"Математический ринг"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Леонова Елена Александровна

Родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskiy_matematicheskiy_ring.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

          Муниципальное  бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1   г. Вязьмы Смоленской области

         

                                             

                           

                                                                                                                          Составила

                                                                                                Леонова  Елена Александровна

                                                           2018г.

ТЕМА: МАТЕМАТИЧЕСКИЙ РИНГ.

ЦЕЛЬ:  Активизировать мыслительную деятельность детей , развивать  качества, необходимые для  детей в формировании профессионального мастерства :смекалку,  находчивость,  инициативу. Упражнять детей в  умении   производить  вычисления. Закрепить  умение быстро   вычислять  из определенного  количества геометрических  фигур  и составить задачу. Учить добиваться  победы в конкурсе .Развивать  эмоциональные качества.

Формировать у родителей  положительное отношение к совместной работе с детьми.

МАТЕРИАЛ: эмблема «Юный математик» , «Мудрецы» ; фишки- цветочки, бочонки  в мешочке , колокольчик, пластинки с записями  музыки. Бумага, фломастер,  мольберт, скакалка, бубен. Запись заданий для команд.

Предварительная работа:  

Заучивание стихов, потешек,  песен,  танцевальных движений.

Форма проведения: родительский клуб

Участники: родители и дети  старших групп

При входе в зал  висит объявление  следующего содержания:

«Приглашаем вас на  Математический ринг  между родителями и детьми  группы «Улыбка», который состоится   19 февраля  в 16.00час.».

Дети заранее приготовили билеты для всех.

Ведущий :Милости просим , дорогие гости, проходите, удобно  размещайтесь в нашем зале.(звучит спокойная музыка).

Ведущий: Мы рады приветствовать вас на  нашем ринге. Сегодня  праздник  ума , смекалки, находчивости,  сообразительности, соревнования  и взаимопомощи.

На нашем математическом ринге  встретятся две команды детей и взрослых. Это команды  не соперников,  а друзей , людей, которые очень любят друг друга во всем. Помогают друг другу. Наше соревнование – игра, шутка, повод , чтобы победить вместе и интересно провести время. А чтобы нам было веселее  вступить в игру , предлагаю спеть  «Песня о дружбе».

Ведущий: Предлагаю пройти по залу под музыку командам и встать друг  напротив друга. Представляю участников игры.

Прошу команды занять свои места.

В нашем зале есть группа поддержки. – взрослые и дети.

Если кто-то из команд  затрудняется ответить , отвечает  групп поддержки и заработать очки для своей любимой команды.

В каждом соревновании есть судьи –арбитры. Они оценят ваши ответы по 3-х бальной системе.

На столах у судей стоят подносы с  фишками .За каждый правильный ответ  кладете фишку.

Ведущий: Разминка под девизом «В здоровом теле- здоровый дух и умная голова».

От каждой команды  вызываем по 7 участников . Участники, прошу вас  встать парами ( взрослый        - ребенок).

Сейчас будет звучать танцевальная музыка. Танцевальные движения выполняют  «Юные математики» , а взрослые , как в зеркале,  повторяют  за ними движения. Судьи оценивают  точность выполнения и красоту движений.

Затем в  роли танцора выступают дети.

Судьи оценивают движения.

ВОПРОС КОМАНДЕ «МУДРЕЦЫ».

У Маши хороший аппетит  и она съела две тарелки каши. У Саши аппетит похуже и он съел всего одну тарелку каши. .А у Мурки на кашу вообще аппетита нет, поэтому она  съела  полтарелки каши. Во сколько раз   больше съела каши Маша, чем Мурка.(Ответ в 4 раза).

ВОПРОС команде «Юных математиков».

Пять ребят играли в футбол  , одного позвали домой .Он в окно глядит , считает. Сколько их теперь играет?(ответ 4 ).

ВОПРОС команде «Мудрецы».

В 2 часа дня в Киеве шел дождь. Можно ли ожидать солнечную погоду  через 10 часов . (Ответ , т.к. в Киеве через 10 часов  будет 12 часов ночи, и солнце в это время  не будет).

Судьи подводят итоги.

ВОПРОС команде  «Юные математики».

«»Угадай ступеньку :Лестница состоит из 9 ступенек. На какую ступеньку надо встать , чтобы  быть как раз на середине лестницы. (Ответ –на пятую).

-Нарисовать из 8 геометрических фигур ракету.

(выполняет каждый участник).

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ:

Задача:

К кузнице подъехали  4 всадника на лошадях. Надо подковать   всех лошадей и прибить  подковку  к каждому сапогу всадника. Большую и маленькую подковку прибивали гвоздями .Сколько  понадобилось гвоздей.(48).

Задача:

Саше приснился сон , что ему  подарили шоколадку  длиной  в 2 метра , шириной  1 метр. Один квадратный  метр шоколадки стоит  5000 рублей. Хватит ли  маме денег,  чтобы купить  всю шоколадку  и сколько стоит  она ? ( 10 тысяч  руб).

А хватит ли маме денег- это не математический вопрос.

Звучит музыка.

«Мудрецы» вытаскивают следующий номер «Цепочка».

Наступило время показать свои знания в считалках.

Начинают «Мудрецы».

Побеждает та команда, кто последний назовет считалку.

Проводится игра «Удочка»(для всех  участников).

БЛИЦ-ТУРНИР:

-Сколько ушей у двух мышей(4)

-Сколько ног у двух котов( 8)

-Сколько хвостов у двух ослов(2)

-У пяти журавлей  шей ( 5)

-У двух  коров-рогов( 4)

-Как называется фигура , у которой  много углов (многоугольник)

-Вороне через три года что будет( четвертый)

-Когда об воду можно порезать руку( когда замерзнет вода)

-У трех братьев по  одной сестре .Сколько всего детей в семье( 4)

-Какие часы показывают  верное время  два раза в сутки (которые остановились)

-Когда черной кошке легче  пробраться в дом ( когда  дверь открыта)

-Может ли страус назвать себя птицей(он  не говорит)

-В какой земле сеют капусту( ее семена  сеют , а не капусту).

Росли две вербы , на каждой  вербе по две ветки. На каждой ветке по две груши. Сколько груш на вербе(на вербе груши не растут).

-Может ли при сложении  двух чисел  получиться ноль, если хотя бы одно число  не равно нулю(нет).

 ВОПРОСЫ «Юным математикам»

-Сколько солнышек на небе(1)

-Сколько глаз у совы( 2)

-Сколько пальцев у перчаток( 5)

-Сколько   огоньков у светофора( 3).

ЗАДАНИЕ «Мудрецы».

Семь утят плавали  в пруду , но они все время ссорятся. Чтобы прекратить их ссоры , надо утят  разделить так,  чтобы их было  только три линии. Как это сделать?

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.

Дети исполняют  хореографический танец  «Веснушки».

Сольное пение «Белый снег».

Ведущий: Пока мы с вами  развлекались,   к нам пришла гостья Царица Математика.

Царица Математика : Дорогие дети, уважаемые гости, Я не назову себя  , это вы себя должны отгадать .Я та, без которой  вы не сможете  прибавить и отнять , умножить и разделить , взвесить и  отнять. Когда-то давным – давно  меня не было. Люди локтями  измеряли  материал , мисками взвешивали   зерно, муку, а чтобы не забыть откладывали  или писали на земле черточки –палочки. Много времени прошло с тех пор. , много воды утекло. Люди подумали и назвали меня…Математикой. Да, дети , я и есть царица Математика. Без знаний этой науки вы не сможете  посчитать, люди не могут делать сложные вычисления и расчеты и многое другое.

-Ну что ж, дети,  раз вы меня узнали, я вам принесла  тоже интересные задания для смекалистых   и находчивых.

Задание «ЮНЫМ МАТЕМАТИКАМ»

На поляне у реки  жили майские жуки.: дочка, сын,  отец и мать .Кто успел их сосчитать? ( 4 жука).

Задание «МУДРЕЦАМ»

На столе стояло  12 чашек и 9 блюдец. Мышка бежала,  хвостиком махнула,  задела футбольный мяч. Он прыгнул  на стол и разбил половину чашек и 7  блюдец. Сколько чашек осталось  без блюдец. (4 чашки).

Задание «ЮНЫМ МАТЕМАТИККАМ».

Расставил Андрюшка рядом игрушки:

Рядом с матрешкой –плюшевый мишка, вместе с лисой-  зайка косой,

Следом за ними –еж и лягушка.
Сколько игрушек расставил Андрюшка?(6).

Задание «МУДРЕЦАМ».

Несла мать в корзиночке 5 яблок. С ней были ее дети. Мать и говорит: вас 5 человек. Разделите яблоки между собой так, чтобы каждый получил по целому яблоку и одно осталось в корзинке. Дети оказались догадливыми .Они    разделили яблоки так, как просила их мать.( 1 взял себе одно яблоко с корзинкой).

Задание всем:

-Сколько колес у трехколесного велосипеда?(3)

-Сколько горошин  входит в  пустой стакан?( горох  не  входит, его насыпают)

-Что тяжелее: 1 кг ваты или  1 кг железа?(одинаково)

-Без чего дом не построишь(без углов)

-Без чего хлеб не испечешь( без корки)

-Во время дождя под каким кустом спал заяц?( под мокрым)

-Где сухого камня не найдешь? (в воде)

-Как можно перенести воду в решете?( заморозив)

-Когда бывает яйцо вкусным?( когда съешь).

-Летела стая уток. Охотник подстрелил  и убил одного. Сколько уток осталось?( ни одной, все улетели).

Итоги подсчитывает судейская  коллегия.

Задание :

Отгадать фигуру, которая нарисована из 10 кружков(на мольберт прикалывают лист бумаги, на обратной стороне ответ)

Рисуют «МУДРЕЦЫ».

Задание «ЮНЫМ МАТЕМАТИКАМ»

Изобразите на листочках, что запомнили .

ПОЭТИЧЕСКИЙ КОНКУРС:

Стихи про цифры, математику, школу. Принимают участие все участники и зрители.

ИТОГИ подводят  судьи. Награждение победителей.

В конце  игры все  исполняют песню «Дважды два-четыре» муз.Шаинского.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Без счета не будет на улице света, без счета не может подняться ракета.

Без счета письмо не найдет адресата и в прятки не  сумеют играть ребята.

Считайте, ребята, считайте точнее, хорошее дело -   смелей  прибавляйте.

Плохие дела  поскорей вычитайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический ринг

Одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка». Данное мероприятие направлено на то, чтобы родители  ...

Математический ринг

Конспект "Мудрецы и юные математики"...

Математический ринг

Совместное мероприятие с родителями старшей и подготовительной групп...

Конспект игры-соревнования с родителями "Математический ринг"

Это необычная игра ума и смекалки, находчивости и взаимопомощи детей и родителей....

ИГРА - СОРЕВНОВАНИЕ "Математический ринг" подготовительная группа

     " МАТЕМАТИЧЕСКИЙ  РИНГ "  ЦЕЛЬ:    Закреплять умение решать логические задачки на основе зрительного диктанта. Продолжать отгадывать математические загад...

Из опыта работы:«Математический ринг».

Совместное развлечение с родителями...

Викторина "Математический ринг" Тема: "Формирование элементарных математических представлений»

Цель:Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.Использование нетрадиционных технологи...