Главные вкладки

    Открытое занятие по ФЭМП в средней группе "Веселый Счет"
    презентация к уроку по математике (средняя группа)

    Егорова Ирина Александровна

    Открытое занятие

    по ФЭМП в средней группе

    "Веселый счет"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г. ДОЛГОПРУДНОГО

    АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ДОЛГОПРУДНОГО

    ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»

    Открытое занятие

    по ФЭМП в средней группе

    «Весёлый счёт»

    Подготовил:

    Воспитатель Егорова И.А.

    г. Долгопрудный

    18 апреля 2017г.

    Цель: создать условия для закрепления навыков счёта в пределах 5.

    Задачи:

    Образовательные:

    продолжить закреплять порядковый счёт в пределах 5, обозначать числа соответствующими цифрами.

    Совершенствовать умение узнавать и называть геометрические фигуры.

    Закреплять умение определять величину предметов на основе сравнения и с помощью глазомера.

    Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, усидчивость, глазомер, память. Находить решения и делать выводы.

    Воспитательные:

    Воспитывать умение работать самостоятельно; 
    Формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля; 
    Воспитывать желание помогать героям сказки. 
    Воспитывать сдержанность, доброжелательность.

    Интеграция образовательных областей:

    социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

    Материал:

    картинки к сказкам «Теремок», «Три медведя», «Три поросёнка», цифры, игрушечная посудка, рисунки человечков из геометрических фигур, геометрические фигуры.

    Предварительная работа:

    чтение сказок «Теремок», «Три медведя», «Три поросёнка». Рассматривание картинок к этим сказкам.

    Ход НОД:

    Приветствие:

    Доброе утро (поворачиваются друг к другу)

    Улыбнись скорее! (разводят руки в стороны)

    И сегодня весь день будет веселее(хлопают).

    Мы погладим лобик,

    Носик и щечки!

    Будем мы красивы,

    Как в саду цветочки!

    Разотрём ладошки сильнее, сильнее!

    А теперь похлопаем смелее, смелее!

    Уши мы теперь потрём

    И здоровье сбережём.

    Улыбнёмся снова (разводят руки в стороны)

    Будьте все здоровы!

    1.

    Воспитатель: -Ребята, вы любите сказки?

    Воспитатель: -А вы знаете, что числа и цифры, с которыми мы с вами знакомились живут в некоторых сказках?

    Воспитатель: -Давайте посмотрим на картинку.

    Воспитатель: -Ребята, сколько теремков стоит на поляне? (один)

    Воспитатель: -Покажите, пожалуйста, цифру, называющую это число.

    Воспитатель: -Что растёт около теремка? (ёлка и куст)

    Воспитатель: -Что выше ёлка или куст? (ёлка)

    Воспитатель: -Что ниже? (куст)

    Воспитатель: -А что ниже ёлка или теремок? (теремок)

    Воспитатель: -Ребята, в какую сказку мы попали? («Теремок»)

    Воспитатель: -Сколько зверей в теремке? (шесть)

    Воспитатель: -Покажите эту цифру. Молодцы!

    2.

    Воспитатель: -Ребята, какая это цифра? (показываю цифру 2)

    Воспитатель: -Чего у человека есть по 2? (встаньте, посмотрите на себя) (глаза, уши, руки, ноги, брови)

    Воспитатель: -Что у человека по одному? (рот, нос, голова, шея, туловище)

    3.

    Воспитатель: Посмотрите на картинку. (показываю поросят по очереди)

    Воспитатель: -Что это за сказка? («Три поросёнка»)

    Воспитатель: -Покажите цифру. (3)

    Воспитатель: -Дети, сколько домиков у Ниф-Нифа? Наф-Нафа? Нуф-Нуфа? (по 1)

    Воспитатель: -Сколько всего домиков? (3)

    Воспитатель: -Покажите эту цифру.

    Воспитатель: -Ребята, из чего сделан домик Ниф-Нифа? (из соломы)

    Воспитатель: -Нуф-Нуфа? (из веточек и прутиков)

    Воспитатель: -Наф-Нафа? (из кирпича, кирпичный).

    Гимнастика для глаз:

    А сейчас, а сейчас

    Всем гимнастика для глаз.

    Глаза крепко закрываем,

    Дружно вместе открываем.

    Снова крепко закрываем

    И опять их открываем.

    Смело можем показать,

    Как умеем мы моргать.

    Головою не верти,

    Влево посмотри,

    Вправо посмотри.

    4.

    Отгадайте загадку:

    Воспитатель:

    Возле леса на опушке,

    Трое их живёт в избушке.

    Там три стула и три кружки,

    Три кровати, три подушки.

    Воспитатель: -Угадайте без подсказки: кто герои этой сказки?

    Воспитатель: -Ребята, посмотрите кто это нас ждёт на картинке? (большой, средний и маленький)

    Воспитатель: -Что это за сказка? («Три медведя»)

    Воспитатель: -У них есть посуда. Давайте поможем медведям найти свою чашку.

    Воспитатель: -Молодцы, помогли медведям разобраться.

    Физ. минутка «Три медведя»

    Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)

    Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх.)

    Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди.)

    А сынок — малютка просто. (Присесть.)

    Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи.)

    С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)

    Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками.)

    5.

    Воспитатель: -Ребята, посмотрите кто к нам ещё пришёл в гости? (на доске человечки из геометрических фигур).

    -Из каких геометрических фигур составлено изображение мальчика?

    -Девочки?

    -Сколько углов у квадрата? (4)

    -Треугольника? (3)

    -Они катятся? (нет)

    -Молодцы, ребята, справились и с этим заданием.

    6.

    Воспитатель: -А давайте построим домики этим человечкам. (Выкладывание домика из счётных палочек).

    -Ребята, из каких геометрических фигур получились у нас домики? (Квадрат, треугольник).

    7.

    Воспитатель: -Вот и закончилось наше путешествие по сказкам.

    -А какие сказки мы сегодня вспомнили?

    -Какая сказка вам понравилась больше всего?

    -Теперь мишки и поросятки передали вам угощение.

    -Посмотрите, из каких геометрических фигур состоят печеньки?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах пяти»

    Цель: Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Совершенствовать навыки счета в пределах 5. Закрепление знаний геометрических фигур. Знакомство с понятием далеко...

    Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Веселый счет»

    Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Веселый счет» ...

    Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах трёх»

    Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».  • Совершенст...

    Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

    Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметовЗадачи:Образовательные:- з...

    Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну математики. Счет до 5»

    Цель: формировать элементарные математические представления у детей в игровой форме.Задачи:1. Упражнять детей в счете до 5;2. Закреплять умение сравнивать предметы по величине;3. Упражнять в умении на...

    Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну математики. Счет до 5»

    Цель: формировать элементарные математические представления у детей в игровой форме.Задачи:1. Упражнять детей в счете до 5;2. Закреплять умение сравнивать предметы по величине;3. Упражнять в умении на...

    Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 3»

    Конспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 3»...