Главные вкладки

    Формирование логического мышления у старших дошкольников в процессе математического развития через использование дидактического материала «Логические блоки Дьенеша»
    методическая разработка (старшая группа)

    Представление опыта работы по формированию   логического   мышления у  старших  дошкольников  в  процессе математического  развития  через использование дидактического материала «Логические блоки Дьенеша»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon logicheskie_bloki_denesha.ppt2.99 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    Условия формирования личного вклада в развитие образования Основные принципы дошкольного образования: Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности Возрастная адекватность (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития) Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: … ребенок проявляет любознательность, интересуется причинно – следственными связями,…обладает элементарными представлениями из области математики и т. п.

    Слайд 3

    Актуальность личного вклада в развитие образования Недостаточная сформированность представлений у детей о математических свойствах и закономерностях; неумение применять знания в решении проблемных и практических задач, в установлении логических связей и закономерностей недостаточность занятий по математическому развитию (1 раз в неделю), на которых в большой мере присутствуют элементы логики, должна компенсироваться в повседневной игровой деятельности.

    Слайд 4

    Теоретическое обоснование личного вклада в развитие образования Развитие логического мышления Л.С. Выготский А.В. Запорожец Д.Б. Эльконин Н.А. Подгорецкая Л.М. Фридман З.А. Михайлова и др. Золтан Пал Дьенеш ( 1916-2014) — венгерский математик, психолог и педагог, профессор Шербрукского университета. Автор игрового подхода к развитию детей, идея которого заключается в освоении детьми математики посредством увлекательных логических игр, песен и танцев.

    Слайд 5

    Цель и задачи педагогической деятельности Цель: Создание педагогических условий для повышения уровня мыслительных операций, интеллектуальных возможностей детей, посредством игровой НОД с использованием блоков Дьенеша Задачи: Содействовать формированию начальных предматематических способностей детей: умению сравнивать, группировать, классифицировать; Способствовать формированию начальных представлений у детей дошкольного возраста о символизации; Разработка и внедрение перспективного планирования (по возрастам) по использованию блоков Дьенеша для развития логического мышления у дошкольников; Развитие и пополнение предметно – пространственной развивающей среды группы; Содействие развитию педагогической грамотности родителей в области использования логических блоков Дьенеша.

    Слайд 6

    Ведущая педагогическая идея

    Слайд 7

    I этап Подготовительный Изучение теоретической части Создание соответствующей развивающей предметно – пространственной среды Перспективный план работы Педагогическая диагностика II этап Практический -НОД -Совместная деятельность вне занятий -Самостоятельная деятельность -Изменения в РППС -Взаимодействие с родителями III этап Результативный Педагогическая диагностика Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования

    Слайд 8

    Взаимодействие с родителями - Консультации (групповые, индивидуальные) - Публикации консультаций для родителей на личной страничке в сети Интернет - Родительские собрания - День открытых дверей

    Слайд 9

    Диапазон личного вклада в развитие образования и степень его новизны 1. Разработано и внедрено планирование для младшей, средней и старшей групп с использованием нетрадиционного дидактического материала «Блоки Дьенеша». 2. Разработана серия занятий «Веселые человечки», «Винни-Пух и друзья». 3. Составлена картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша. 4. В группе создана игротека развивающих игр («Танграм», «Колумбово яйцо»,«Вьетнамская игра», «Пентамино» и мн.др.) 5. Созданы и используются при проведении НОД мультимедийные презентации «Веселые человечки идут в гости», «Веселые человечки ищут клад»

    Слайд 11

    - до проведения работы - после проведения работы 12% 75% 18% 63% 15% 65% Уровни освоения взяты: «Детство». Программа развития и воспитания детей в детском саду сравнение обобщение классификация Результативность профессиональной педагогической деятельности % соотношение детей с положительной динамикой по параметрам

    Слайд 12

    Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности ДОУ Муниципальный уровень Региональный уровень Сообщение на педсовете «Логические блоки Дьенеша – универсальный дидактический материал» Открытый показ занятия на «Дне открытых дверей» Показ открытого занятия по использованию блоков Дьенеша на ГМО в интернет-издании Numi.ru Публикации в интернет-издании Numi.ru http://numi.ru/docs/65870 http://numi.ru/docs/66430 http://numi.ru/docs/60950 Личная страничка

    Слайд 13

    Литература З.А.Михайлова, Э.Н. Иоффе«Математика от трех до семи». А.А.Смоленцева, О.В.Пустовойт«Математика до школы». Е.А.Носова, Р.Л.Непомнящая.«Логика и математика для дошкольников» З.А.Михайлова«Игровые задачи для дошкольников». Б.П. Никитин«Ступеньки творчества или развивающие игры» «Детство» Программа развития и воспитания детей в детском саду Методические советы по использованию дидактических игр с блоками Дьенеша и логическими фигурами. – СПб. Михайлова З.А., Чеплашкина И.Н. Математика - это интересно. Игровые ситуации для детей дошкольного возраста. Методическое пособие для педагогов ДОУ. СПб: «Детство –Пресс», 2006. Начальная система игровых занятий с блоками Дьенеша https://ru.wikipedia.org/wiki/Дьенеш,_Золтан_Пал

    Слайд 14

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Опыт работы "Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактического материала «Логические блоки Дьенеша»".

    Краткое описание работы:·        Основные противоречия, решаемые в опыте: Обнаруживается противоречие между необходимостью повышать уровень интеллектуального развити...

    Формирование логического мышления у старших дошкольников в процессе математического развития через использование дидактического материала «Логические блоки Дьенеша"

    Опыт работы по формированию логического мышле ния у старших дошкольников в процессе математического развития через использование дидактического материала «Логические блоки Дьенеша"...

    Консультация для воспитателей «Давайте вместе поиграем» - методические советы по использованию дидактических игр с блоками Дьенеша и логическими фигурами

    Методика развития элементарных математических представлений у детей дощкольного возраста постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счёт новых технологий обучения. Разработка и внедрение ...

    Методические рекомендации для педагогов по использованию дидактических игр с блоками Дьенеша и логическими фигурами.

    Игровая методика З. Дьенеша направлена на то, чтобы помочь детям дошкольного и младшего школьного возраста в занимательной форме освоить разнообразные математические понятия, сформировать и развить ва...