Конспект НОД "На поиски Колобка"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Тренева Елена Львовна

   На «сказочном» занятии дети стали  непосредственными участниками сказки. Герои сказки не могут самостоятельно  справиться с проблемами и просят помощи у детей. Решая множество задач, дети помогают сказочным персонажам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_na_poiski_kolobka.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП

«На поиски Колобка»

младшая группа

Программное содержание: 

  • Продолжать учить сравнивать две равные группы  предметов способом приложения, обозначать результат

           сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

  • Закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат,  треугольник;
  • Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже.

Материал: домик, персонажи кукольного театра по сказке «Колобок»;

елочки и зайчики по количеству детей; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; 2 елочки, контрастные по высоте; угощение для детей.

                                              Ход НОД

- Ребята, сегодня я приглашаю вас в сказку. А в какую сказку мы отправимся, вы должны отгадать.

Из муки, сметаны он,

В жаркой печке был печён.
Круглый бок,

Румяный бок,

Покатился…     (Колобок)

- Правильно, я предлагаю отправиться в сказку «Колобок».

- Но сначала, я скажу волшебные слова:

 «Ребятишки – не пугайтесь, со мной в сказку отправляйтесь.

Раз, два, повернись, сразу в сказке окажись».

На столе у воспитателя домик, дед и баба.

- Непоседе-Колобку 
Стыть бы на окошке, 
Но решил он: «Убегу, 
Разомнусь немножко». 

- Спрыгнул Колобок на лавочку, с лавочки на тропинку и покатился в лес…

А дед с бабой в своей избушке сидят, горько-горько плачут: «Пропал наш Колобок, наверное, в лес укатился. Ой-ой! Там много зверей, они обидят нашего красивого, румяного колобка. Ой-ой! Как же нам быть? Что нам делать? Ждать, пока вернется Колобок или идти ему на выручку?

Воспитатель: - Не плачь, дед, не плачь, баба, мы поможем Колобку.

- Ребята, пойдемте в лес, отыщем Колобка, пока с ним беда не приключилась, и вернем его дедушке с бабушкой.

 - Давайте пойдем по этой тропинке, по ней укатился Колобок.

Дети с воспитателем встают друг за другом, идут по группе.

- По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Мы к лесной полянке вышли, 
Поднимайте ноги выше. 
Через кустики и кочки, 
Через ветки и пенечки. 

-Видим - сидит на пеньке Зайка.

- Любит серенький зайчишка 
Бегать по лесу вприпрыжку! 
Ушками все слушать, 
Зубками все кушать!

- Спросим у него, не видал ли Колобка?

Зайчик: - Вы мне помогите, а я скажу, куда Колобок покатился. Где-то рядом бродит злой, голодный волк. Спрячьте моих друзей  зайчишек, чтобы волк их не нашел.

- Ребята, надо зайкам помочь.

Посмотрите, на столах стоят елочки и зайчики.

- Сколько елочек?    (много)

- Сколько зайчиков?  (много)

- Возьмите по одному зайчику и спрячьте каждый за свою елочку.

 (дети выполняют задание)

- Все ли зайчики спрятались?

- Всем елочек хватило?

- Что мы можем сказать о количестве елочек и зайчиков?

(При ответе на вопрос дети используют слова по много, поровну, одинаково, столько – сколько)

- Не нашел волк зайчишек, а зайчики обрадовались и развеселились на полянке. Давайте и мы вместе с зайчиками отдохнем.

                 Танец «На полянке зайки танцевали»

-  Зайчик поблагодарил и показал дорогу дальше.

- По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Мы к лесной полянке вышли, 
Поднимайте ноги выше. 
Через кустики и кочки, 
Через ветки и пенечки. 

- А вот и серый  волк.

-  Хочет ухватить волчок,
Всех зубами за бочок 
Положить в свой ротик, 
А потом в животик. 

- Здравствуй, Волк! Скажи, пожалуйста, не видел ли ты Колобка?

Волк: - Отгадайте мои загадки, тогда скажу, куда Колобок покатился.

1.Нет углов у меня, 
И похож на блюдце я, 
На тарелку и на крышку, 
На кольцо, на колесо. 
Кто же я такой, друзья? 
Назовите вы меня!             (
Круг).

2.Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я….                   (
квадрат).

3.Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам.    (треугольник) 

(Дети отгадывают загадки и находят картинку – отгадку)

Волк: - Ох, молодцы, все отгадали. Идите, спасайте своего Колобка.

- По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Мы к лесной полянке вышли, 
Поднимайте ноги выше. 
Через кустики и кочки, 
Через ветки и пенечки. 

- Ой, ребята, вот и медведь нас встречает. Да что-то он грустный.

- Здравствуй, Мишенька. Что ты такой грустный?

Медведь: - Что-то скучно мне стало, никто со мной не играет.

- Не расстраивайся, мишенька. Мы с тобой поиграем, а ты нам покажешь, куда Колобок покатился.

Медведь: - Ладно, покажу.

Подвижная игра «Мишка по лесу гулял…»

(роль медведя исполняет ребенок)

Дети приседают на полянке, закрывают лицо ладошками. Медведь ходит вокруг них.

«Мишка по лесу гулял,

Все ребяток он искал,

Никого он не нашел

И под елку спать пошел.

Медведь уходит, ложится.

Дети встают, подходят к медведю.

«Наши дети тихо встали,

Быстро к Мишке подбежали,

«Мишка, мишка, ты вставай,

И ребяток догоняй».

Медведь догоняет,  дети убегают.

Медведь: - Развеселили вы меня. Покажу, куда Колобок покатился.

-Идем дальше. А навстречу Лиса.

Дети: Здравствуй, Лиса, не видала ли ты Колобка?

Лиса: Колобок ваш у меня. Я его спрятала, отгадаете куда – отдам его вам.

Я спрятала его за высокой елочкой. 

Дети сравнивают по высоте две елочки. (при сравнении используют слова выше, ниже, высокая, низкая)

Дети находят среди деревьев высокую елку.  Под высокой елкой нашли Колобка.

- Как Лисе не хотелось отдавать Колобка, а пришлось.

-Унесем Колобка деду и бабе.

Дети идут к домику,  где находятся дед и баба, рассказывают им, как спасали Колобка, чему научились.

Очень обрадовались дед и баба, благодарили ребят, и плясали от радости.

                           Игра – танец «Колобок»

- А пока мы с вами Колобка от лисы спасали, бабушка с дедушкой угощенье нам приготовили.

 Угощение детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП "Поиски Колобка"

Цель: иметь представление о образовании числа 5Задачи: Закрепить знание  числового ряда, порядковый счет, действие сложениеРазвивать логическое мышлениеВоспитывать самостоятельность, желание прий...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "В поисках колобка"

Продолжать расширять  представления детей о диких животных.Уметь различать диких зверей по характерным признакам.Продолжать знакомить с детенышами диких зверей.Уточнить, что у каждого зверя есть ...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Приключения в сказке Колобок. Поиски колобка».

Материал адресован воспитателям, педагогам по физическому развитию в детских садах и родителям детей младшего дошкольного возраста 2-3 года.Данное занятие может быть использовано на занятиях по ...

Конспект НОД "В поисках Колобка"

Детское экспериментирование - это активная деятельность правильной организации. Это не изолированный от других вид деятельности, он тесно связано со всеми  видами деятельности, и в первую очередь...

Конспект занятия по ФЭМП "В поисках колобка"

готовый конспект НОД для детей второй младшей группы...