Открытое занятие по ФЭМП в средней группе "Веселый Счет"
презентация к уроку по математике (средняя группа)

Егорова Ирина Александровна

Открытое занятие

по ФЭМП в средней группе

"Веселый счет"

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г. ДОЛГОПРУДНОГО

АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ДОЛГОПРУДНОГО

ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»

Открытое занятие

по ФЭМП в средней группе

«Весёлый счёт»

Подготовил:

Воспитатель Егорова И.А.

г. Долгопрудный

18 апреля 2017г.

Цель: создать условия для закрепления навыков счёта в пределах 5.

Задачи:

Образовательные:

продолжить закреплять порядковый счёт в пределах 5, обозначать числа соответствующими цифрами.

Совершенствовать умение узнавать и называть геометрические фигуры.

Закреплять умение определять величину предметов на основе сравнения и с помощью глазомера.

Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, усидчивость, глазомер, память. Находить решения и делать выводы.

Воспитательные:

Воспитывать умение работать самостоятельно; 
Формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля; 
Воспитывать желание помогать героям сказки. 
Воспитывать сдержанность, доброжелательность.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Материал:

картинки к сказкам «Теремок», «Три медведя», «Три поросёнка», цифры, игрушечная посудка, рисунки человечков из геометрических фигур, геометрические фигуры.

Предварительная работа:

чтение сказок «Теремок», «Три медведя», «Три поросёнка». Рассматривание картинок к этим сказкам.

Ход НОД:

Приветствие:

Доброе утро (поворачиваются друг к другу)

Улыбнись скорее! (разводят руки в стороны)

И сегодня весь день будет веселее(хлопают).

Мы погладим лобик,

Носик и щечки!

Будем мы красивы,

Как в саду цветочки!

Разотрём ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Уши мы теперь потрём

И здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова (разводят руки в стороны)

Будьте все здоровы!

1.

Воспитатель: -Ребята, вы любите сказки?

Воспитатель: -А вы знаете, что числа и цифры, с которыми мы с вами знакомились живут в некоторых сказках?

Воспитатель: -Давайте посмотрим на картинку.

Воспитатель: -Ребята, сколько теремков стоит на поляне? (один)

Воспитатель: -Покажите, пожалуйста, цифру, называющую это число.

Воспитатель: -Что растёт около теремка? (ёлка и куст)

Воспитатель: -Что выше ёлка или куст? (ёлка)

Воспитатель: -Что ниже? (куст)

Воспитатель: -А что ниже ёлка или теремок? (теремок)

Воспитатель: -Ребята, в какую сказку мы попали? («Теремок»)

Воспитатель: -Сколько зверей в теремке? (шесть)

Воспитатель: -Покажите эту цифру. Молодцы!

2.

Воспитатель: -Ребята, какая это цифра? (показываю цифру 2)

Воспитатель: -Чего у человека есть по 2? (встаньте, посмотрите на себя) (глаза, уши, руки, ноги, брови)

Воспитатель: -Что у человека по одному? (рот, нос, голова, шея, туловище)

3.

Воспитатель: Посмотрите на картинку. (показываю поросят по очереди)

Воспитатель: -Что это за сказка? («Три поросёнка»)

Воспитатель: -Покажите цифру. (3)

Воспитатель: -Дети, сколько домиков у Ниф-Нифа? Наф-Нафа? Нуф-Нуфа? (по 1)

Воспитатель: -Сколько всего домиков? (3)

Воспитатель: -Покажите эту цифру.

Воспитатель: -Ребята, из чего сделан домик Ниф-Нифа? (из соломы)

Воспитатель: -Нуф-Нуфа? (из веточек и прутиков)

Воспитатель: -Наф-Нафа? (из кирпича, кирпичный).

Гимнастика для глаз:

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Головою не верти,

Влево посмотри,

Вправо посмотри.

4.

Отгадайте загадку:

Воспитатель:

Возле леса на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Воспитатель: -Угадайте без подсказки: кто герои этой сказки?

Воспитатель: -Ребята, посмотрите кто это нас ждёт на картинке? (большой, средний и маленький)

Воспитатель: -Что это за сказка? («Три медведя»)

Воспитатель: -У них есть посуда. Давайте поможем медведям найти свою чашку.

Воспитатель: -Молодцы, помогли медведям разобраться.

Физ. минутка «Три медведя»

Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх.)

Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди.)

А сынок — малютка просто. (Присесть.)

Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи.)

С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками.)

5.

Воспитатель: -Ребята, посмотрите кто к нам ещё пришёл в гости? (на доске человечки из геометрических фигур).

-Из каких геометрических фигур составлено изображение мальчика?

-Девочки?

-Сколько углов у квадрата? (4)

-Треугольника? (3)

-Они катятся? (нет)

-Молодцы, ребята, справились и с этим заданием.

6.

Воспитатель: -А давайте построим домики этим человечкам. (Выкладывание домика из счётных палочек).

-Ребята, из каких геометрических фигур получились у нас домики? (Квадрат, треугольник).

7.

Воспитатель: -Вот и закончилось наше путешествие по сказкам.

-А какие сказки мы сегодня вспомнили?

-Какая сказка вам понравилась больше всего?

-Теперь мишки и поросятки передали вам угощение.

-Посмотрите, из каких геометрических фигур состоят печеньки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах пяти»

Цель: Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Совершенствовать навыки счета в пределах 5. Закрепление знаний геометрических фигур. Знакомство с понятием далеко...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Веселый счет»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Веселый счет» ...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах трёх»

Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».  • Совершенст...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметовЗадачи:Образовательные:- з...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну математики. Счет до 5»

Цель: формировать элементарные математические представления у детей в игровой форме.Задачи:1. Упражнять детей в счете до 5;2. Закреплять умение сравнивать предметы по величине;3. Упражнять в умении на...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну математики. Счет до 5»

Цель: формировать элементарные математические представления у детей в игровой форме.Задачи:1. Упражнять детей в счете до 5;2. Закреплять умение сравнивать предметы по величине;3. Упражнять в умении на...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 3»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 3»...