«Сравнение предметов»
план-конспект занятия по математике

Шикова Валентина Николаевна
  • Продолжать учить сравнивать три предмета по высоте и выставлять их в порядке убывания и возрастания.
  • Закрепить навыки количественного счета в пределах «4»
  • Упражнять в узнавании и назывании геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
  • Закрепить умение считать на слух.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sravnenie_predmetov.docx15.32 КБ

Предварительный просмотр:

«Сравнение предметов»

Программное содержание:

  • Продолжать учить сравнивать три предмета по высоте и выставлять их в порядке убывания и возрастания.
  • Закрепить навыки количественного счета в пределах «4»
  • Упражнять в узнавании и назывании геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
  • Закрепить умение считать на слух.

 Вспомнить сказку С. Михалкова «Три поросенка», ее героев.

 Воспитывать умение сопереживать героям, эмоционально реагировать на сказку.

Оборудование:

 Фланелеграф.

 Картинки трех поросят и волка.

 Четыре дерева для фланелеграфа.

 Домики для поросят.

 Геометрические фигуры.

Ход занятия.

 Дети! Сегодня мы с вами отправляемся в гости к вашим любимым сказочным героям. Все вы помните сказку С. Михалкова «Три поросенка».

 Кто был главными героями сказки?

Дети отвечают, а воспитатель поочередно выставляет на фланелеграфе поросят.

 Сколько получилось поросят?

Дети считают.

 Но разве в этой сказке было только три поросенка? Кого не хватает?

Воспитатель выставляет на фланелеграф волка.

 Сколько стало сказочных героев?

Дети считают.

 А где живет волк? (в лесу).

 Давайте посчитаем, сколько у нас деревьев?

Воспитатель вызывает двух детей.

 Вы все помните и хорошо знаете сказку. Что было у наших поросят? (домики). Какие? (из соломы, прутиков и камня).

Воспитатель выставляет на фланелеграфе домики.

Посмотрите на них. Они одинаковые?

 Давайте рассмотрим домики, начиная с самого большого.

Воспитатель вызывает одного ребенка к доске. Если он сделал ошибку, то другой ребенок исправляет.

 Если вы внимательно посмотрите на домики, то увидите, что они без дверей. А как же наши поросята спрячутся от злого волка?

 Давайте им поможем? Посмотрите, какая дверца должна быть у домика Ниф-Нифа? (круглая), а у Нуф-Нуфа? (треугольная).

 А вот у домика Наф-Нафа нет ни дверей, ни окон. Какое по форме окошко? (квадратное), а дверь? (Прямоугольная).

Воспитатель вызывает по ребенку к одному из домиков; ребенок выбирает дверку той или иной формы, показывает и обследует ее, доказывая, что это именно та фигура.

 Ребята! Посмотрите, правильно ли мы с вами подобрали двери? Теперь наши поросята смогут спрятаться от волка в домике Наф-Нафа?

Физкультминутка.

Поросята потянулись,

Раз нагнулись, два нагнулись,

Наклонились все вперед.

А теперь мы улыбнулись друг другу. И узнаем, что же произошло дальше с нашими поросятами.

Дидактическая игра «Угадай, сколько раз постучал?»

 Злой волк сломал домики Ниф-Нифв и Нуф-Нуфа. И они прибежали все в дом Наф-Нафа. Когда пришел волк, то он не смог сломать домик и стал стучать.

Воспитатель ударяет два раза так, чтобы дети не видели сам процесс удара.

 Сколько раз постучал волк? (два). Ему не открыли. Он опять постучал.

Воспитатель стучит 3 раза.

 Сколько раз постучал волк? (три). И решил волк постучать в последний раз. Сколько раз он постучал? (четыре).

 И когда он полез в домик через трубу, то угодил прямо в (ответы детей).

 Так и убежал волк в дремучий лес ни с чем. А поросята стали жить да поживать весело и дружно.

- Вот такие у нас поросята. Что же с вами мы сегодня делали? Узнали? Сколько сказочных героев пришли к нам в гости?

Какие домики были у поросят?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике «ЗАКОНОМЕРНОСТЬ РАСПОЛОЖЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ. СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ВЕЛИЧИНЕ.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цели: учить сравнивать предметы по величине, не прикладывая их друг к другу; закреплять уме...

Конспект НОД во 2 младшей группе по математике на тему :«Сравнение предметов и групп предметов по величине и количеству»

Конспект НОД во 2 младшей группе по математике на тему " Сравнение предметов и групп предметов по величине и количеству"...

Конспект по ФЭМП в средней группе по теме: «Упражнение и закрепление счета до пяти. Соотношение формы предмета с геометрическими фигурами: шаром и кубом. Сравнение предметов по величине, форме и цвету».

Цель занятия: Продолжать формировать навыки счета по порядку. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.Задачи:Упражнять в счете и отсчете на слух, на ощупь (в пределах 5); учить ...

Математика средня группа "Геометрические фигуры. Сравнение по длине и ширине. Сравнение предметов по цвету, форме и пространственному расположению "

продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрическ...