Спасаем Иванушку
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ахунова Рина Назифовна

закреплять навыки количественного и порядкого счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы "Сколько?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spasaem_ivanushku.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ С ДЕТЬМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «СПАСАЕМ ИВАНУШКУ»

Образовательные задачи:

Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя нестандартные, оригинальные решения:

Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?»

Закреплять умения узнавать и называть геометрические фигуры, сравнивать фигуры по трем признакам (Цвет, форма, величина).

Воспитывать уважение друг к другу; умение выслушивать других детей при обсуждении какой-либо проблемной ситуации, стремление оказать помощь тому, кто нуждается в ней.

Оборудование: яблоня с яблоками- желтыми, красными, большими и маленькими. Наборы геометрических фигур по количеству детей, картинки с изображением предметов, наборы цифр, карточки с изображением реки и камешков, рыбки по одной на ребёнка.

Ход :

Дети вы любите сказки? А какие сказки вам больше всего нравятся? Сегодня нам  с вами нужно оказать помощь герою сказки, а вот какому герою вы должны догадаться сами.

У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

(Гуси -лебеди)

Да,дети, наша помощь нужна в этой сказке. Вы же знаете, что там произошло? Нам нужно идти спасать Иванушку, помогать Алёнушке. В нашей сказке, дети, герои сказки будут нам задавать задания, которые нам нужно выполнить, чтобы помочь Алёнушке. Нам нужно очень стараться: правильно выполнять задания, быть внимательными, помогать своим друзьям. Пойдем помогать?

Ну, тогда в путь. Кто же первый встретился Алёнушке по дороге? (Печка)

А вот и печка.

На подносах уже пирожки лежат, какие они по форме? (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные).

Возьмите по одному пирожку. Вам нужно на столе найти картинке с изображением объектов подходящими вам по форме. Нашли? Печка сказала, что фигуры заблудились, давайте поможем найти свой домик.

«превратиться в геометрические фигуры и навести порядок среди фигур, расселить их по своим домам ».

Дети превращаются в фигуры.

- а сейчас давайте познакомимся друг с другом теперь.

Дети по очереди называют свои признаки.

- я большой красный треугольник

-я маленький зеленый круг и т. д.

Воспитатель на полу выкладывает домики- обручи с символами формы: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник. Дети расходятся по своим домам, объясняют свой выбор.

- по какому признаку разделились фигуры? (ответы детей)

Фигуры отправляют на прогулку, в это время символы формы меняются на символы цвета фигур, затем на символы размера. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор.

-почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились?

(На полу лежат геометрические фигуры).

Выбирите, для себя фигуру. (дети превращаются в фигуры).

- а сейчас давайте познакомимся друг с другом.

Дети по очереди называют свои признаки.

- я большой красный треугольник.

- я маленький зеленый круг и т.д.

«Весело гулять пойдём! Себе пару мы найдем!» (по форме) (работа в парах)

Какой формы фигуры? ( ответы детей)

«Весело гулять пойдем! Себе пару мы найдем!» (по цвету)

Какого цвета ваши фигуры?

«Весело гулять пойдем! Себе пару мы найдем!» (по размеру)

Какого размера фигуры?

- молодцы ребята! Мы справились с этим заданием.

Молодцы, дети, вы все старались и правильно выполнили задание печки, первый этап пройден. Кто нам должен встретится после печки? (яблоня).

А вот и она. Посмотрите, что висит на ветках яблони?

Яблоки разные по цвету и размеру, разное количество.

Задание детям. Дети садятся за столы, на столах наборы геометрических фигур. Отсчитать столько кругов, сколько желтых яблок. (5). Сколько яблок вы отсчитали (5). Почему? ( Потому что на яблоньке 5 желтых яблок). Что произойдет с количеством желтых яблок, если мы съедим по одному яблоку. (их станет на один меньше).

Отсчитайте столько квадратов, сколько маленьких яблок. Сколько вы отсчитали квадратов? (4). Почему? А кто мне расскажет, что раньше было с числом 4. (было число 3). А что с ним будет потом? (станет числом 5).

Молодцы, дети, вы всё сделали правильно и второй этап задания мы выполнили, идём дальше спасать Иванушку.

Физкультминутка

В темном лесу есть избушка

В темном лесу есть избушка (дети шагают)

Стоит задом наперед. (дети поворачиваются.)

В той избушке есть старушка. (грозят пальцем)

Бабушка Яга живёт. (грозят пальцем другой руки)

Нос крючком, (показывают пальчиком)

Глаза большие, (показывают.)

Словно угольки горят. (покачивают головой)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте)

Дыбом волосы стоят. (руки вверх)

А теперь идти дальше.

Виднеется река, но прежде чем к ней подойти нам нужно преодолеть препятствие, перед рекой болото, к реке подойдёт тот, кто перепрыгнет через кочку и назовёт цифру. (дети перепрыгивают через цифры и называют их). Перед нами река- кисельные берега. А в реке камни, а под камнями прячется рыбка. А рыбка знает где находится Иванушка, давайте их поймаем и спросим у них. Посмотрите, что натворила злая Баба Яга. (на листах нарисованы рыбы, у которых отсутствуют отдельные части тела плавники, хвост, глаза). Воспитатель предлагает расколдовать рыб, дорисовать их. По окончанию работы рыбки нас отблагодарят. А вот и дом Бабы Яги. Давайте подойдем к домику поближе. Здесь конверт. Давайте посмотрим, что в нём. Ребята, Баба Яга отпустит Иванушку, если мы отгадаем её загадки.

Словесная игра «Отгадайте загадки о геометрических фигурах»

Отгадайте-ка, ребятки,

Про фигуры вы загадки.

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый …. (треугольник).

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг).

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня. (квадрат).

 

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность-

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

Появляется кукла Ваня. Дети аплодируют!

Дети, вы молодцы! Так все старались, прошли все этапы помощи. Какие этапы вам запомнились и понравились. Трудно ли вам было? (ответы детей).

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по теме: «Как сестрица Аленушка братца Иванушку спасала»

Конспект НОД по теме: «Как сестрица Аленушка братца Иванушку спасала»...

Конспект совместной деятельности по познавательно-речевому развитию во 2 младшей группе "Как мы Иванушку спасали"

Предлагаю конспект совместной деятельности по познавательно-речевому развитию во 2 младшей группе  "Как мы Иванушку спасали". Данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми младш...

Конспект совместной деятельности по познавательно-речевому развитию во 2 младшей группе "Как мы Иванушку спасали"

Предлагаю конспект совместной деятельности по познавательно-речевому развитию во 2 младшей группе "Как мы Иванушку спасали".Данный материал будет полезен вопитателям младших групп детских садов и роди...

Кукольный спектакль «Масленица, или Как Иванушка Весну спасал»

Кукольный спектакль «Масленица, или Как Иванушка Весну спасал»...

Методическая разработка "Спасем Иванушку", по мотивам сказки "Гуси -Лебеди

Методическая разработка "Спасем Иванушку", по мотивам сказки "Гуси -Лебеди...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе "Спасем Иванушку"

Занятие по развитию речи с использованием нетрадиционных приемов обучения...

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие.Тема ННОД: «Как мы спасали Иванушку».

Приоритетная образовательная область: Приоритетная образовательная область:  Речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное, художественно ...