Занятие по ФЭМП по сказке "Госпожа Метелица"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Макатаева Оксана Анатольевна

Развивать познавательную активность у детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gospozha_metelitsa.docx16.78 КБ
Файл gospozha_metelitsa.pptx2.74 МБ

Предварительный просмотр:

НОД по ФЭМП по сказке «Госпожа Метелица»

 в подготовительной группе

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка.

Цель: развитие познавательной деятельности детей, их познавательных интересов.

Задачи:

1. Образовательные:

- закрепить счет порядковый и обратный в пределах 20;

- закрепить умения выкладывать фигуры из танграма;

2. Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение, умение находить решение и делать выводы.

3. Воспитательные:

- воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, желание прийти на помощь своим товарищам.

ХОД НОД:  

В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем на право, раз, два, три.
А теперь пойдем на лево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
И играть мы все начнем.

А играть мы будем с мячом. Я буду бросать мяч и задавать вопросы, а вы, чтобы ответить правильно, должны подумать.

Игра с мячом:  

        1. Сколько носов у трех котов? (3)

2. Сколько ушей у двух мышей? (4)

3. Сколько спинок у трех свинок? (3)

4.Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

5.Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

6.Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

7. Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

8. Какой сегодня день недели?

9.Какой день недели был вчера?

10. Какой день недели будет завтра?

11. Сколько всего дней недели?

12. Назови все дни недели.

Отгадайте загадку: 

В кружевной нарядной шале,

В полушубке меховом,

Она пришла из снежной дали

Замести по крышу дом!

Эй, снежинки, не лежите!

А взлетайте и кружите!

Ух! Раскаруселится

Госпожа …. (Метелица)

 (СЛАЙД)

М.р.: Ребята, в какую сказку мы с вами попали?

Назовите героев этой сказки (ответы детей)

Какую героиню наградила Госпожа Метелица? А за что?

Легко ли ей жилось? (много тяжелой работы, трудно справляться одной, ругань, побои)

Как наградила Г.М. Рукодельницу?

- К Госпоже Метелице попала и Ленивица. Чем она занималась у Г.М.? Как ее отблагодарила Г.М.?

Сегодня и мы отправляемся в гости к Г.М.

 Ребята, смотрите, смотрите скорей!

Мы с вами стоим у волшебных дверей.

Это Зима нам ворота открыла,

В снежное царство войти разрешила.

Г.М. дала первое задание для нас:

Посмотрите, как красиво в сказочном лесу.

Сколько всяческих чудес прячет в гуще зимний лес!

Посчитайте елочки в саду у Г.М. (порядковый счет до 20)

Назовите соседей числа 15,13,19. Назовите число больше 16 на 1, число меньше 18 на 1.

Второе задание

Вон там, смотрите, елочки стоят, а на них игрушки красивые висят!

Определите, на какой елочке больше игрушек, сравните, составьте выражение, прочитайте его. (2 елки, на них игрушки 15 и 16; 13 и 18; 17 и 11; 14 и 14).

Как вы думаете, какое самое любимое время года у Г.М.?

В какие игры вы любите играть зимой?

Давайте и мы поиграем в снежки.

Физминутка

1,2,3,4

Мы с тобой снежок слепили,

Круглый, крепкий, гладкий,

Но совсем – совсем не сладкий.

Раз – подбросим, два – сломаем,

Три – уроним и сломаем!  (Выполнение движений, согласно тексту).

Третье задание

И снегирь, и свиристель к Госпоже  слетаются в метель (решение задач)

(Было 5 снегирей, прилетели 2 свиристели, сколько всего птиц стало? Какое условие у задачи? Какой вопрос? Составь решение задачи, ответьте на вопрос).  (Было 7 птиц, 3  птицы улетело.  Сколько птиц осталось? Назовите условие задачи, вопрос. Составьте решение этой задачи).

Четвертое задание

 Г.М. решила собрать на лужайке зайчат, но не простых, а из геометрических фигур. (Танграм)

Выполнили мы все задания Госпожи Метелицы.

Пятое задание

Собрались у нарядной елки и птицы, и животные, и мы с вами. Давайте поиграем у красивой елочки.

П/и «Снеговик»

- Чем мы сегодня занимались? Какие задания были трудными для вас? Какие – легкими? Что больше всего понравилось?

Вот уже и мы с вами оказались у волшебных ворот. Интересно, все ли мы правильно выполнили? Смотрите, воздушный шарик нам послала Г.М. что это значит? (шарик лопается, оттуда высыпается дождик)

Все задания мы выполнили правильно! Молодцы!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Слайд 5

11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Слайд 6

< 10 11

Слайд 7

8 < 10

Слайд 8

< 12 0

Слайд 9

= 14 14

Слайд 10

5 2 + = 7

Слайд 11

7 - 3 = 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Занятие №3 «В гости к Метелице» Старшая группа.

Цели:Развивать музыкально- творческие способности, умение замечать красоту звучащего слова и звука.Формировать умение передавать свои впечатления словом, жестом, мимикой.Задачи: Развивать речевой диап...