 <  9  на сколько? На 1

Ребята, а для того чтобы помочь нашим друзьям справиться со следующим заданием, нам с вами надо пройти за столы.

Сели ровно, спинки выпрямили и внимательно слушаем.

Воспитатель: Незнайку и Знайку угостили яблоком и апельсином. Они никак  не могут договориться, кому что достанется. Помогите разделить яблоко и апельсин.

Задание: разделить яблоко на две части, апельсин – на 4, но прежде чем вы начнёте делить фрукты, покажите мне, пожалуйста, как вы держите фломастер.

Воспитатель: Ребята, мне Незнайка передал для Вас письмо, давайте прочитаем.

Воспитатель читает письмо.

Воспитатель: Уважаемые ребята! Помогите, пожалуйста, выполнить задание, внимательно слушайте Волшебницу и тогда у Вас всё получится. Вас ждёт сюрприз.

Ребята, вы готовы помочь Незнайке. Подвиньте  лист тетради, поставь карандаш на красную точку. Начинаем.

4 клетки  - вправо, 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо, 5 клеток – вниз, 4 клетки влево, 2 клетки – вверх,4 клетки – влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 3 клетки – вверх, 2 клетки вправо.

Воспитатель: Что получилось? (ключик)

Правильно, ребята, у вас получился ключик, а в квартире у Незнайки стоит сундучок, на котором написано для ребят детского сада «Колобок»! Давайте откроем его с помощью ключика и посмотрим, что там внутри!  Незнайка и Знайка приготовили для Вас сладкие угощения. Спасибо, нашим новым друзьям. Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось, и мы помогли Незнайке и Знайке найти ответы на вопросы.

Воспитатель:

Пришла пора возвращаться из сказки. Давайте пройдём на «ковёр – самолёт».

Закройте глаза, я скажу волшебные слова:

«Глазки, глазки открывайтесь

Детки  в группу возвращайтесь!»

Воспитатель:

Вот мы и вернулись в   группу. Скажите, ребята, у кого в гостях мы побывали? Чем мы смогли помочь Знайке и Незнайке? А что вам больше всего понравилось? Вам понравилось наше путешествие? И вы мне сегодня очень понравились, потому что вы добрые, веселые и самые, самые умные! До свидания ребята!

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_muha.docx22.02 КБ
Файл zanyatiya_podgotovitelnaya_gruppa_cheremnyh.docx25.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад «Радуга» МО Алданский район РС (Я)

678940, Республика Саха (Якутия), Алданский район, п. Нижний Куранах, Школьная,29

Тел/факс 8 (41145) 62 -1-52

E-mail: raduga.detckiisad2012@yandex.ru 

Конспект занятия – игры по математике

« Муха по полю пошла, муха денежку нашла….»

(подготовительная группа)

        

                                                                                                                       Воспитатель: Черемных О.Н.

Обучающие задачи:

- Дать понятие о деньгах, закрепить знания детей о монетах достоинством 1 – 5 – 10 копеек и 1-2-   3-5-10 рублей, и их применении;

- закреплять навыки порядкового счета в пределах 10;  закрепление счета десятками;

 - развивать логическое мышление и внимание детей при решение устных задач  в стихах;  

- упражнять детей в ориентировке в окружающем пространстве;

- продолжать учить решать арифметические задачи.

Развивающие задачи:

 - создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу   и выполнять ее самостоятельно.

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

Демонстрационный материал:

Объявление, карта,  монеты, копилка, свистульки, гремелки, шарики, лоток с печеным, лоток с игрушками.

Раздаточный материал:

Монеты, сумочки.

Ход занятия

Звучит русская народная музыка (аудиозапись).

Воспитатель. Здравствуйте, детки: девочки – конфетки, а мальчики - красавчики. Приглашаю вас на ярмарку, веселую да удалую: на смекалку русскую посмотреть, себя показать да разных сладостей накупить.

Дети. Да!

Воспитатель. А где взять, знаете?

Дети. Попросить у бабушки, купить в магазине.

Воспитатель. То- то же, купить.… А где деньги взять?

Дети. Попросить у родителей, заработать.

Воспитатель. Хорошо бы найти, как Муха - цокотуха: « Муха по полю пошла, муха денежку нашла..»  А что же такое денежка? (Ответы детей)

Воспитатель. Правильно. Раньше денежкой называли мелкую монету, копеечку. А что такое монета? (Ответы детей))

Воспитатель. Монеты – это металлические деньги. Монеты бывают разные, и перед тем как идти на ярмарку, давайте их рассмотрим.

(высыпаем на столик монеты из кошелька, дети их рассматривают).

Хорошо рассмотрели? А что на них написано рассмотрели? Молодцы, сейчас мы это проверим.

Игра « Угадай монетки».

Дети с закрытыми глазами берут монеты по 1 (1коп; 5 коп;  10 коп.), а затем их описывают.

Воспитатель. Молодцы, ребята! А ответьте на такие вопросы:

- Что больше – 1- или 3?

- Что дороже- 2 копейки или 5 копеек?

- Ай да умники - разумники! Можно вас на ярмарку вести, за сладостями. А для того, чтобы на ярмарку пойти  я вам раздам сумочки и кошелечки с монетами. Звучит музыка, появляются ворота с замком в виде спирали, в центре – 0 (ноль)

На дверях замка - объявление.

Воспитатель. Ах, ах! На воротах замок, а как открыть незнаю.

Дети. Подергайте за ручку или давайте перелезем.

Воспитатель читает объявление:

«Тот войдет, кто цифры бегать научит». Это как же?

Дети фантазируют.

Воспитатель. А может, мы впишем по спирали друг за другом? Ну-ка, помогайте.

Дети хором называют цифры по порядку, воспитатель их вписывает, начиная с центра.

Воспитатель. Как быстро цифры побегали друг за другом: вот и замочек и открылся.

За воротами – Шут.

 Шут. Здравствуйте, гости дорогие, покупатели милые, умники да умницы!

Вы денежки с собой взяли? А много ли их? Дайте мне грошик, я вам игру сыграю

Воспитатель. Что же такое грошик? В старину ну так называли копеечку. Заплатят шуту грошик – и играют в игру.

Дети вместе с Шутом играют в подвижную игру «Золотые ворота».

Воспитатель. Наигрались, нашумелись, пора и подкрепиться. Вот вкусняшки продаются, на ярмарке цены разные, смешные и заумные. Не попадите впросак, денежки экономьте.

Шут торгует: 1- й лоток – с игрушками, на игрушках цены:

2+3 копейки; 1+1 монетка; 2 копейки + 1 копейка; 3 копейки; 2 копейки + 2 копейки.

2- лоток с печеным: цены- 1, 2, 3 копейки, 2 грошика, 4 копейки.

3-й лоток: игрушки с забавами (свистульки, гремелки, шарики)

Шут:

Подходите, подходите!

Отдаю забавы не ради денег,

Ради смеха да веселья.

Дети делают покупки. Воспитатель следит за правильностью счета. Дети могут занять деньги друг у друга, поторговаться.

Шут.

Шире круг! Песни, пляски и хороводы

Никогда не выходят из моды!

И на ярмарке у нас

Развеселый выйдет пляс!

Предлагает Шут обыграть под музыку.

Шут. Ярмарка продолжается! Сложите свои покупки в сумочки, и я вам предлагаю решить шуточные задачки.

Два мяча у Ани,

Два мяча у Вани

Два мяча да два. Малыш!

Сколько их? Сообразишь?

Потеряла крольчиха крольчат,

А крольчата лежат и молчат:

За кадушкой – один,

За кормушкой - один,

Под листом – один,

Под кустом – один.

Как детей поскорее найти?

Их должно быть чуть меньше пяти.

Три яблока из сада

Ёжик притащил.

Самое румяное

Белке подарил.

С радостью подарок

Получила белка

Сосчитайте яблоки

У ежа в тарелке!

Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько быть всех утят?

Повезло опять Егорке,

У реки сидит не зря,

Два карасика в ведерке

И четыре пескаря.

Но смотрите - у ведерка

Появился хитрый кот…..

Сколько рыб домой Егорка

На  уху нам принесет?

                                      Стоит в поле береза. На березе две ветки.

                                      На каждой ветке по одному яблоку.

                                      Сколько яблок всего?

Воспитатель. Все купили, все решили, а про главный приз забыли. А ведь на ярмарках бывал главный приз, как же нам его найти?

Шут. А вот купите за «грошик» карту древнюю, по ней и сыщите.

Воспитатель платит грошик и разворачивает карту. Читает схему, и идут по ней к главному призу – «копилочке».

Воспитатель. Вот копилочку нашли, посмотрим, что же в ней. Ой, сколько копеечек! Давайте каждый возьмет по 1 копеечки  10 - штук.

Далее дети отсчитывают и раскладывают монеты в кучки.

Воспитатель. Получилось 10 кучек по 10 копеечек. А всего давайте посчитаем, сколько получилось… (счет десятками)

Воспитатель. Получилось 100 копеечек, или один рубль. Можно снова идти на ярмарку, но нам пора возвращаться домой.. Для этого надо на воротах повешать  другой замок. Вот он на земле лежит.

Из частей дети собирают «колумбово яйцо».

Шут. Ребята, я для вас еще один сюрприз приготовил, вкусные угощенья.

Воспитатель. Молодцы ребята, прощаемся с ярмаркой до следующего раза.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад «Радуга»

МО «Алданский район»

Конспект

 образовательной деятельности  

по формированию элементарных математических представлений

в подготовительной группе

                                                                         Воспитатель: Черемных О.Н.

п. Нижний Куранах

2014г

Программное содержание:

Образовательные:

1. Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность;

2. Продолжать учить самостоятельно решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

3. Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку;

4. Закреплять умение называть дни недели;

5. Закреплять умение делить целое на 2 и 4 части;

Развивающие:

7. Продолжать развивать представления о геометрических фигурах;

8. Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;

9. Развивать сообразительность, творчество, воображение, мелкую моторику рук;

Воспитательные:

10. Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности в общении друг с другом, уважительное отношение к ответам товарищей.

11. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Раздаточный материал:

Карточки с цифрами, яблоко, апельсин, фломастер, карандаш, лист бумаги в клетку на каждого ребенка.

 Материал и оборудование:

«Ковер-самолет», «камни» с заданиями, сундучок, конверт с текстом письма от Незнайки, ключ от сундука, проектор

Методы и приемы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создании мотивации;

Упражнение на логическое мышление;

Вопросы к детям;

Использование проектора;

 Физкультминутки, гимнастика для глаз.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям собраться в круг.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

 Крепко за руки возьмемся

 И друг другу улыбнемся.

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Меня зовут Оксана Николаевна – я волшебница. Скажи мне, а как тебя зовут? (Настя, Юля)

Воспитатель:

Давайте поздороваемся друг с другом, положите свою ладошку ко мне  ладошку

«Здравствуй, здравствуй, не зевай

и ладошку нам давай!

1-2 , 1 – 2: начинается игра!

Во – во – во -  начинаем волшебство!»

Воспитатель:

Я предлагаю Вам отправиться в страну сказок на «ковре – самолете», но для этого нам надо пройти на «ковер - самолёт». Закройте глаза, я скажу волшебные слова:

«Где ты сказка отзовись,

Нам ребятам покажись!»

Открывайте, детки, глазки.

Дети открывают глаза,  на экране проектора появляется Солнечный город.

Воспитатель: Ребята, мы с вами попали в Солнечном городе, где живут два друга – Знайка и Незнайка. Знайка  и Незнайка очень любят задавать вопросы, но найти ответы у них не всегда получается. И решили они обратиться за помощью к нам.

Воспитатель: Поможем им, ребята? Приглашаю Вас пройти по улицам  Солнечного города. Согласны? (дети принимают приглашение) Тогда в путь!

Двигательное упражнение под ритмическую музыку.

По дорожке ты шагай,

Ноги выше поднимай. (Шаг с высоким подниманием колен)

И немножко поскачи,

Только, друг мой, не спеши. (Поскоки)

На носочках ты шагай,

Свою спинку выпрямляй. (Ходьба на носах, руки в стороны)

И попрыгай по дорожке,

Хороши пружинки – ножки. (Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд)

Дальше веселей шагай,

Маршируй, не отставай.

Воспитатель:  Ребята,  посмотрите, впереди дорога завалена камнями (кубики с цифрами). Чтобы нам пройти, надо их разобрать. Обращается по очереди к детям.

-возьми камень с цифрой, обозначающей число, стоящее после числа 5; (6)

- возьми камень с цифрой, обозначающей число, стоящее перед числом 8; (7)

- возьми камень с цифрой, обозначающей число, стоящее между числами 7и 9;(8)

- увеличь число 4 на один и возьми камень с цифрой, обозначающей эту число;(5)

-уменьши число 10 на один и возьми камень с цифрой, обозначающий это число; (9)

Воспитатель: Давайте сложим эти камни в стороне от дороги.

Ребята, перед тем, как пойти дальше, напомните мне, пожалуйста:

- Какой сегодня день недели? (вторник)

- Сколько всего дней в неделе? (7)

- Какой день идёт после четверга? (пятница)

 - Какой день недели идёт перед средой? (вторник)

- Как называется первый день недели? (понедельник)

- как называются «выходные» дни недели?

Воспитатель: Путь открыт. Идём дальше по улицам города. Вот улица, на которой живут Незнайка и Знайка. Ребята, посмотрите. Какой красивый дом! Знайка пригласил Незнайку в гости и сказал, что он живёт в самом высоком доме на 5 этаже, в квартире слева. Ваня, помогите найти на пятом этаже окно слева.

Воспитатель: Незнайка тоже пригласил Знайку в гости и сказал, что живёт в самом низком доме, на втором этаже, квартира находится справа. Маша, помоги, пожалуйста, найти на втором этаже  квартиру справа.

Ребята, вот мы с вами помогли найти квартиры, где живут Знайка и Незнайка.

Физкультминутка

Мне  хочется узнать, а как вы живёте?

Как живёшь? – Вот так!

А плывёшь? – Вот так!

Как бежишь? – Вот так!

Вдаль глядишь? – Вот так!

Ждёшь обед? – Вот так!

Машешь вслед? – Вот так!

Утром спишь? – Вот так!

А шалишь? - Вот так!

Отдохнули, присаживайтесь на  ковёр.

Воспитатель: Однажды Незнайка и Знайка решили подготовиться к школе, достали учебники, но ни одной задачки решить не смогли. Давайте поможем им решить задачки: и для этого я взяла с собой волшебный веер, который поможет Вам найти правильный ответ.

  1. Один зайчик купил 3 морковки, другой одну морковку. Сколько морковок купили оба зайца? С помощью какого арифметического действия будем решать задачу? (сложения) Какие числа сложили?
  2. Маша купила 4 яблока, одно съела. Сколько яблок осталось у Маши?
  3. На полке стоят 4 матрёшки, продавец поставил ещё одну. Сколько матрёшек теперь стоит на полке?
  4. Ромашка купила Незнайке 5 книг. Одну книгу Ромашка подарила Знайке. Сколько книг осталось у Ромашки?

Воспитатель: У Незнайки и Знайки есть общий друг Тюбик, это очень необычный мальчик. Из чего же он состоит? (из геометрических фигур)

Назовите их. ( Круги, прямоугольники, квадраты, треугольники)

Теперь сосчитайте и с помощью числовых карточек покажите мне ответ.

Сколько кругов понадобилось для изображения мальчика? (6)

Сколько прямоугольников…..? (3)

Сколько квадратов…?(3)

Сколько треугольников…? (7)

Физкультминутка для глаз.

Незнайке с вами помогали

Глазки наши вдруг устали.

Будут глазки отдыхать,

Будем глазки закрывать.

И теперь мы их откроем,

Через речку мост построим,

Вверх поднимем, глянем вниз.

Вправо, влево повернем

К Знайке снова попадем.

Воспитатель: Вот, ребята, мы снова в гостях у наших новых друзей. Давайте поможем Незнайке и  Знайке сравнить числа.

5< 6 на сколько? На 1

7 >6  на сколько? На 1

8 <  9  на сколько? На 1

Ребята, а для того чтобы помочь нашим друзьям справиться со следующим заданием, нам с вами надо пройти за столы.

Сели ровно, спинки выпрямили и внимательно слушаем.

Воспитатель: Незнайку и Знайку угостили яблоком и апельсином. Они никак  не могут договориться, кому что достанется. Помогите разделить яблоко и апельсин.

Задание: разделить яблоко на две части, апельсин – на 4, но прежде чем вы начнёте делить фрукты, покажите мне, пожалуйста, как вы держите фломастер.

Воспитатель: Ребята, мне Незнайка передал для Вас письмо, давайте прочитаем.

Воспитатель читает письмо.

Воспитатель: Уважаемые ребята! Помогите, пожалуйста, выполнить задание, внимательно слушайте Волшебницу и тогда у Вас всё получится. Вас ждёт сюрприз.

Ребята, вы готовы помочь Незнайке. Подвиньте  лист тетради, поставь карандаш на красную точку. Начинаем.

4 клетки  - вправо, 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо, 5 клеток – вниз, 4 клетки влево, 2 клетки – вверх,4 клетки – влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 3 клетки – вверх, 2 клетки вправо.

Воспитатель: Что получилось? (ключик)

Правильно, ребята, у вас получился ключик, а в квартире у Незнайки стоит сундучок, на котором написано для ребят детского сада «Колобок»! Давайте откроем его с помощью ключика и посмотрим, что там внутри!  Незнайка и Знайка приготовили для Вас сладкие угощения. Спасибо, нашим новым друзьям. Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось, и мы помогли Незнайке и Знайке найти ответы на вопросы.

Воспитатель:

Пришла пора возвращаться из сказки. Давайте пройдём на «ковёр – самолёт».

Закройте глаза, я скажу волшебные слова:

«Глазки, глазки открывайтесь

Детки  в группу возвращайтесь!»

Воспитатель:

Вот мы и вернулись в   группу. Скажите, ребята, у кого в гостях мы побывали? Чем мы смогли помочь Знайке и Незнайке? А что вам больше всего понравилось? Вам понравилось наше путешествие? И вы мне сегодня очень понравились, потому что вы добрые, веселые и самые, самые умные! До свидания ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Сказочное путешествие"

Решение примеров на сложение и вычитание;закрепление: ориентировки на листе бумаги; геометрических фигур; состава числа 10 из двух меньших чисел;развитие: логического мышления; моторики рук;воспитание...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. «Колобок в математической стране»

Цели:1. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет) .2. Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математическая сказка».

Программное содержание: Продолжать формировать умения детей составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия; закрепить представление о последовательности чисел; з...

конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Математический брейн-ринг"

конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Математический брейн-ринг"...

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений В подготовительной группе "Сказочные герои на математической тропе"

Конпект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Сказочные герои на математической тропе" подходит для детей подготовительной гр...

«Математические приключения». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе № 7 "Улыбка".

Цель: формировать у детей элементарные математические представления.Задачи:- Образовательные:Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10, умение называть соседей числа, умение ...