Дополнительная образовательная программа "Считалочка"
рабочая программа по математике

Сергеева Лариса Ивановна

Программа по математике,рассчитана на 3 года обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_schitalochka.docx49.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32 «Счастливое детство» города Рубцовска

658213, Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Громова, 12 тел. (38557) 9-81-13,9-81-68

e-mail: altaidetstvo@mail.ru

Дополнительная образовательная программа «Считалочка»

Рассчитана на 3 года обучения.

                 

          Разработала: Сергеева Лариса

                                                Ивановна, воспитатель 1                                                            

                                        квалификационной                        

                                                       категории.    

                Пояснительная  записка.

 Образовательная программа дополнительного образования дошкольников  «Считалочка» разработана на основе методических разработок, рекомендаций, пособий, развивающих и интеллектуальных игр.  При составлении  программы учитывались интересы детей данного возраста, основные положения программы  ФГОС, социальный запрос, пожелание родителей.  

Программа носит вариативный характер.

Процесс обучения детей ориентирует на мотивацию к познанию и творчеству, к развитию воображения, внимания, памяти, расширяет кругозор и способствует самореализации ребенка в системе дополнительного образования детей, затрагивая не только интеллектуальную, но и эмоциональную сферу обучающихся.

Данная  программа  может быть успешно реализована при наличии необходимой  материально-технической базы, заинтересованного отношения к данной образовательной деятельности  как самого педагога, так и детей.  

Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность.

Актуальность программы состоит в том, что дошкольное воспитание и образование детей является важным звеном общей системы образования.  Сочетание практической и игровой деятельности, решение проблемных ситуаций, доставляет ребятам удовольствие получить результат тех или иных математических действий, у детей возникает потребность овладеть определенными знаниями самостоятельно.

Педагогическая целесообразность состоит в том, что наиболее благоприятным периодом для начала приобщения детей к обучению является дошкольный  возраст. Учебные умения и навыки детей развиваются тем быстрее, чем раньше начинается обучение каким – либо видам мыслительной деятельности.

У детей развиваются личностные качества, такие как терпение, усердие, сосредоточенность, самостоятельность, аккуратность, то есть происходит нравственное развитие.

Невозможно добиться высоких результатов, не приложив трудолюбия, терпения. Многократность отработки навыков и умений, повтор действий повышают качество усвоения образовательной программы.                               Дошкольники радуются и с большим желанием начинают заниматься, когда видят, как возрастают их силы и возможности. Какой восторг и чувство собственного достоинства испытывает ребенок, участвуя в математической олимпиаде для выпускников школы, как переживает чувство своей значимости, становясь не только участником, но и победителем. Конкретный результат вызывает чувство радости, удовлетворения. Задача педагога – в доступной форме дать начальные знания основ математической науки, раскрыть интеллектуальные возможности ребенка.

Воспитательный эффект занятий во многом зависит от того, как отобран и организован учебный материал.

Предлагаемые в программе виды деятельности являются целесообразными для детей дошкольного возраста, так как учтены психологические особенности дошкольника, уровень умений и навыковобучающихся,  а содержание отображает познавательный интерес данного возраста.

Новизна программы заключается в организации процесса освоения  образовательного материала:

ключевые понятия вводятся через игровые задания и упражнения, поэтому внимание дошкольников опосредованно акцентируется на важных моментах, не снижая интереса к самому виду деятельности;

в конце каждой изученной темы проводится итоговая ролевая или деловая игра. Игровые упражнения помогают ребенку адаптироваться в учебном процессе. Обучающие игры – это вид деятельности, занимаясь которым дети учатся, это средство расширения, углубления и закрепления знаний.

Таким образом, обучающиеся включаются в ориентированную творческую интеллектуальную деятельность.

Отличительной особенностью данной образовательной программы является вариативность внедрения в систему образования:                                          

*как комплексная (входит в общий комплекс обучения, как неотъемлемая часть образовательной системы дошкольного развития)              

*как интегрированная программа (взаимосвязана с другими учебными предметами: художественный труд, изо,  развитие речи),

*как отдельная программа обучения дошкольников элементарным математическим представлениям, которые являются базой обучения другим предметам  

 А также имеет тесную взаимосвязь с техническим, экономическим, экологическим и другими направлениями воспитательного процесса.

 

Цель и задачи программы

   

 Цель программы:  формирование  устойчивого интереса детей к  познавательной мыслительной деятельности, ориентированной на мотивацию к процессу обучения.

        

Задачи:

1.содействовать развитию наглядно-действенного, наглядно-образного и логического мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение, группировка);

2. развивать внимание, память, расширять сенсорный опыт;

3. пробуждать интерес и любознательность к познанию, вводить в активную речь элементарные математические термины;

4.способствовать формированию умения  самостоятельно решать простейшие задачи в процессе  обучения(выбор  способа решения, планирование предстоящих действий, самоконтроль, умение применять полученные знания в решении других задач);

5.воспитывать трудолюбие, терпение, доброжелательные отношения со сверстниками во время  занятий.

       

Принципы  построения  программы

   

Программа построена на основе следующих принципов

Дифференцированного подхода.

Ведется совместная деятельность педагога и ребенка, основанная на началах сотрудничества.

Учитывается индивидуальность каждого ребенка.

Системность подхода к решению теоретических и практических вопросов различных составляющих дифференцированного обучения.

Обучение ведется последовательно «от простого к сложному»

 Учета возрастных особенностей. .

Подбираются формы, методы, приемы соответственно возраста  детей.

Наглядности.

При обучении используется красочный демонстрационный и раздаточный материал.

.Доступности и креативности

Каждый ребенок подводится к самоанализу и самооценке.

Дети выполняют работы по принципу «делай как я», «посмотри на образец и  сделай лучше иинтереснее», «посмотри на чертеж и  сделай  самостоятельно». При  этом участие  педагога  обязательно.      

Единства развивающей и диагностирующей функций

Применяемые методы обучения соответствуют его содержанию.

Переход от первого уровня усвоения знаний ко второму и последующим осуществляется с обязательной фиксацией  фактов усвоения: тесты, диагностика, контрольные занятия, проводятся занятия обобщения  и закрепления,  олимпиады, оформляется портфолио каждого ребенка. Применяются в практической работе аналогии, сравнения, сопоставления, позволяющие проанализировать степень овладения детьми содержания образовательной программы, оценить их  интеллектуальное творчество.

Связь теории с практикой.

Каждый блок программы заканчивается повторением и обобщением пройденного материала, где дошкольники на практике могут показать свои знания.

Принцип воспитания в процессе деятельности.

Поощрение активности детей, чередование их деятельности с отдыхом, требовательное отношение к недостаткам деятельности

Методы

*Словесный  (беседа, рассказ, сообщение, объяснение, диалог).

*Наблюдения (зарисовки, записи, фотографирование).

*Исследования (знакомство с библиотечным фондом и электронными носителями).

*Практическая работа (упражнения, зарисовки, схемы, чертежи).

*Наглядный (образцы, таблицы, схемы, раздаточный материал)

*Обучения успехом (поощрения, открытые занятия для родителей).

*Игровой (путешествия, конкурсы, соревнования, праздники, ролевые и деловые игры и др.).

*Убеждения (пример, самоанализ, анализ практической деятельности).

 

Сроки реализации, объём программы

Программа предназначена для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет, рассчитана на три года обучения, 36 часов в год.

Формы  и режим  занятий:

Игра, конкурс, викторина, объяснение, практическое занятие, соревнование, диалог.  

Занятия  проводятся 1 разв неделю во второй половине дня  в хорошо оборудованном помещении при наличии необходимого  материала. Работа ведется как со всей группой, так и по парам и звеньям, а также индивидуально с каждым ребенком.  Расписание  занятий составляется с учетом режима  работы общеобразовательного учреждения. Наполняемость группы  от 10 до 15 человек.

При зачислении в детское объединение каждый родитель должен представить справку от врача о состоянии здоровья ребенка с заключением о возможности заниматься в детском объединении.

Методическое обеспечение

* наглядный  материал (таблицы, пособия, образцы),

* раздаточный материал, который постоянно пополняется и совершенствуется,

* сценарии, разработки, конспекты.

Материально – техническое обеспечение

- Дидактический материал, школьная доска, тетради, карандаши, ластик,
аудио и видеоаппаратура, ПК.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы «Считалочка»

Подведение итогов реализации программы проводится в виде  открытых занятий для родителей, тестовых заданий,  анкетирования родителей, олимпиад для выпускников, ролевых и деловых игр обобщающего характера, заключительного праздника.

Первый год обучения.

Ожидаемые результаты

По программе к концу  первого года обучения,  дети должны

 знать:

*названия и последовательность чисел от 0 до 5;

* знать геометрические фигуры (круг, квадрат,  прямоугольник, треугольник);

*  части суток: день, ночь, утро, вечер;

* понятия: вчера сегодня, завтра;

Уметь:

*читать, записывать числа в пределах 5 и сравнивать их;

* получать число путем прибавления единицы к предыдущему числу и путем вычитания из последующего;

 *составлять и решать  простые задачи на сложение и вычитание;

*сравнивать предметы по величине, пользуясь понятиями: шире - уже, длиннее - короче, выше - ниже и т. д.;

*сравнивать количества: столько же – не столько же, группы предметов: один – много и уравнивать их двумя способами;

*моделировать  реальные и абстрактные объекты из геометрических фигур по образцу;

*ориентироваться в пространстве «от себя»: справа, слева, впереди, сзади, вверху, внизу;

*ориентироваться во времени суток: день – ночь, утро – вечер.

*владеть навыками коммуникативного отношения со сверстниками во время занятий;

*правильно организовать рабочее место.

Тематический    план

1-й   год  обучения

п/п

тема

всего

теория

практика

1

Количество и счет в пределах  пяти

18

8

10

2

Величина, сравнение предметов по размеру и форме

5

2

3

3

Ознакомление с пространственными и временными отношениями

4

2

2

4

Геометрические фигуры

7

3

4

5

Обобщающие занятия

2

1

1

Всего занятий

36

16

20

Содержание  программы

Тема раздела: Количество и счет от 1 до 5.

Элементы содержания:формирование представлений о числах в пределах 5 на основе действий с конкретными предметными множествами.Название, последовательность, обозначение чисел 1 – 5. Число 0 и его обозначение. Сравнение чисел. Столько же. Больше,  меньше.  Способы уравнивания. Счет предметов. Состав чисел 2 – 5. Получение числа  путем прибавления единицы к предыдущему числу,  получение числа путем вычитания единицы из последующего числа. Решение простых задач на сложение и вычитание. Знакомство с арифметическими знаками действия +,   -, =.

Практическая часть:  дети  учатся на основе предметов-заместителей (карточки с изображением реальных объектов, абстрактные заместители: фишки, фигуры, счетные палочки) замещать предметы  заместителями (числами).  Запись чисел с помощью точек. Решение задач на основе математических рассказов. Составление задач с опорой на рисунки.

Планируемый результат:формируется представление о количественных отношениях (поровну, больше, меньше), порядковом числе, следующем и предыдущем числе, составе числа от 2 до 5.

Характеристика деятельности детей:Умение читать, записывать и сравнивать числа от 1 до 5. Понимать смысл операций сложения и вычитания. Строить цепочки рассуждений.

Тема раздела: Величина, сравнение предметов по размеру и форме.

Элементы содержания:сравнение предметов по величине путем наложения, приложения, с помощью ощущений. Форма предметов: круглая, квадратная, треугольная.

Практическая часть:умение  объединять и выделять предметы по заданным свойствам.

Планируемый результат:уметь сравнивать предметы по величине и форме, пользоваться понятиями: больше - меньше, шире - уже, длиннее - короче и так  далее. Отличать формы круга, квадрата, треугольника.

Характеристика деятельности  детей: сравнивать особенности предметов и их функции. Понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного.

Тема раздела: Ознакомление с пространственными и временными отношениями.

Элементы содержания:формирование представлений о пространстве и времени. Взаимное расположение предметов: наверху, внизу  (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед,  за, над, под, рядом, между.

Уточнение представлений о времени суток: утро – вечер, день – ночь. Знакомство с понятиями: вчера, сегодня, завтра, сначала, потом, раньше, позже.

Практическая часть:чтение плана пространства, определение своего места на плане, определять временные представления.

Планируемый результат: уметь рассуждать, находить причинно-следственные связи, вести диалог.

Характеристика деятельности детей: ориентироваться в пространстве «от себя», ориентироваться на собственном теле, ориентироваться в последовательности времен года.

Тема раздела:  Геометрические фигуры.

Элементы содержания:различение геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг.  Нахождение геометрических фигур  в знакомых предметах.

Практическая часть:   моделирование реальных и абстрактных объектов из геометрических фигур в виде аппликаций или рисунка: елочка, домик и т. д. (2-3 детали).

Планируемый результат:иметь представление о различении геометрических фигур, знать последовательность практических действий.

Характеристика деятельности детей: моделировать новые геометрические фигуры изображать их, сравнивать количества элементов в геометрических фигурах.

Тема раздела:  Обобщающие занятия.

Практическая часть:считаем, сравниваем, ориентируемся в пространстве и во времени, моделируем геометрические фигуры.

Второй год обучения

Ожидаемые результаты

По программе к концу  второго года обучения,  дети должны

 знать:

*названия и последовательность чисел от 1 до 10, состав чисел первого десятка;

* знать геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб;  прямая, кривая линия, отрезок);

*  количество и названия дней недели;

* понятия: времена года и их последовательность

Уметь:

*читать, записывать числа в пределах 10 и сравнивать их;

 * находить сумму и разность в пределах 10;

 *составлять и решать  простые задачи на сложение и вычитание;

*составлять простейшие математические рассказы по картинкам;

 *определять словом положение предмета;

*сравнивать предметы по ширине, высоте, длине, массе;

*различать геометрические фигуры и обводить их на листе бумаги «от руки»;

*объединять группы предметов в целое и выделять часть из целого;

*ориентироваться в пространстве и последовательности времен года.

*владеть навыками коммуникативного отношения со сверстниками во время занятий;

*правильно организовать рабочее место.

Тематический    план

2-й   год  обучения

п/п

тема

всего

теория

практика

1

Количество и счет

18

8

10

2

Величина

4

2

2

3

Геометрические фигуры

4

2

2

4

Ориентирование  в пространстве и времени

4

2

2

5

Развивающие и познавательные игры

4

1

3

6

Обобщающие занятия

2

1

1

Всего занятий

36

16

20

Содержание  программы

 

Тема раздела: Количество и счет от 1 до 10.

Элементы содержания:название, последовательность, обозначение чисел в пределах 10. Счет. Формирование представления о следующем и предыдущем числе относительно заданного на основе сравнения предметных множеств (следующее число больше данного на один, предыдущее число меньше данного на один). Различение количественного и порядкового счета. Счет в обратном порядке. Связь действий «сложение» и «вычитание». Четные и нечетные числа. Составление и решение задач.

Практическая часть:считать  в обратном порядке. Определять состав числа.

Планируемый результат:читать, записывать числа в пределах 10 и сравнивать их; находить сумму и разность в пределах 10;  составлять и решать  простые задачи на сложение и вычитание;

составлять простейшие математические рассказы по картинкам;

Характеристика деятельности детей: счет в обратном порядке, уметь определять состав числа от 2 до 10.

Тема раздела: Величина.

Элементы содержания: сравнение предметов по величине: длина, масса, объем. Измерение с помощью условной меры длины протяженных величин, переводя количественные отношения в наглядно представленные множества.

Практическая часть: уметь проговаривать, анализировать свои действия и  выводы.

Планируемый результат:сравнивать предметы по ширине, высоте, длине, толщине.

Характеристика деятельности детей:объединять группы предметов в целое и выделять часть из целого.

Тема раздела: Геометрические фигуры.

Элементы содержания: закрепление и углубление знаний об уже известных геометрических фигурах. Знакомство с овалами.  Различение четырехугольников. Многоугольники. Понятия: прямая, кривая линия, ломаная линия, отрезок. Группировка фигур по форме, цвету, размеру.

Практическая часть:   упражнения в обводке заданных геометрических фигур на листе бумаги в клетку.

Планируемый результат:знать геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб;  прямая, кривая линия, отрезок;

Характеристика деятельности детей:различать геометрические фигуры и обводить их на листе бумаги «от ру

Тема раздела: Ориентирование  в  пространстве и времени.

Элементы содержания: ориентирование в специально созданных пространственных ситуациях и определение своего места по заданному условию. Ориентация на плоскости.  Определение словом положения того или иного предмета по отношению к другому предмету.

Усвоение последовательности и названий дней недели, месяцев, времен года.

Практическая часть: чтение плана пространства.  Ориентация в последовательности дней недели.

Планируемый результат:ориентироваться в пространстве и последовательности времен года.

Характеристика деятельности детей:определятьсловом положение предмета;

Тема раздела: Развивающие и познавательные игры.

Элементы содержания: выделение признаков предмета, узнавание предмета по заданным признакам, классификация предметов и явлений, выделение лишнего предмета, комбинирование элементов знаковых систем.

Практическая часть:

Планируемый результат:объединять группы предметов в целое и выделять часть из целого;

Характеристика деятельности детей:владеть навыками коммуникативного отношения со сверстниками во время занятий;

Тема раздела: обобщающее занятие.

Практическая часть:правильно организовать рабочее место; читать, записывать числа в пределах 10 и сравнивать их;

 находить сумму и разность в пределах 10;

 составлять и решать  простые задачи на сложение и вычитание;

составлять простейшие математические рассказы по картинкам;

определять словом положение предмета;

 сравнивать предметы по ширине, высоте, длине, массе;

 различать геометрические фигуры.

Характеристика деятельности детей:осуществлятьсамоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата, владеть навыками коммуникативного отношения со сверстниками во время занятий;

Третий год обучения.

Ожидаемые результаты

По программе к концу  третьего года обучения,  дети должны

 знать:

*последовательный и обратный счет в пределах 10.  Счет десятками в пределах 100. Счет до заранее заданного числа. Нечетные и четные числа;

* принципы сложения и вычитания;

*  название классов, понятий, объединенных общим признаком;

* геометрические фигуры: куб, шар, цилиндр.  Угол.

*симметричные фигуры.

Уметь:

 *читать, записывать числа в пределах 10 и сравнивать их;

 * находить сумму и разность в пределах 10;

 *составлять и решать  простые задачи на сложение и вычитание;

*составлять простейшие математические рассказы по картинкам;

 *определять словом положение предмета;

 *сравнивать предметы по ширине, высоте, длине, массе;

 *различать геометрические фигуры и обводить их на листе бумаги «от руки»;

*объединять группы предметов в целое и выделять часть из целого;

*ориентироваться в пространстве и последовательности времен года.

*владеть навыками коммуникативного отношения со сверстниками во время занятий;

*правильно организовать рабочее место.

Тематический    план

3-й   год  обучения

п/п

тема

всего

теория

практика

1

Количество и счет

17

7

10

2

Логическое формулирование

5

3

2

3

Практическое моделирование. Путешествие в страну Дизайн

12

2

10

4

Обобщающее занятие

2

1

1

Всего занятий

36

13

23

Содержание  программы

Тема раздела:  Количество и счет.

Элементы содержания: нумерация чисел в пределах 20.  Счет десятками в пределах 100. Обратный счет. Счет до заранее заданного числа.  Поочередный счет. Четные и нечетные числа.  Числовые множества. Принцип сложения и вычитания. Введение приемов присчитывания и отсчитывания на числовой прямой. Составление и решение прямых и косвенных задач. Знакомство с трехзначными числами.

Практическая часть:сравнивать числа в пределах 10 с помощью составления пар и устанавливать на сколько одно число больше или меньше другого. Считать в обратном порядке. Действия по числовому лучу. Составлять  и решать простые арифметические задачи с опорой на  рисунок  и отвечать на вопрос: сколько было…сколько стало…сколько осталось?

Планируемый результат:Уметь рассуждать, находить причинно-следственные связи, вести диалог. Знать последовательность практических действий.

Характеристика деятельности детей:создавать мысленный образ поставленной задачи, воплощать мысленный образ в действии, отбирать наиболее эффективные способы решения задач, осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Тема раздела:  логическое формулирование.

Элементы содержания: поиск недостающего предмета. Копирование и повторение форм. Ориентация в последовательности дней недели, месяцев, относящихся к каждому времени года. Объединение двух или нескольких признаков. Понятия, объединенные общим признаком.  Ориентация в пространстве относительно другого лица или предмета. Логические игры.

Практическая часть:понимать цель задания, выполнять задание вместе с педагогом по заданному образцу, оценивать результат работы.

Планируемый результат:умение сравнивать предметы,  в ответе на поставленный вопрос использовать математические термины.

Характеристика деятельности детей:работать в парах и малых группах.

Тема раздела: практическое моделирование.

Элемент содержания: моделирование реальных и абстрактных объектов из геометрических фигур из 5 – 10 деталей по образцу. Распознавать изученные геометрические фигуры среди  предложенных. Находить геометрические фигуры  среди объектов окружающей действительности. Обводить заданные геометрические фигуры на листе бумаги в клетку по линейке. Измерение отрезков. Моделировать новые геометрические фигуры и придумывать для них названия. Знакомство с понятиями: шар, куб, цилиндр, пирамида, конус.

Практическая часть:развивать представления о формах геометрических фигур, уметь сравнивать геометрические фигуры.

Планируемый результат:развивать умение и память, развивать коммуникативные умения: слышать вопрос,  давать ответ, вести диалог.

Характеристика деятельности детей: сравнивать числа, предметы, различать геометрические фигуры, иметь пространственные представления.

Тема раздела: обобщающие занятия.

Практическая часть: понимать цель задания, работать по плану, предложенному педагогом, оценивать результат работы, помогать друг другу при выполнении заданий, выражать свои действия в речи, исправлять допущенные ошибки.

Список используемой литературы.

1.Богуславская З.М.” Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста “. –М. Просвещение.1991 г.

2.Гаврина С. ,Кутявина Н. ,Топоркова И., ЩербининаС.- “Считаем.Думаем. Играем “ Для 4-6 лет. –М. Олма  Медиа Групп.2014г.

 

3.Колесникова Е. В.” Я считаю до пяти. Математика для детей 4-5 лет.”Рабочая тетрадь. –М.ТЦ “Сфера” 2014г.

4. Крылова О.Н. “ Я учусь считать “-изд.Экзамен 2012г.

5.”От рождения до школы “ под.редакцией  Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,

М.А.Васильевой. М,Мозаика-Синтез,2014 г.

6.Помораева И.А.,ПозинаВ.А. “Занятия по формированию элементарных математических представлений” Изд.Мозаика-Синтез,2014г.

7..Соловьева Е.В. Радуга.”Геометрическая аппликация.” Пособие для детей 4-7 лет.М:” Просвещение “2011г.

 

  Поурочный тематический план.Средняя группа.

дата

Названия тем

часы

Один. Мало. Много.  Несколько.

1

Множества. Ориентация: слева, справа.

1

Столько же. Поровну.

1

Такой же. Столько же.

Порядковый счет.  Первый, второй.  Левый, правый.

1

Число и цифра 1 и 2. Пара.

1

Число и цифра 3. Маленький, большой

1

Числовой порядок.  Большие и маленькие.

1

Множества.  Лишний и недостающий.

1

Числовой порядок.  Соответствие количества цифре.

1

Число и цифра 4.  Соответствие количества цифре.

1

Ориентация: рядом, около, между, ниже, выше.

1

Числовой порядок.   Обратный счет.

1

Соответствие количества цифре. Работа с таблицей на 1 больше.

Математическая мозаика. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

1

Столько же.  Способы уравнивания.

1

Столько же. Больше,  меньше. Числовой порядок.

1

Чередование. Прямой и обратный счет. Столько же.

1

Числовой порядок. Ориентация.

1

Ломаная линия. Лишний элемент

1

Число и цифра 1. Столько же. Ориентация.

1

Ориентация: сверху, снизу, выше, ниже.

1

Слева. Справа. Счет прямой и обратный.

1

Число 2. Сравнение чисел, количества.

1

Соответствие количества цифре. Линии.

1

Число 3. Соответствие количества цифре.

1

Счет прямой и обратный. Порядковый счет.

1

Ориентация на плоскости.

1

Число 4. Соответствие числа цифре. Порядковый счет.

1

Сравнение по количеству. Сравнение по признакам.

1

Число и цифра 5. Соответствие количества цифре.

1

Ориентация: слева, справа, сверху, снизу.

1

Поровну.  Столько же. Способы уравнивания.

1

Сравнение по количеству. Больше, меньше.

1

Столько же. Больше, меньше на…

1

Соответствие количества цифре. Линии.

1

Деление множества по признакам.

1

Заключительное занятие.  Математические игры

1

всего

36

Поурочный тематический план.Старшая группа.

дата

Название темы

часы

Один. Мало. Много. Такой же. Столько же.

1

Множества. Ориентация: слева, справа.

1

Сравнение по количеству. Столько же. Поровну.

1

Счет прямой и обратный. Число и цифра 1.

1

Соседи числа. Число и цифра 2. Пара.

1

Число и цифра 3. Чередование.

1

Чередование. Сравнение. Обозначение знаками: больше, меньше

2

Числа 4 - 5. Сравнение чисел. На 1 больше.

1

Сравнение. Построение ломаной линии.

1

Число 6. Действие сложения в наглядном представлении.

1

Действия сложения в стихах.

Знаки  + и --. Действия. Сравнение.

1

Действия в наглядном изображении. Замкнутые и незамкнутые линии.

2

Сравнение чисел.  Действия сложения и вычитания.

1

Закономерности. Недостающие элементы в действии.

1

Задачи на сложение и вычитание. Ориентация.

1

Недостающие компоненты. Ориентация.

1

Многоугольники. Ориентация.

1

Составление действия сложения. Ломаная линия.

1

Число 7 в действиях сложения и вычитания.

1

Закономерности. Недостающие и лишние элементы.

2

Число 8 в действиях. Соседи числа.  Счет.

1

Ломаная линия.  Недостающие  компоненты.

1

Компоненты действия. Закономерности.

1

Действия.  Недостающее число.  Линии и многоугольники.

1

Сравнение. Выявление закономерностей.

1

Больше на…меньше на…порядковый счет.

1

Число  и цифра 9. Сравнение линий.

1

Задачи с числом 9. Многоугольники.

1

Число 10 в действии. Многоугольники.

1

Числа первого десятка. Задания на внимание.

1

Множества.  Действия. Лишний и недостающий элементы.

2

Заключительное занятие. Математическая мозаика.

1

всего

36

Поурочный тематический план .Подготовительная группа..

дата

Название темы

часы

Математические знаки.

1

Сравнение по различным признакам.

1

Сравнение по количеству. Способы уравнения.

1

Состав числа 2 и 3. Сравнение.

1

Состав числа 3 и 4 в наглядном представлении.

1

Состав числа 4. Зеркальное отражение. Четные и нечетные числа.

1

Состав числа 5. Зеркальное отражение. Четные и нечетные.

1

Состав числа 4 и 5 в действии вычитания.

1

Числовые множества.  Недостающие элементы в действии.

1

Числа 4 и 5 в действиях сложения и вычитания.

1

Состав числа 6 в наглядном изображении.

1

Задача. Части задачи.  Углы.

1

Состав числа 7. Задачи. Углы.

1

Всё про число 7. Геометрические фигуры.

1

Состав числа 8. Лучи.

1

Состав чисел 7 и 8. Группы геометрических фигур.

1

Состав числа 8. Задачи. Множества фигур.

1

Состав числа 9. Недостающие элементы. Ориентация.

1

Способы получения числа 9. Компоненты счета.

1

Состав числа 10. Компоненты сложения.

1

Компоненты сложения. Числа первого десятка.

1

Числа второго десятка. Числовой луч.

1

Сложение по числовому лучу.  Компоненты сложения.

1

Компоненты сложения и вычитания. Действия по числовому лучу.

1

Десятки. Математические закономерности

1

Десятки. Числовые множества. Задачи.

1

Компоненты сложения и вычитания. Математические закономерности.

1

Двузначные числа. Задачи.

1

Числа в наглядном  представлении. Решение задач.

1

Трехзначное число в наглядном представлении. Линейка.

1

Трехзначные числа. Задачи. Отрезки. Измерение отрезков.

1

Числовые множества. Состав числа.

1

Составные задачи.

1

Измерение отрезков. Задачи. Компоненты действий.

1

Заключительное занятие. Математические соревнования.

2

всего

36


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа "Волшебный английский" в рамках комплексной дополнительной образовательной программы "Ступени" - Возраст 5-7 лет

Актуальность программы "Волшебный английский" обусловлена ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в школу.Цель прогруммы- обучение дошколь...

Дополнительные услуги дополнительного образования для дошкольников

Сегодня образованность человека определяется не только специальными (предметными) знаниями, но его разносторонним развитием как личности, системе ценностей, способностей к активной социальной адаптаци...

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) кружка "Юный художник"

Программа кружка по рисованию "Юный художник". Программа рассчитана на 4 года обучения....

Дополнительная общеобразовательная - Дополнительная общеразвивающая программа "Школа будущего первоклассника"

Одной из приоритетных задач модернизации российского образования является повышение доступности дошкольного образования. Для выполнения этого, Министерством образования и науки РФ, рекомендовано введе...