Конспект НОД "Волшебная математика" в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Подготовила воспитатель
МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30
 города Железногорска Курской области
 Грачева Светлана Егоровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gracheva_-_konspekt_nod_-_volshebnaya_matematika.docx25.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе

 «Волшебная математика»

Подготовила воспитатель

МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30

 города Железногорска Курской области

 Грачева Светлана Егоровна

Основные цели и задачи

Образовательная область «Познавательное развитие»        

Формирование элементарных математических представлений

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание;

Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;

Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;

Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Дидактические игры.

Развивать в играх память, внимание, воображение, мышление, речь, сенсорные

способности детей. Учить сравнивать предметы, подмечать незначительные различия в их признаках (цвет, форма, величина, материал).

Ознакомление с миром природы

Закрепить представления детей о чередовании частей суток и их некоторых характеристиках.

Конструктивно-модельная деятельность

Продолжать развивать умение детей создавать разнообразные постройки и конструкции (башня для часов).

Закрепить названия деталей: разнообразных по форме и величине цилиндры, конусы и др. Учить заменять одни детали другими.

Образовательная область «Физическое развитие»

Физическая культура

Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Образовательная область «Речевое развитие»

Формирование словаря.

Продолжать учить детей называть качества (цвет и его оттенки, форма, размер),части суток (утро, день, вечер, ночь).

Связная речь.

Продолжать обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

Оборудование:

Письмо; 3 рисунка с домиками; карточки для игры «Найди место в ряду», «Числа соседи»; «Состав числа»; рисунки геометрических фигур; объёмные и плоские геометрические фигуры; рисунок двери, крыши дома, кубика, тарелки, часов; набор цифр для каждого ребёнка.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Создание и решение проблемной ситуации.

Круг широкий, вижу я,

 Встали все мои друзья.

 Мы сейчас пойдем направо,

 А теперь пойдем налево,

 В центре круга соберемся,

 И на место все вернемся.

 Улыбнемся, подмигнем,

 И опять играть начнем.

Воспитатель в группе находит письмо, в котором жители математического королевства просят детей помочь им, потому что злой колдун разбил часы, и время остановилось, все жители королевства всё время спят.

Воспитатель предлагает детям отправиться математическое королевство (дети называют виды транспорта и выбирают на каком они отправятся). Чтобы войти в королевство нужно открыть замок на воротах, для этого необходимо отгадать загадки. На пути у детей встретятся три домика: первый домик – это работа с цифрами и числами, второй – работа с геометрическими фигурами, третий- работа с логическими задачами. После выполнения заданий каждого домика, дети получают часть часов, в конце занятия строят из объёмных геометрических фигур башню и вешают часы.

Все жители королевства расколдованы, и дети отправляются обратно в детский сад.

Шея, хвост и голова-

Словно лебедь цифра… (два)

Легко запомнить и понять:

На крюк похожа цифра… (пять)

Коль у замочка дужка есть,

Похож замок на цифру…(шесть)

Первый домик жителей математического(цифры)

Проживают в этом доме

Хитроумные братишки

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете.

Дети кто живёт в доме этом (Цифры).

Самостоятельная работа детей.

Дидактическая игра “Найди место в ряду”

На карточках вставить пропущенные цифры.

1

3

4

6

Дидактическая игра «Числа-соседи»

Вставить карточки с цифрами в пустые окошки.

5

Дидактическая игра «Состав числа»

Вставить в окошки цифры, из которых состоит число.


1

3

2

Игра «Молчанка».

Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают с помощью карточек с цифрами.

- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Все верно, показали. Молодцы.

Физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Второй домик  (геометрических фигур)

Мы встречаем их везде –

На земле и на воде.

В небесах и под землей.

Нам они нужны с тобой.

Будем их мы называть,

В окружении искать.

Треугольник, круг, квадрат,

Тем фигурам каждый рад.

Различить их с вами сможем.

Мы без них никак не можем (геометрические фигуры).

Беседа

- Какие геометрические фигуры вы видите?

- Есть ли здесь одинаковые фигуры?

- Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине).

- Чем фигуры отличаются?

- Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов)

- А какие виды геометрических фигур вы знаете? (плоские и объёмные).

- Чем они отличаются?

Воспитатель показывает конус, цилиндр и спрашивает, чем они похожи? (в основании имеют круг).

- Чем они отличаются? (У конуса есть вершина).

- Чем куб не похож на шар? (у куба есть стороны и углы).

Дидактическая игра «На что похожа геометрическая фигура»

На столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить предметы геометрической фигурой, которые воспитатель будет показывать(дверь, крыша дома, кубик, тарелка).

Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз

«Геометрические фигуры»

Вот фигуры- непоседы,                    

Любят в прятки поиграть.                

Так давайте их, ребята,                      

Будем глазками искать.                    

Будем глазками искать

К ним поближе подбегать.

Дружно глянем все налево.              

Что там? Это же … квадрат.                

Не уйти тебе проказник,                  

От пытливых глаз ребят.

На четырех углах квадрат

Шагает, прямо как солдат.            Дети шагают на месте.             

Теперь вправо посмотрите,

Узнаете? Это   –  … круг.            

И тебя мы отыскали.

Нас встречай, любимый друг.

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся.            Дети кружатся на месте.

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура

Называется –… овал.

Прыгай, руки поднимай,                Дети прыгают с поднятыми

До овала доставай!                          вверх руками.

Вниз глазами поведем,

Треугольник там найдем.

И на корточки присядем.

Хорошо фигуры знаем!                  Дети приседают.

Третий домик (логические задачки).

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Всего сколько кошечек стало?      Четыре.

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?    Семь.

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек?  Три.

Игра - испытание «Верно-неверно»

Нужно исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил.

Воспитатель:

Если правильно, хлопайте в ладоши, если же не правильно – покачайте головой.

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит луна

- утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД

- ночью люди обедают

- ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА

- В неделе 7 дней

- За понедельником следует среда

- после субботы идет воскресение

- перед пятницей стоит четверг

- всего 5 времен года

- Весна наступает после лета

Конструктивная деятельность детей.

Дети должны построить из объёмных геометрических фигур башню для часов, и закрепить на ней часы.

Беседа

-Какие были самые первые часы (теневые, водяные, песочные).

- Какие виды часов вы знаете? (настольные, наручные, настенные)

- Чем отличаются часы? (формой, размером, цветом)

- Чем похожи? (у всех есть циферблат, стрелки)

- Сколько стрелок и какие? (две, длинная и короткая).

- Какая, что показывает (короткая – часы, длинная - минуты).

- Какой отрезок времени длиннее час или минуту?

Воспитатель отдаёт детям подарок, который передали жители королевства, и предлагает детям вернуться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД математика (старшая группа)

Конспект открытого занятия по математике (старшая группа)...

план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему:"Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: "Путешествие в страну математики"...

план - конспект по математике старшая группа

повторение и закрепление пройденного материала, открытое занятие для родителей....

Конспект занятия по математике «Веселая математика» (старшая группа)

Конспект занятия по математике«Веселая математика»(старшая  группа)...

Конспект занятия по математике "Письма королевы Математики" (старшая группа)

Образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)...

"Веселая математика" конспект по математики старшая группа

Конспект занятия по математики : Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. На каждом испытании вам будет дана подсказка...