Занятие по математике
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Фролова Елена Евгеньевна

конспект занятия для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike.docx135.07 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение г. МосквыОписание: http://lyc504u.mskobr.ru/images/cms/thumbs/1f1204c38f5d7f50f0ab6bcf597ef97666ee60e8/1394793727iplicey_-_%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%8F.png_250_135.png

Лицей № 504

Дошкольное отделение  "КОРАБЛИК"

Конспект открытого занятия

по формированию элементарных математических представлений  

в подготовительной группе

Составила и провела

Воспитатель

Фролова Е.Е.

Москва. 2019 г.


Цель занятия:

  • Закреплять умение детей ориентироваться во времени.
  • Закрепить знания состава числа 6 из двух меньших чисел.
  • Продолжать учить детей решать задачи в пределах 10, записывать решение, используя знаки +, -, =
  • Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги в крупную клетку.
  • Продолжать развивать логическое мышление.

Материал:

  • Математические наборы по количеству детей
  • Индивидуальные тетради
  • Простые карандаши
  • Картонные домики с цифрой 6, по количеству детей


Организационный момент:

За стол сядет тот, кто правильно ответит на вопрос.

  • Какое сейчас время года?
  • Назовите время года которое бывает перед весной? После осени? Перед летом?
  • Назовите зимние (весенние, летние, осенние) месяцы.
  • Назовите день недели который бывает после (перед) четвергом и.т.д

Ход занятия:

Сегодня у нас с вами не обычное занятие. К нам пришли в гости ваши родители, чтобы посмотреть чему вы научились.

Воспитатель обращает внимание детей на картонные домики, лежащие перед ними на столе.

  • Какая цифра написана вверху? Сколько в доме этажей? (выслушать ответы детей).
  • Правильно, в доме пять этажей. На каждом этаже находится по две квартиры. Разместите соседей так, чтобы на каждом этаже их было шесть. Придумайте разные варианты.

Дети приступают к выполнению задания. Воспитатель наблюдает за выполнением задания, задает детям вопросы.

  • Расскажи, какие варианты ты придумал.

При необходимости поправляет детей.

  • Сейчас я попрошу вас вспомнить и рассказать, что такое задача? (выслушивает ответы детей).
  • Правильно, задача – это небольшой рассказ или стихотворение, в конце которого задается вопрос. Напомните мне пожалуйста из каких частей состоит задача? Правильно, это условие и вопрос. Как мы можем записать условие ? Правильно, с помощью цифр и знаков +, -, =. Возьмите пожалуйста свои математические наборы, выложите перед собой числовой ряд и знаки +,-,=. Сейчас я буду вам задавать задачи, а вы с помощью цифр и знаков будете их решать. Кого-то я могу попросить записать это на доске.

Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?

Четыре сороки пришли на уроки.

Одна из сорок не знала урок.

Сколько прилежно

Училось сорок?

Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

Шесть орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал

И ещё четыре дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке?

А сейчас давайте немножко отдохнем. Проводится физкультминутка.

Мы работаем руками,
Мы летим под облаками.
Руки вниз и руки вверх.
Кто летит быстрее всех?
(Дети имитируют движения крыльев.)
Чтобы ноги не болели,
Раз – присели, два – присели,
Три, четыре, пять и шесть,
Семь и восемь, девять, десять.
(Приседания.)
Мы идем, идем, идем
(Ходьба на месте.)
И садимся мы потом.

  • В конце нашего занятия давайте поиграем с нашими карандашами в тетрадках. Откройте тетради и найдите точку. Напоминаю, что карандашик нельзя отрывать от листа бумаги. Не торопитесь, четко выполняйте задания. Проводится графический диктант.

http://diary-pictures.ru/wp-content/uploads/2015/11/15.-diktant-po-kletochkam-interesnoe-zanyatie-dlya-detej.jpg

  • Молодцы, вы все сегодня замечательно потрудились. Сразу видно, что вы выросли и очень хотите учиться в школе на пятерки.

Используемая литература и интернет ресурсы.

  1. Новикова В.П. Математика в детском саду. Подготовительная группа – М.: Мозаика-Синтез, 2001. – 160 стр.: илл.
  2. Рабочая программа по ФЭМП для детей 6-7 лет (подготовительная группа) авторы Помораева И. А., Позина В. А. (в рамках УМК основной образовательной программы «От рождения до школы»)
  3. http://ped-kopilka.ru/blogs/elena-anatolevna-kovaleva/zadachi-v-stihah-dlja-starshih-doshkolnikov-i-mladshih-shkolnikov.html
  4. http://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2015/03/23/zadachi-v-stihah-dlya-starshih-doshkolnikov
  5. http://www.liveinternet.ru/users/valentinaw/post264921510
  6. http://doshkolnik.ru/matematika/12505.html

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

План-конспект занятия по теме: Занятие по математике с детьми среднего дошкольного возраста. "Математика в сказках".

Цели: Формирование умения соотносить количество предметов с числом,цифрой. Закрепить знание детей о простейших геометрических фигурах, счета до 5-ти, таких понятий, как: широкое-узкое, высокое-н...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...