Конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Мурзина Ольга Леонидовна

Конспект НОД по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Цели:

• Закреплять умение различать и находить геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

• Закрепить знания детей отвечать на вопрос «сколько?» словами «один», «много», «ни одного»;

• Уметь составлять группу из отдельных предметов и выделять из группы один предмет.

• Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (большой – маленький).

Предварительная работа:

• Учить обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни;

• Рассматривать один из множества предметов;

• Игра «Разложи кубики по коробкам»;

• Игра «Один и много»;

• Подвижная игра «Лохматый пес».

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• Уметь различать и называть цвета – красный, синий и другие;

• Закрепить и обобщить знания о количестве предметов;

• Слушать и понимать заданные вопросы воспитателем и понятно отвечать.

Развивающие задачи:

• Развивать логическое мышление;

• Расширять словарный запас детей;

• Развивать наблюдательность, воображение;

• Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

• Воспитать доброту и отзывчивость;

• Воспитать желание трудиться.

Оборудование и материалы – мягкая игрушка Собачка, большой и маленький кубики, большая и маленькая коробка, геометрические формы: круг, квадрат, треугольник (демонстративные); на каждого ребенка по большому и маленькому кубику, тарелочки и кружочки синего цвета в коробочках, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник (раздаточные).

Место проведения – на ковре и за столами (групповая).

Ход занятия

1. Введение в учебно-игровую ситуацию.

Введение сказочного героя Собачки .

- Ребята, по дороге в детский сад я встретила… догадайтесь кого? Отгадайте загадку.

Спит под крылечком,

Хвостик колечком.

Громко лает,

Хозяина встречает ( кто это? Собачка)

2. Основная часть.

Игра «Разложи кубики по коробкам» (на ковре).

Воспитатель:

- Дети что-тоСобачка  грустный. Почему ты такой грустный? (воспитатель прикладывает Собачку к уху). Он говорит, что у него рассыпались коробочки с кубиками. Ой, посмотрите сколько у нас на ковре кубиков. Давайте мы с вами их рассмотрим. Дима, скажи пожалуйста, какие кубики по величине? (большие и маленькие). А какого цвета? (синий, красный и другие).

Воспитатель прикладывает Собачку к уху и слушает.

- Ребята, а теперь Собачка просит разложить кубики по коробкам, но сложить их так – большие кубики в большую коробку, а маленькие – в маленькую коробку. Давайте поможем Собачке. Посмотрим на ковер, где лежат кубики, и покажите где большие кубики… где маленькие… (показывать надо сначала воспитателю для примера, потом дети. Спрашивать «Какая коробка?», «Какой кубик?» и сопровождать действиями).

- Молодцы! Вы помогли Собачке. Посмотрите, вот он как улыбается вам! Он очень доволен.

2. Игра «Один и много».

Тарелочки разложены на столе. На каждого ребенка раздается тарелочка и коробочка с кружочками синего цвета.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите у каждого из вас на столе лежат тарелочки. Какой она формы (круглая). Вот тут перед вами коробочки. Посмотрите, что в них лежит? (кружочки). Скажите, пожалуйста, а какого они цвета? (синего). Молодцы! Теперь назовите сколько их? (много). Хорошо! А на тарелочке? (ни одного).

Воспитатель показывает задание на примере одного ребенка и говорит:

- Возьмите по одному кругу и положите на тарелочку. Сколько кружков лежат на тарелке? (один). Сколько осталось в коробке? (много). Молодцы! Теперь надо сделать так, чтобы на тарелке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Переложите их. (Дети самостоятельно выполняют задание).

- Сколько кружков в коробочке? (ни одного). У вас на тарелочке? (много). А вот у Собачке сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружочку.

Теперь посмотрим на тарелочку у Собочке и ответьте мне, пожалуйста, сколько стало кружочков у Зайки? (много). Было ни одного, а стало много. Хорошо вы постарались. Подарим эту тарелочку Собачке? (отдают собачке).

- «Спасибо дети!» (говорит собачка).

- Вот какие молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Собачке и раскладывали кружочки.

3. Подвижная игра «Лохматый пес»

«вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос,

Тихо смирно он лежит, не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим, и посмотрим, что- то будет.»

После окончания слов пес встает и бежит за детьми!

Дети с воспитателем благодарят Собачку за игру и говорят ему: «До свидания!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....