Главные вкладки

    Открытое занятие на тему: "Поможем Маше"
    план-конспект занятия по математике (младшая группа)

    Лазуто Татьяна Лукинична

    18 ноября в младшей группе прошло открытое занятие «Поможем Маше». Ребятки под руководством своего воспитателя Лазуто Т.Л., совершили увлекательное путешествие в «Сказочный лес», в котором помогли найти Машеньку из сказки «Маша и медведь» и вернуться ей к бабушке и дедушке. Во время путешествия ребята выполняли задания Машеньки которая просила о помощи ребят через письмо: какие деревья в лесу по величине, сколько стволов, сколько веточек; какие грибы по -  величине, сколько грибов; рассказать разницу между речкой и ручейком; игра с геометрическими фигурками; перечислить всех животных и посчитать сколько медведей в лесу; разгадать загадку про белочку и  угостить их грибочками. Со всеми заданиями ребята справились и Машу нашли и помогли вернуться к бабушки и дедушки. За помощь Маша угостила ребят фруктами. Равнодушных среди ребят не было, каждый стремился показать свои знания по ФЭМП.

       На открытом занятии присутствовали: все воспитатели детского сада.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_na_temu_pomozhem_mashe.docx18.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

    Подготовила: воспитатель Лазуто Т.Л.

    Тема: «Поможем Маше».

     ЦЕЛЬ: Формирование пройденных математических представлений у детей  младшей группы.

     ЗАДАЧИ
    1. Формировать у детей представления равенства на основе сопоставления двух групп предметов, умение  устанавливать отношения между понятиями: «больше» и «меньше».

    2. Закрепить навык счёта до 3; понятия: «один - много»,  «высокий - низкий», цвет, форму, величину предметов "большой - поменьше - маленький", умение различать геометрические фигуры.

    3. Упражнять детей в сравнении по ширине - длине предметов.

    4. Развивать слуховое восприятие мелкую моторику, связную речь.

    5. Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, умение слушать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого, отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу.

     Демонстрационный материал: слайдовая презентация, конверт с письмом привязан на шарик, конверт с письмом и с геометрическими фигурами. Музыка (Звуки леса, звук ветра,) Раздаточный материал: карточки с изображением белочек, 5 грибочков.

    Предварительная работа: чтение сказки «Маша и медведь», счёт до 3, дидактические игры с детьми на умение анализировать предметы и находить недостающие из них, составлять из частей; беседы о лесе и диких животных.


    Обогащение и активизация словаря: геометрические фигуры (круг, треугольник). 

     

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями - скажем им доброе утро, уважаемые гости.

    Восп.: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
    «Собрались все дети в круг,

    Я твой друг и ты мой друг.

    Крепко за руки возьмемся

    И друг другу улыбнёмся».

    (обращает внимание детей на привязанный шарик с письмом)
    Восп.: Ребята, посмотрите, что это?

    Дети: Шарик с письмом.

    Восп.: А, какого цвета шарик?

    Дети: Шарик зеленого цвета.

    Восп.: Интересно, от кого письмо, что в нём написано? Давайте прочту.
    «Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька. Я живу в деревне «Сказочка» с дедушкой и бабушкой. Однажды мы с подружками пошли в лес за грибами и ягодами. Лес оказался большим. В лесу очень красиво. Заблудилась я и потерялась. Теперь никак не могу найти дорогу домой. Решила вам письмо написать. Знаю, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйста».
    Восп.: Ребята, поможем Машеньке вернуться домой?

    Дети: Да!

    Восп.: А вы узнали Машеньку, в какой сказке она живёт?

    Дети: «Маша и медведь».

    Восп.: Тогда мы тоже сейчас отправимся в лес. 

    Восп.: Давайте произнесем волшебные слова – «Вокруг себя повернись и в лесу очутись».

     1 слайд  (фонограмма леса)

    Восп.: Вот и мы и очутились в лесу. Посмотрите, ребята, как красиво в лесу. Вам нравится?

    Дети: Да!

    Восп.: Скажите, что растёт в лесу?

    Дети: Деревья

     2 слайд

    Восп.: А какие бывают деревья по высоте?

    Дети: Деревья бывают высокие и низкие (показ).

    Восп.: А, сколько стволов у дерева?

    Дети: У дерева один ствол.

    Восп.: А, сколько веточек у дерева?

    Дети: У дерева много веточек.

     3 слайд

    Восп.: Молодцы, ребята. - Ой, смотрите, а что это у нас на дороге растёт?

    (грибы).

    - Ребята сколько грибов? (один).

     

    4 слайд

    - А здесь?( много).

     5 слайд

    - Какие грибы по размеру? (большие).

    - А здесь? (маленькие).

     6 слайд

    Идем дальше.

    Воспитатель: Ребята, что это?

    Дети: Речка.

    Воспитатель: Она какая? Широкая или узкая?

    Дети: Широкая.

    Воспитатель: Как нам перейти через речку?

    Дети: По мостику.

    Идут дальше. На пути встречается ручеек.

     7 слайд

    Воспитатель: Дети, посмотрите, это что?

    Дети: Ручеек.

    Воспитатель: Какой он? Широкий или узкий?

    Дети: Узкий.

    Воспитатель: Мы можем его перейти?

    Дети: Да.

    Воспитатель. Скажите, почему мы ручеёк смогли перепрыгнуть, а речку нет? (ручеёк узкий, а речка широкая). Показываем руками узкий ручеёк и широкую речку.

    А нам пора отправляться дальше. (Аудиозапись «Звуки леса») 

     Восп.: Ну, а где же Машенька? Ой, ребята, посмотрите, Маша нам еще послание оставила. На конверте написано от Машеньки.  (восп. открывает конверт, а там геометрические фигуры)

    Восп.: Посмотрите, в конверте геометрические фигуры. Повторите, что это?

    Дети: Геометрические фигуры.

    Восп.: Правильно, молодцы ребята, в конверте геометрические фигуры.

    Восп.: Какая это геометрическая фигура?

    Дети: Это круг.

    Восп: Какого цвета круг?

    Дети: Круг желтого цвета.

    Восп.: А это какая геометрическая фигура?

    Дети: Это треугольник.

    - А сейчас я хочу поиграть с вами: раздаю детям геометрические фигуры (круг и треугольник).

    На ковре приготовлены два обруча: в одном обруче лежит круг, в другом – квадрат.

    - Обручи – ваши домики; у кого в руке круг (показывает кружок, у тех домик – обруч с кругом, обруч с треугольником – это дом тех, у кого в руках треугольник. Пока я играю в бубен, вы бежите в колонне за мной, как только бубен перестает звучать, каждый бежит в свой домик.

    Воспитатель выполняет роль направляющего, дети бегут за ним в колонне по одному.

    Когда дети разбегутся по местам, воспитатель проверяет, какие фигуры у детей, правильно ли они выбрали домик, уточняет, как называются фигуры в их обруче.

    - И с этим заданием справились, молодцы!

     Слайд 8

    Восп.: А кто в лесу живёт?

    Дети: Медведи, волки, лисы.

    Воспитатель: Сколько животных? (Спросить одного ребенка).

    Дети: Много.

     Слайд 9

    Восп.: А это кто идёт?

    Дети: Медведи.

    Восп.: Давайте посчитаем, сколько медведей.

    Дети: один, два, три.

    Восп.: А какие медведи по величине?

    Дети: Большой, поменьше, маленький.

     Идём дальше.

    - Отгадайте загадку: 

    Хожу в пушистой шубке, 

    Живу в густом лесу, 

    В дупле на старом дубе 

    Орешки я грызу.

      Слайд 10

    - Правильно, это – белочка!

    Воспитатель: 
    Посмотрите, ребята, у нас на пути оказалось дерево. На нём живут белочки.  Давайте угостим каждую белочку грибочком.  

    Под каждой белочкой нужно положить грибок.

     Работа с раздаточным материалом.

     Воспитатель: Чего у нас больше? белочек или грибов?

     Дети: Грибов.

     Воспитатель: На сколько?

     Дети: На один.

     Воспитатель: Почему?

     Дети: Потому остается один грибок.

     А нам пора отправляться дальше. (Аудиозапись «Звуки леса»)  

     Слайд 11

    Восп.: А где же наша Машенька?  Давайте позовём её (ауууу, Машенькаааа)

    Маша: Я здесь. Здравствуйте, ребята.

    Дети: Здравствуй, Машенька.

    Маша:  Спасибо,  что вы такие добрые и пришли мне на помощь.

    - Теперь я могу вернуться домой к дедушке и бабушке.

     

    -А за помощь  я дарю вам фрукты. Фрукты очень полезны, в них очень много витаминов. Ешьте на здоровье!

    Восп.: Ребята, давайте скажем Маше спасибо и до свиданья.

    Воспитатель: Нам тоже пора возвращаться в группу. Давайте закроем глазки. (Звучит музыка, дети закрывают глаза (релаксационный момент)).
    Раз, два – покружились,

    В нашей группе очутились!

    Ребята, вот мы и в группе!

    - Вам понравилась наша прогулка по лесу?

    - Что мы с вами получили от Маши?

    - Куда отправились мы с вами? (в лес)

    - Что растёт в лесу?

    - Кто живёт в лесу? (звери-медведи, лисы, волки).

    - Как можно сказать, какая прогулка получилась? (веселая, радостная,  удачная)

    (Ответы детей.) И вы мне сегодня понравились: вы были очень внимательными, сообразительными, отзывчивыми, отвечали на мои вопросы,  А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями и дружно скажем:  «До свидания!»

    Спасибо вам, ребята, за то, что вы составили мне компанию для прогулки по лесу и помогли найти Машу.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия "Путешествие по сказке_Маша и Медведь"

    Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Развитие познавательных процессов и др....

    Открытое занятие по ФЭМП "Кукла Маша в гостях у ребят"

    Открытый урок по Фэмп "Кукла Маша в гостях у ребят" 2 младшая группа.  Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один, последованность.·Закрепля...

    Презентация на тему "Весна"; Конспект занятия на тему "Поможем весне своими знаниями"

    Презентация на тему "Весна"; Конспект занятия на тему "Поможем весне своими знаниями"...

    Конспект открытого интегрированного занятия по теме: "Поможем Золушке"

    Занятие по развитию логического мышления в старшей группе...

    Конспект ОД по ФЭМП для второй младшей группы на тему "Поможем кукле Маше"

    Цель: Формирование элементарных математических представлений, в процессе ознакомления с геометрической фигурой – прямоугольником и сравнения чисел 3, 4....