Конспект НОД "В поисках сокровищ"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ковалёва Елена Михайловна
Квест приглашает детей отправиться в занимательное путешествие, позволяет окунуться в таинственный мир загадок и приключений, проявить смекалку и настойчивость, почувствовать себя настоящими первооткрывателями и исследователями, а педагогам помогает с лёгкостью реализовать цели и задачи развивающего обучения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_v_poiskah_sokrovishch.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

Квест игра  «В поиске сокровищ»

Программное содержание:

Цель:  обобщение и закрепление сенсорных и математических представлений у детей подготовительного возраста.

Обучающие задачи:  

Совершенствовать умения детей ориентироваться в

пространстве при помощи обозначения пространственных отношений на листе бумаги.

Продолжать учить детей решать задачи (выделять условие, вопрос, ответ).

Продолжать упражнять в прямом и обратном счете от названного числа  в пределах 10. Упражнять в назывании  последующего и предыдущего числа, назывании соседей числа.

Развивающие задачи:  Создать условия для развития логического

мышления, сообразительности, внимания.

Развивать зрительную память, воображение, смекалку.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.                                                                                                                                  

Воспитательные задачи:  Воспитывать самостоятельность, умение

понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать познавательный интерес к математике..

ХОД:

Дети входят в группу встают полукругом вокруг воспитателя.

- Звучит музыка шум – моря.

Воспитатель: Ребята, вы слышали что - нибудь о пиратах? Кто они такие?

 Дети: ответы

Воспитатель: Ребята,  пират с острова сокровищ Капитан Флинт прислал нам вот такое послание (Воспитатель показывает бутылку).  Как вы думаете, что это?

Дети: ответы

Воспитатель: Да, ребята, так пираты отправляли письма. Давайте прочтем, что там написано (читает послание).

«Здравствуйте, ребята! Я капитан Флинт, пират с острова сокровищ. На нашем необычном пиратском острове прошёл ураган и куда-то унёс мой сундук с сокровищами. Помогите мне, пожалуйста, найти  сундук, но для этого нужно выполнить все задания.

Дети стоят на ковре.

Воспитатель: Для того что бы найти сокровища, необходимо выполнить сложнейшие задания. За правильное  выполнение заданий мы будем получать слово - подсказку, где спрятаны сокровища. Задания спрятаны в конвертах у нас в группе, найти их можно при помощи подсказок, которые я вам буду говорить.

Первое задание лежит там, где три глаза горят, ходить правильно по дорогам пешеходам велят.

Дети: уголок ПДД светофор

Воспитатель: шагаем к подсказке со словами:

Мы шагаем по равнине,

Раз, два, раз, два,

А теперь плывём на льдине

Раз, два, раз, два,

Вот идём по плоскогорью

Раз, два, раз, два,

Забираемся на горы

Раз, два, раз, два

Мы идем, идем, идем

И к подсказке подойдём.

Задание 1  Устный счет

-Посчитайте от 1 до 10.

- от 3 до 9, какая первая цифра, а какая последняя?

- от 5 до 10

- назовите соседей числа 7(6 и 8)

- назови соседей числа 9

1. Если собака выше кошки, то кошка? (Ниже собаки).

2. Если река шире ручья, то ручей? (Уже реки)

3. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (Короче линейки)

4. Если лента толще нитки, то нитка? (Тоньше ленты).

5. Если брат старше сестры, то сестра? (Младше брата).

6. Какой сегодня день недели?

7. Какой день недели был вчера?

8. Какой день недели будет завтра?

9. Сколько всего дней в неделе?

10. Какой день идёт после среды?

11. Как называется третий день недели?

12. Какие дни недели «рабочие»?

13. Назовите «выходные» дни недели?

14. Какой день находится между средой и пятницей?

Воспитатель: Молодцы справились с первым заданием, вот и первое слово -подсказка «Сокровище».

Воспитатель: Вторая подсказка спрятана, там, где живут сказки.

Воспитатель: шагаем к подсказке со словами:...

Дети: уголок с книгами. 

Задание 2

Беру конверт, читаю второе задание Задачи. Состав числа 10

Воспитатель: Присаживайтесь на ковёр. Нас ждёт следующее задание  задачи

1.Мама положила в вазу 1 апельсин и 9 мандаринов. Сколько фруктов лежало в вазе?

2.Катя сорвала 2 василька и 8 ромашек. Сколько цветов у Кати в букете?

3.На лесной опушке выросли 3 белых гриба и 7 опят. Сколько грибов выросло всего на опушке?

4.На ветке сидели 4 воробья. К ним прилетело еще 6. Ск. воробьев стало на ветке?

5. На левой руке 5 пальцев, на правой тоже 5 пальцев. Ск. пальцев на 2-х руках?

Воспитатель: Молодцы, ребята, задачи решили правильно. Получите следующее слово  «находится»

Задание 3

Воспитатель: третья подсказка,  находится там, где стоят игрушки и девочки любят играть там.

Дети: уголок для девочек.

Воспитатель: Для выполнения этого задания вам необходимо присесть.

Воспитатель:  Перед вами листы бумаги в клетку, на которых, изображены отрезки. А как можно определить,  одинаковой длинны отрезки или разной?

Дети: измерить

 Воспитатель: Как будем измерять?

Воспитатель: Молодцы научились измерять без линейки. Получаете слово – подсказку «в»

Задание 4

Воспитатель:  четвёртая  подсказка находится там, где вы рисуете.

Дети: уголок рисования.

Воспитатель берёт конверт и  читает.

Воспитатель: Графический диктант КЛЮЧ

Воспитатель: правильно молодцы и с этим заданием справились, получаете последнее слово «раздевалке»

Воспитатель: Молодцы. У нас получилась «Сокровище находится в раздевалке» Мы нашли сокровище пиратов.

5.     Итог занятия.

Воспитатель:– Ребята, вам понравилось занятие? Что сегодня мы делали на занятии? Что вам понравилось больше всего делать? Нам удалось справиться со всеми заданиями? Почему? Ответы детей. (работали в одной команде).  Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Поиск сокровища"

Комплексное занятие в старшей группе (познания, музыка, физическая культура) используется для закрепления пройденных тем....

Конспект занятия по ФЭМП "В поисках сокровищ"

Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжить учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.Продолжать ...

Конспект "В поисках сокровищ"

Для детей подготовительной группы...

Конспект занятия "Поиск сокровищ"

Конспект занятия по познавательному развитию....

Конспект "В поисках сокровищ"

В поисках сокровищ...

Конспект НОД "Поиски сокровищ"

Образовательная область: «Познавательное развитие».Возрастная группа: старшая группа.Тема непосредственно образовательной деятельности: «Поиски сокровищ».Форма организации восп...

Конспект «В поисках сокровищ»

Конспект «В поисках сокровищ»...