Конспект ООД по ФЭМП в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Иншакова Марина Германовна

Изучая домашних животных, учимся считать до 5, отвечать на вопрос "Сколько?". В ходе игры "Кто ушел?" развиваем внимание. С помощью игры "Когда это бывает?" повторяем части суток. Закрепляем геометрические фигуры в играх "Не ошибись" и  "Волшебные преращения с платочками".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Число 5. Домашние животные.16.12 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад компенсирующего вида №3 «Белочка» (для детей с нарушениями речи)

Конспект  ООД по ФЭМП в средней группе.

Тема «Число 5. Домашние животные».

Воспитатель: Иншакова М.Г.

Старший воспитатель: Данилова О.А.

2019 год

г. Воскресенск

Программное содержание.

  • Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».
  • Закрепить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
  • Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

  Дидактический наглядный материал.

  Игрушка - ученый кот, картинки: кошка и 5 котят, собака и 5 щенят, корова, коза, лошадь, свинья, овца; геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; части суток (утро, день, вечер, ночь), платок квадратной формы.

Раздаточный материал.

Двухполосные карточки,  коробочки с геометрическими фигурами, квадратные платочки.

Ход занятия.

1часть

Сегодня наш Ученый кот приглашает к себе в гости, в деревню. Дети, хотите в гости? Предлагаю доехать на паровозике. (Под музыку дети проходят к доске и садятся на стулья. На доске фото деревенского домика.)

Нас встречает кошка ( с кем?) котятами (4) и собака ( с кем?) щенятами (4).

 1-ый ребенок считает котят. Сколько котят?

 2-ой ребенок  считает щенят. Сколько щенят? Что можно сказать о количестве котят и щенят?

Вот прибежал еще 1 котенок к четырем котятам.

 Котят стало больше, чем щенят? Ребенок считает котят.(5). Как получилось 5 котят?

Сколько щенят?(4)

5 котят и 4 щенка. Кого больше?

4 щенка и 5 котят. Кого меньше?

Сделайте так, чтобы котят и щенят было поровну: по 5.

(к 4 щенятам добавим 1 щенка)

Затем восстанавливаем неравенство. Как еще можно уравнять? (убрать 1 котенка). Молодцы!

Игра «Кто ушел?»

Дети называют и считают 5 домашних животных: корова, коза, лошадь, свинья, овца. Закрывают глаза. Воспитатель убирает картинку.

Игра «Покорми щенят» (тарелочки, косточки)

На доске, на нижней полочке 4 тарелки, на верхней полочке 4 косточки. Тарелок и косточек поровну. По сколько тарелок и косточек? (4)

Как сделать, чтобы тарелок было 5?

5 тарелок и 4 косточки – сравните, что больше?

4 косточки и 5 тарелок – сравните, что меньше?

Какое число больше: 5 или 4?

Какое число меньше: 4 или 5?

Сделайте так, чтобы тарелок и косточек стало поровну.

(Воспитатель уточняет у детей способы уравнивания предметов.

Воспитатель благодарит детей за добрый поступок. Молодцы!

Ученый кот благодарит детей и дарит сумочку с сюрпризами.

Возвращаемся в детский сад

Физминутка (видеоролик «Паровозик»)

2 часть. Игровое упражнение «Когда это бывает?» (Дети переходят на ковер)

Воспитатель предлагает им рассмотреть подарки. Это картинки.

По картинкам дети определяют части суток.

3 часть. Игровое упражнение «Не ошибись».

Дети продолжают рассматривать подарки Ученого кота. Это геометрические фигуры.

Воспитатель уточняет названия геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Дети садятся за столы и выкладывают на верхней полоске 4 круга, на нижней -  5 треугольников. Сделайте так, чтобы кругов и треугольников было поровну: по 5. Как вы это сделали? Молодцы!

Игра «Фокусники»

Воспитатель показывает подарок Ученого кота – платочки.

Какая это фигура? Раздает всем детям и предлагает поиграть.

Превратим квадрат в прямоугольник. Затем прямоугольник в квадрат, потом квадрат в треугольник.

Молодцы!

Итог. Дети, у кого в гостях мы были? Что вам понравилось?

За ваше старание я приготовила вам сюрприз – звездочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки "Колобок". РМО воспитателей средних групп.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по мотивам сказки "Колобок".  Основная образовательная область "Познавательное развитие" (раздел ФЭМП). Инте...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Сравнение двух групп предметов»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познание (ФЭМП). По теме: сравнение двух групп предметов.Цель. Помочь детям выяснить, в какой из групп бо...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Равенство и неравенство численностей групп»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познание (ФЭМП). По теме: равенство и неравенство численностей групп.Цель: Совершенствовать умение у дете...

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...

Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов»

Конспект НОД  ФЭМП в средней группе«Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов»...