Сценарий образовательной деятельности по математике:"Цифра 4" в средней группе (совместно с родителями):
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Имангулова Жанна Геннадьевна

Воспитатель вместе с родителями познакомят детей с новой цифрой основываясь на сказку "Три медведя"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной деятельности по математике

«Цифра 4»

в средней группе (совместно с родителями)

Тема: Знакомство с цифрой 4

Цель: Познакомить с цифрой 4

Задачи:

Образовательные:

1. Сформировать представление о цифре 4

2. Закреплять цифры 1,2,3

3. Закреплять умение ориентироваться в пространстве

Развивающие:     

1. Развивать внимание, логическое мышление

2. Развивать умение сравнивать, анализировать, устанавливать закономерность

4. Активизировать в речи предлоги: под, на, в

Воспитательные:  

1. Воспитывать трудолюбие

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное

Материал: набор цифр от 1 до 4 по количеству детей, цифра 4 в разном варианте, два куба, речевой кубик, картинки с предметами, атрибуты для сказки «Маша и медведи»: дом, деревья, стол, посуда, овощи, пшено, ведро, корзинка полянка с грибами и ягодами, стол, маски; доска магнитная, телевизор  

Ход образовательной деятельности:

Дети садятся полукругом, с ними вместе рассаживаются родители.

В: Собрались мы с вами вместе

     Чтоб нам было интересно,

      Мы занятие начинаем,

      Вместе думаем, играем.

Ребята, вы любите сказки? Хотите сейчас посмотреть сказку? Для этого нужно закрыть глаза и медленно считать до 5. (Пока дети считают, родители заходят за дом, одевают маски). Глаза можно открывать.

Родители показывают сказку «Маша и медведи», изображают действия по ходу сказки.

В глубине лесов дремучих,

Втроем, чтоб не было им скучно

В избе медведи стали жить,

Чтобы покой лесной хранить

Они в избушке дружно жили:

Вставали рано, умывались,

Зарядку делали, старались.

Варили кашу, щи варили,

Все дружно по лесу гуляли,

В своих кроватях отдыхали. 

И вот, в один несчастный день

В избушку к ним вселилась лень.

Лень умываться им, вставать,

Лень даже по лесу гулять,

Лень убираться им в избе,

Им лень сказать: «Подъем» себе.

Медвежий дом вдруг постарел:

Вбок наклонился, посерел…

И сказка б кончилась тут наша…

Но вдруг в лесу пропала Маша.

 

Грибы и ягоды искала,                                            

И так случилось, – заплутала:

Так долго по лесу гуляла,

Пока к медведям не попала.

 

Вошла в избу – медведи спят,

Она избушку оглянула,

Решила – нужно их спасать,

Нужно скорее лень прогнать.

 

Ведро наполнила водой,

И тряпкой пыль везде – долой.

В окошках свет, полы блестят,

А на плите уж – щи кипят

 

Услышав запах щей приятный,

Медведи поднялись с кроватей.

Глядят– такая красота,

В доме всюду чистота.

 

Медведи благодарны Маше: –

Теперь ты, Маша, гостья наша,

Ты нас избавила от лени,

Не будем больше мы лениться,

А будем дружно все трудиться!

Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!

В: Вам понравилось?  Чему учит сказка?  У ваших родителей в руках цифры, возьмите и покажите ту цифру, сколько медведей было в сказке, а теперь покажите ту цифру, сколько девочек Маш было в сказке? (На магнитной доске воспитатель выставляет картинки героев сказки). А сколько всего героев было в сказке? У родителей есть цифра 4? Почему нет? Хотите сегодня познакомиться с этой цифрой? (Демонстрируется цифра 4) Из чего она состоит? На что она похожа, если ее перевернуть? Когда Маша прибиралась в доме у медведей, она уронила стульчик, посмотрела, а это цифра 4. Цифру 4 изображают и по-другому (показать, разместить на доске). Герои сказки предлагают вам поиграть с цифрой 4. Вы согласны?  А поможет нам наш речевой кубик. (На кубике размещены игры: «Жадина», «Прятки», «Отдых» - картинки с изображением ребенка-жадины, детей играющих в прятки, детей играющих в подвижную игру, или выполняющих зарядку. Игры «Один-много», «Большой-маленький», «Четвертый лишний» закрыты бумагой. Дети говорят слова:

Кубик, кубик покатись,

А потом остановись

Ребенок кидает кубик, на какой игре кубик остановился, в ту игру и играем.

1. Игра: «Жадина»

В: Мишутке из сказки так понравилась цифра 4, что он у себя дома и во дворе решил собрать все предметы, у которых есть что-то по 4. Поможем Мишутке? На столах лежат картинки и стоят кубы, вам нужно поделиться на команды мальчиков и девочек, найти и прикрепить к кубу картинки у которых есть что-то по 4, если у вас возникнут трудности родители вам помогут. (После рассматриваются картинки на кубе, дети называют, что у предмета -4. Например: у стола 4 ножки, у машины 4 колеса,

у подушки 4 ушка).

C:\Users\Пользователь\Desktop\2bTIZcK-x4Q.jpgC:\Users\Пользователь\Desktop\PVm3-wU1frY.jpg

2. Игра «Прятки». Проводит мама, которая рассказывала сказку.

(Дети закрывают глаза, мама прячет цифру 4 на елочке, потом под столом, потом в кастрюле, ребенок предложением отвечает, где спряталась цифра, используя предлоги: на, под, в. После воспитатель предлагает найти цифру 4 в группе, которая размещена в разных местах: на маркерной доске, на макете Аквариум, на пособии «Дерево в разные времена года» - на одной из снежинок, и т.д.

3. Игра «Отдых». - танцевальная игра. Проводит мама, которая играла роль медведицы.

(Родители раскладывают цифры, которые были у них в руках, на пол, воспитатель добавляет цифру 4. Пока звучит музыка, дети танцуют под песню «Мишка косолапый», по окончании мама говорит: 1, 2, 3, цифру 2 возьми, во второй раз дети ищут и поднимают цифру 4. После выполняют задание:

- У кого цифра цвета помидора, поднимите ее вверх, у кого цифра цвета лягушки, вытяните ее вперед, у кого цифра цвета лимона, положите ее на голову. После дети прикрепляют цифру 4 на кубы рядом с картинками.

В: Ну что все запомнили цифру 4? Чтобы мы ее еще лучше запомнили, завтра ее вылепим, потом еще раскрасим в наших тетрадях, и посмотрим мультфильм, который мы всегда смотрим когда знакомимся с очередной цифрой. Всем большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»

Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление деление целого на равные части, г...

Непрерывная образовательная деятельность по математике с детьми средней группы Тема:" Как математика помогает усваивать правила безопасного поведения на дороге"

   С каждым годом машин становиться все больше и больше. Каждый день случаются опасные ситуации на дорогах, например: аварии. Как вы думаете, почему это происходит? К чему это приводи...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему:«В гостях у сказки»Программное содержание:Цель:  Закрепить у детей элементарные математи...

Сценарий образовательной деятельности по математике "Цифра 6" в средней группе

Знакомство с цифрой 6[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11205978","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"160","style":"width: 200px; height: 150px;","width":"199"}}]]...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике (ФЭМП) в средней группе «Поиграем с Незнайкой в разведчиков»

Цель: формировать умение сравнивать группы предметов, умение понимать, что количество предметов не зависит от их формы и величины. Задачи:- закреплять представление о родах войск и военной службе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»

Цель:  Закрепить у детей элементарные математические представления через дидактические игры.Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполне...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике для детей средней группы «По мотивам русской народной сказки «Три медведя»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....