ФЭМП "Геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Рахманова Ульяна Владимировна

Конспект НОД по ФЭМП «Геометрические фигуры» во второй младшей группе.

Воспитатель: Рахманова У.В.

Программное содержание: совершенствовать умение обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Продолжать учить различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, треугольник. Упражнять в классификации предметов по одному признаку.

Демонстрационный материал:

Грядка огорода с овощами, ведро, заяц, геометрические фигуры (треугольники, квадраты).

 

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры (квадраты, треугольники).

Ход занятия:

Организационный момент:

- Ребята, сегодня к нам пришел гость из леса. А кто это вы попробуйте отгадать.

Что за зверь такой лесной,
Встал как столбик под сосной?
Кто стоит среди травы,
Уши больше головы?

(Заяц)

- Из леса к нам пришел заяц.

- Давайте поздороваемся с зайцем (здороваются).

- Ребята, у нашего зайца есть огород.

Основная часть:

Игровая ситуация «Собираем урожай овощей».

На столе имитация огорода. Воспитатель предлагает детям посмотреть, что растет на огороде. Дети перечисляют овощи (морковь, огурец, картофель и т.д.).

Воспитатель обобщает их ответы: это овощи, затем выясняет:

- Сколько овощей выросло на огороде (много). Давайте соберем овощи в ведерко.

Дети берут по одному овощу, а воспитатель уточняет:

- Какой овощ ты взял? Сколько овощей ты взял? Дети поочередно кладут овощи в корзину и комментируют: «Я положил одну морковку (огурец, морковь, картофель и т. д.)». Действия детей воспитатель сопровождает словами:

- Овощей в корзине становится больше, а на грядке меньше. Когда дети наполнят корзину, воспитатель выясняет:

- Сколько овощей в корзине? (Много) А сколько осталось овощей на грядке? (Ни одного).

- Молодцы, помогли зайцу собрать урожай.

Ребята, а теперь внимательно посмотрите на доску и скажите, какие геометрические фигуры вы увидели? (Квадрат, треугольник, круг).

- Правильно. А теперь расскажите нашему гостю, чем отличаются эти геометрические фигуры друг от друга.

(Ответы детей).

- Хорошо, справились с заданием.

Физминутка:

Зайки серые сидят, (присели)
Ушки длинные торчат. (показываем руками ушки)
Вот наши ушки,
Вот наши ушки;

Ушки на макушке.
Вот бежит лисичка, (бег на месте)
Хитрая сестричка.
Прячьтесь, прячьтесь, (присели.)

Зайки-попрыгайки.
По лесной полянке
Разбежались зайки. (прыжки на месте)
Вот такие зайки,

Зайки-попрыгайки.

- Ребята, а у нашего гостя беда! У него сломался домик, поможем ему построить новый? (Да).

Игровое упражнение «Построим домики».

Воспитатель раздает детям геометрические фигуры. Затем дает задания:

- Какие фигуры у вас на столе? Положите перед собой все квадрат. Какие фигуры нужно взять, чтобы построить крышу у домика? Положите треугольник на квадрат — на каждый квадрат один треугольник. Что у вас получилось? (ответы).

- Молодцы, хорошо справились с заданием.

Заключительная часть:

- Ребята, скажите, сегодня вам понравилось помогать Зайцу? (да).

А давайте вспомним, что мы сегодня делали? (ответы детей).

Ну а теперь нам пора прощаться с нашим гостем. Ему нужно возвращаться в лес. Давайте попрощаемся с зайцем.

- До свидания зайчик!

- Молодцы, ребята. Сегодня вы хорошо занимались.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Интегрированное занятие в средней группе на тему  « Геометрические фигуры при обучении счету и  аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...

Количество и счет. Закрепить знания о цифре 2. Величина. Короткий, длинный, геометрические фигуры. Овал (находить среди множества фигур).

·         Закрепить знания о цифре 2:·         Учить соотносить цифру с количеством предметов.;·...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод

Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...

"Геометрические фигуры" Закрепляем знание геометрических фигур.

Закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат...