Коспект занятия по ФЭМП "Помощь зайчику"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Геометрические формы и цвета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp.docx14.97 КБ

Предварительный просмотр:

«Помощь зайчику»

Цель: закрепить знание цвета, формы.

Задачи:

Закрепление знаний основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый). Закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Пробуждать у детей интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия с взрослым.

Побуждать аккуратно, наклеивать морковки на коллективное панно (грядка).

Развивать мелкую моторику рук.

Развитие слухового восприятия.

Слушание звука паровоза.

Материал и оборудование:ватман с цветами из цветной бумаги, бабочки, морковки, грядка, геометрические фигуры из цветной бумаги; кисточки; клей; салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята скажите, а вы дома родителям помогаете?

Дети: да

Воспитатель: Ребята к нам в гости пришел зайчик и просит, что бы вы ему помогли посадить морковкуПоможем ему ребятки?

ДетиПоможем!

Воспитатель: а как вы думаете, где живет зайчик?

Дети: В лесу.

Воспитатель: А давайте мы поедим на паровозике?

Дети: да

Воспитатель: Ребята зайчик нам привез билеты, получайте билеты на поезд, он скоро прибудет к нам. Чтобы сесть в вагончики нужно назвать геометрическую фигуру вашего билета и найти ваше место с такой же геометрической фигурой. (Звучит гул паровоза) А вот и наш волшебный паровоз прибыл. Пойдемте скорее.

Дети: Пойдемте! (Ребята поочередно называют геометрическую фигуру и присаживаются на стул с таким же обозначением)

Загудел паровоз. И вагончики повёз

- Чу-чу-чу, чу - чу-чу,

Далеко я укачу!

Воспитатель: Ребята, наш поезд остановился дальше ему не проехать. Ой, смотрите мы приехали на цветочную поляну. Как много здесь красивых цветов! Скажите, какого они цвета?

Дети: Желтого, красного, синего, зеленого.

Воспитатель. Вот и бабочки летят,

На цветочки сесть хотят.

Не могут выбрать цвет они,

А ну-ка ты им помоги!

(Раздает бабочек) Нужно посадить бабочку на цветок такого же цвета, как и бабочка.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: А давайте вспомним к кому мы в гости приехали

Дети: отвечают

Физкультминутка:

Шубка белая у зайки,

(Гладят себя по груди)

Мягонькие лапки.

(Поглаживают ладонью ладонь)

Ушки длинные торчат

(Прикладывают ручки к голове - «уши зайца»)

На макушке у зайчат.

(Двигают правым «ухом», затем левым «ухом»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вон зайчика домик. Пойдемте к нему. Зайчик устал, а свою грядку с морковкой не успел посадить. Пойдемте её досадим. Смотрите у него на грядке есть лунки круглые, квадратные и треугольные. Вам надо нанести клей на морковки посадить в треугольные лунки.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу. Вон волшебный паровоз прибыл.

(Сели на стулья под гул паровоза и стали обсуждать проделанную работу)

Воспитатель: Дети, а куда сегодня мы с вами ездили?

Дети: В лес, помогать зайчику.

Воспитатель: Дети, а какие преграды перед нами встали?

Дети: Сажали бабочек на цветочки.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а вот мы и приехали в группу, выходите из вагончиков. Спасибо за вашу работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коспект занятия на тему "Овощи" Занятие 1.

Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников....

Коспект занятия на тему "Овощи". Занятие 2.

Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников....

Коспект занятия на тему "Овощи". Занятие 3.

Конспект пот экологическому воспитанию дошкольников....

Коспект занятия на тему: "Государственная символика России".

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы. Заинтересовало педагогов ДОУ....

Коспект занятия на тему: «Огнедышащие горы»

Конспект интегрированного занятия по рисованию и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Огнедышащие горы» ...

Коспект занятий

« Весёлая  ярмарка » средний возраст...

Коспект занятия "Знакомство с творчеством художника И.И.Шишкина"

Развивать у детей интерес к живописи И.И.Шишкина. Учить их воспринимать содержание пейзажей, поимать красоту природы, которую изобразил художник....