Конспект ООД по ФЭМП в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Изучая домашних животных, учимся считать до 5, отвечать на вопрос "Сколько?". В ходе игры "Кто ушел?" развиваем внимание. С помощью игры "Когда это бывает?" повторяем части суток. Закрепляем геометрические фигуры в играх "Не ошибись" и "Волшебные преращения с платочками".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.12 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад компенсирующего вида №3 «Белочка» (для детей с нарушениями речи)
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе.
Тема «Число 5. Домашние животные».
Воспитатель: Иншакова М.Г.
Старший воспитатель: Данилова О.А.
2019 год
г. Воскресенск
Программное содержание.
- Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».
- Закрепить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
- Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Дидактический наглядный материал.
Игрушка - ученый кот, картинки: кошка и 5 котят, собака и 5 щенят, корова, коза, лошадь, свинья, овца; геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; части суток (утро, день, вечер, ночь), платок квадратной формы.
Раздаточный материал.
Двухполосные карточки, коробочки с геометрическими фигурами, квадратные платочки.
Ход занятия.
1часть
Сегодня наш Ученый кот приглашает к себе в гости, в деревню. Дети, хотите в гости? Предлагаю доехать на паровозике. (Под музыку дети проходят к доске и садятся на стулья. На доске фото деревенского домика.)
Нас встречает кошка ( с кем?) котятами (4) и собака ( с кем?) щенятами (4).
1-ый ребенок считает котят. Сколько котят?
2-ой ребенок считает щенят. Сколько щенят? Что можно сказать о количестве котят и щенят?
Вот прибежал еще 1 котенок к четырем котятам.
Котят стало больше, чем щенят? Ребенок считает котят.(5). Как получилось 5 котят?
Сколько щенят?(4)
5 котят и 4 щенка. Кого больше?
4 щенка и 5 котят. Кого меньше?
Сделайте так, чтобы котят и щенят было поровну: по 5.
(к 4 щенятам добавим 1 щенка)
Затем восстанавливаем неравенство. Как еще можно уравнять? (убрать 1 котенка). Молодцы!
Игра «Кто ушел?»
Дети называют и считают 5 домашних животных: корова, коза, лошадь, свинья, овца. Закрывают глаза. Воспитатель убирает картинку.
Игра «Покорми щенят» (тарелочки, косточки)
На доске, на нижней полочке 4 тарелки, на верхней полочке 4 косточки. Тарелок и косточек поровну. По сколько тарелок и косточек? (4)
Как сделать, чтобы тарелок было 5?
5 тарелок и 4 косточки – сравните, что больше?
4 косточки и 5 тарелок – сравните, что меньше?
Какое число больше: 5 или 4?
Какое число меньше: 4 или 5?
Сделайте так, чтобы тарелок и косточек стало поровну.
(Воспитатель уточняет у детей способы уравнивания предметов.
Воспитатель благодарит детей за добрый поступок. Молодцы!
Ученый кот благодарит детей и дарит сумочку с сюрпризами.
Возвращаемся в детский сад
Физминутка (видеоролик «Паровозик»)
2 часть. Игровое упражнение «Когда это бывает?» (Дети переходят на ковер)
Воспитатель предлагает им рассмотреть подарки. Это картинки.
По картинкам дети определяют части суток.
3 часть. Игровое упражнение «Не ошибись».
Дети продолжают рассматривать подарки Ученого кота. Это геометрические фигуры.
Воспитатель уточняет названия геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Дети садятся за столы и выкладывают на верхней полоске 4 круга, на нижней - 5 треугольников. Сделайте так, чтобы кругов и треугольников было поровну: по 5. Как вы это сделали? Молодцы!
Игра «Фокусники»
Воспитатель показывает подарок Ученого кота – платочки.
Какая это фигура? Раздает всем детям и предлагает поиграть.
Превратим квадрат в прямоугольник. Затем прямоугольник в квадрат, потом квадрат в треугольник.
Молодцы!
Итог. Дети, у кого в гостях мы были? Что вам понравилось?
За ваше старание я приготовила вам сюрприз – звездочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/11/picture-242117-1423679282.jpg)
МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".
Конспект НОД по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/01/picture-650427-1575196582.jpg)
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки "Колобок". РМО воспитателей средних групп.
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по мотивам сказки "Колобок". Основная образовательная область "Познавательное развитие" (раздел ФЭМП). Инте...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/05/picture-117129-1349437740.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Сравнение двух групп предметов»
Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познание (ФЭМП). По теме: сравнение двух групп предметов.Цель. Помочь детям выяснить, в какой из групп бо...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/05/picture-117129-1349437740.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Равенство и неравенство численностей групп»
Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познание (ФЭМП). По теме: равенство и неравенство численностей групп.Цель: Совершенствовать умение у дете...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/06/picture-1208914-1588765553.jpg)
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/08/picture-1287401-1604859891.jpg)
Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»
Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/20/picture-1280593-1603211153.jpg)
Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов»
Конспект НОД ФЭМП в средней группе«Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов»...