Схема-конспект занятия:"Прогулка по зимнему лесу"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Сергеева Лариса Ивановна

Интегрированное занятие по фэмп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Интегрированное занятие по фэмп.25.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №32 «Счастливое детство»

Схема конспекта

интегрированного занятия

«Прогулка по  зимнему лесу»

старшая группа

Подготовила: воспитатель

Сергеева Л. И.

Рубцовск, 2016

Педагог: Сергеева Л. И.

Образовательные  области: познавательное  развитие, социально-коммуникативное  развитие  ,речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Тема занятия: «Прогулка по зимнему лесу»

Возраст детей: 5-6 лет.

Концептуальные основы занятия

Цель:

 Развитие интереса к математике на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи:

Образовательные:

-уточнить представления о цифрах;

-закреплять количественный счет в пределах 10;

-упражнять в узнавании и назывании геометрических фигур;

- расширять и систематизировать знания детей о диких животных и зимующих  птицах.

Развивающие:

-развивать логическое мышление, умение рассуждать, делать  самостоятельные выводы;

-способствовать формированию умения применять математические знания в практических заданиях;

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательное, чуткое отношение к окружающим;

-воспитывать заботливое отношение к диким животным и зимующим     птицам;

-воспитывать взаимопомощь при выполнении задания;

Методы и приемы: 

Наглядные: рассматривание картины, сюрпризный момент;

Словесные: чтение загадок и арифметических задач, вопросы к детям ,беседа;

Практические :решение проблемных ситуаций ,работа с раздаточным материалом, дорисовывание фигур.

Предварительная работа:

 беседы о диких животных, о зимующих птицах.

Демонстрационный материал:

картинка с изображением дятла , деревянный молоточек и дощечка ,карточки с изображением лисьих и заячьих следов ,конверт с геометрическими фигурами ,картина « Зимний лес»,снежки для сугроба.

Раздаточный материал:

математические планшеты  с набором кругов разного цвета и цифр от 1 до 10; цветные карандаши, карточки с изображением разных геометрических фигур.

Здоровьесберегающие технологии:

- самомассаж

-дыхательная гимнастика.

Словарь: активный:  круг, квадрат ,треугольник ,прямоугольник, овал.      

                  пассивный: лисьи, заячьи.

                  Организационный момент, начало занятия

Цель:  Установление контакта, создание положительной мотивации на    

             занятие.

Задачи: 1.   Привлечь детей к совместной деятельности;

2.  Активизировать мыслительную деятельность детей;

3.Организовать рабочее пространство таким образом, чтобы дети        

                  могли свободно общаться.                

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к моему предложению: начинают рассуждать, предполагать, стараются решить поставленную проблему.

У  детей  создана

мотивация на познавательную деятельность-побывать в зимнем лесу.

 Дети садятся в автобус согласно билетам.                  

Для организации внимания детей и установления эмоционального контакта предлагаю детям отправиться на прогулку в зимний лес.

-Интересно, как же нам можно туда добраться?

Стараюсь заинтересовать детей, эмоционально разыграв удивление.

Выслушиваю предположения детей.

Вместе с детьми решаем ,что отправляемся в путешествие на автобусе.

 

С целью формирования позитивной мотивации на предстоящее занятие, предлагаю отправиться в зимний лес и узнать, что происходит зимой в лесу.

Для поддержания интереса к занятию

раздаю билеты (на билетах цифры).

Основная часть

Цель: Развивать и активизировать у детей умственную деятельность,

           применяя полученные знания при выполнении заданий.

Задачи: 1.Учить сравнивать две группы предметов ,выраженных соседними

                  числами: 7 и 8.

               2.Добиваться полных ответов              

               3. Совершенствовать навыки счета на слух в пределах 10.

               4.Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы

                  знакомых геометрических фигур.

               5.Закреплять умение решать простые арифметические задачи.

               

                       

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети проявляют интерес к новому виду деятельности, отвечают на вопросы .

Дети работают индивидуально, самостоятельно  на слух отсчитывают звуки и обозначают их цифрами, а затем аргументируют свою точку зрения (я взяла цифру 6,потому что дятел простучал 6 раз)

 

Дети стоят на ковре в непринужденной позе , свободно общаются и перемещаются.

 

Дети проявляют заинтересованность к новому заданию и с удовольствием включаются в деятельность.

Объединяются в подгруппы для решения проблемы. При необходимости помогают друг другу.

Дети спокойно разбирают карточки с изображением геометрических фигур и садятся в  

«автобус»

 

                                             

 Для того, чтобы поддержать интерес к занятию и сохранить игровую ситуацию, я предлагаю чтобы было веселее в пути сделать веселый  самомассаж .Так как дети выполняют это впервые ,я даю четкую инструкцию .При решении арифметических задач ,задаю вопросы, побуждающие детей при ответе использовать свой опыт.

Использую художественное слово, чтобы создать положительный эмоциональный настрой.(загадка о дятле)

 . Я задаю вопросы, ориентируясь на знания и личный опыт детей. Стараюсь создать непринужденную обстановку.

 Выслушиваю разные варианты ответов и организую проверку  поставленной задачи.

 

 

Для предупреждения переутомления детей предлагаю прогуляться по зимнему лесу, обращаю внимание на красоту природы зимой( рассматриваем картину).Дышим свежим морозным воздухом.

Чтобы сохранить эмоциональный настрой, обращаю внимание на следы.

Создаю проблемную ситуацию: чьи это следы? Обсуждаем высказанные идеи, выслушиваем предположения, при необходимости предлагаю свою версию. Вместе с детьми выясняем: лисьи и заячьи.

 

-Друзья мои ,каких следов больше: лисьих или заячьих?(вновь создаю проблему)

-Как вы узнали?

-На сколько меньше следов оставил заяц, чем лиса?

-На сколько больше следов оставила лиса ,чем заяц?

Во время выполнения задания поощряю содержательное общение детей,

провоцирую взаимные оценки .

Для создания ситуации успеха поощряю  детей, отмечаю индивидуальные успехи.

После выполнения задания предлагаю девочкам пройти по лисьим следам, а мальчикам по заячьим и выяснить: кто быстрее пройдет и почему?

После выполнения действий я вновь заинтересовываю детей:

-Друзья мои, посмотрите под сугробом что-то лежит.

Использую игровой момент : кому какая геометрическая фигура попадется ,ту и нужно дорисовать так, чтобы получилась игрушка.

                           Заключительная часть занятия.

     Цель: Подведение итогов занятия.

    Задачи: 1.Учить детей обобщать и делать выводы.

                   2. Развивать желание делиться своими впечатлениями.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечания

Каждый ребенок работает в своем темпе и решает сам, закончил или нет работу.

Дети обсуждают получившиеся игрушки ,задают друг другу вопросы ,делятся впечатлениями.

Спрашиваю ,понравилась ли  детям прогулка по зимнему лесу и что больше всего. Побуждаю к обсуждению, выделению главного из занятия.

Предлагаю отправиться в лес, когда закончится зима. Значит когда?

Возвращение в группу  создаст атмосферу доброжелательности и взаимопонимания в общении ребят друг с другом.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Прогулка по зимнему лесу" (старшая группа)

Интегрированное занятие с старшей группе для детей с НОДА Воспитатель МДОУд/с «Росинка» г. БалашоваБурдина Татьяна ВасильевнаУчитель-логопедИванова Татьяна ЕвгеньевнаИнструктор по физическо...

Занятие "Прогулка по зимнему лесу"

Программное содержание: Закрепить и обобщить представления детей о зиме как времени года; о погодных условиях в зимнее время; о жизни и приспособлении растений, животных, птиц к зимним усл...

тематическое занятие "Прогулка в зимнем лесу."

Занятие для детей старшего дошкольного  возраста.Поставлены следующие воспитательно-образовательные задачи: 1. Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку.2....

логоритмическое занятие Прогулка по зимнему лесу

Предложенная тематическая направленность и организационная вариативность занятия способствует формированию у детей устойчивого интереса к музыкальной и речевой деятельности, поддерживает п...

конспект комплексного занятия "Прогулка по зимнему лесу"

развитие речи, систематизация знаний о животных, закрепление навыков ИЗО деятельности...

Конспект занятия "Прогулка в зимнем лесу"

Интегрированное занятие (аппликация) для детей 2-3 лет на тему "Животные зимнего леса"...