НОД ФЭМП Тема: «Помоги мишке добраться домой». (средняя группа)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Никитина Ульяна Николаевна

Средняя руппа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.05 КБ
Файл tehnologicheskaya_karta_matematika.docx18.63 КБ
Файл mishka1.pptx2.39 МБ

Предварительный просмотр:

НОД ФЭМП Тема: «Помоги мишке добраться домой».

(средняя группа)

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Направление: Формирование элементарных математических представлений.

Педагогические задачи:

Образовательная: Закреплять умение сравнивать предметы по длине, используя метод наложения и приложения; упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, узкий, самый узкий, узкий, широкий, самый широкий; закрепить умение считать в пределах 5 и сравнивать две группы предметов по количеству.

Развивающая: формировать умение ориентироваться в пространстве (вверху, внизу, справа, слева, впереди, сзади); развивать внимание, память и речь детей

Воспитательная: Воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание прийти к ним на помощь; Воспитывать интерес к математике.

Раздаточный материал: ленты разной ширины.

Демонстрационный материал: презентация, 2 дорожки розной длины,

Освоение образовательных областей: «Социально-коммуникативное»,  «Речевое развитие»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Средства реализации: создание игровой ситуации, выполнение математических заданий,  совместная  деятельность, решение проблемной задачи, похвала,  поощрение.

Ход НОД

Раздаётся плач медвежонка. Воспитатель спрашивает детей: Ребята, вы слышите, кто-то плачет? (дети – да) Появляется плачущий медвежонок.

Воспитатель: Медвежонок, почему ты плачешь? Что случилось?

Медвежонок: Я не слушался маму и далеко убежал от неё, вот и заблудился. Сейчас хочу домой к маме, а дорогу домой найти не могу. Помогите мне, ребята, пожалуйста, найти дорогу домой! Я к маме хочу!

Воспитатель: Ребята, поможем маленькому медвежонку? (Дети – да) Тогда, ребята, я предлагаю вам отправиться в лес на поиски домика медвежонка.

Воспитатель: Давайте построимся и в путь! (потешка с движением)

По дорожке мы шагаем

Топ-топ, ножки, топ!

И в ладоши ударяем,

Хлоп – хлоп, ручки, хлоп!

Ай да малыши!

Ай да крепыши!

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Смотрите, ребята, перед нами две дорожки: одна длинная, другая короткая. (слайд 1 Медвежонок говорит: Надо идти по длинной дорожке!») Покажите, пожалуйста, какая дорожка длинная, а какая дорожка короткая? (дети показывают) Почему вы так решили? Давайте эти дорожки сравним! (воспитатель показывает детям дорожки на полу такие же, как на экране) Как мы будем их сравнивать? (дети – надо дорожки приложить друг к другу, и будет видно какая дорожка длиннее, а какая короче) Дети выполняют задание и озвучивают результат сравнения.

Воспитатель: Молодцы, ребята, нашли длинную дорожку правильно! Идём дальше. Смотрите перед нами река и четыре мостика, нужно их поставить в порядке возрастания начиная с самого узкого и закончить самым широким (молодцы). А сейчас посмотрите на столе у вас лежат ленты давайте представим что это ваши мостики их нужно разложить на столе в порядке убывания от самой широкой до мамой узкой. Ребята как мы будем это делать. С помощью наложения (Дети – надо один мостик наложить сверху другого мостика, будет видно какой мостик шире, а какой уже) Дети выполняют задание и озвучивают результат сравнения.

Воспитатель: Всё правильно, ребята, молодцы! Ой, смотрите, медвежонок наш опять загрустил и плачет. Давайте с ним поиграем и развеселим его! (Дети соглашаются)

Подвижная игра «У медведя во бору…»

После игры воспитатель опять обращает внимание детей на медвежонка.

Воспитатель: Смотрите, ребята, медвежонок больше не плачет, он смеётся. Давайте пойдём дальше! Ой, какая красивая поляна! В лесу мы встречаем яблоню – сколько на ней яблок? Кто скажет?

- Правильно, пять.

- Ой, несколько яблок упало на землю, сколько яблок лежит на полянке? А где больше яблок на дереве или на земле? На сколько больше яблок на дереве, чем на земле (на один).

Ребята, посмотрите, вот за той ёлочкой чей-то домик. (слайд) Это же домик нашего медвежонка! Вот мы идем с вами по тропинке, а что находится у нас слева, справа, вверху, внизу, сзади, впереди? (из домика выходит мама-медведица, медвежонок и мама-медведица очень рады)

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем маме-медведице, как мы помоги медвежонку вернуться домой. Какие задания вы выполняли? (Дети рассказывают о своём приключении, воспитатель задаёт наводящие вопросы, учит детей отвечать полным ответом)

Мама-медведица угощает детей яблоками. (слайд 5) Помощник воспитателя вносит корзинку с бумажными яблоками, угощает детей.



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Направление: Формирование элементарных математических представлений.

Тема:  «Помоги мишке добраться домой»

Педагогические задачи:

Образовательная: Закреплять умение сравнивать предметы по длине, используя метод наложения и приложения; упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, узкий, самый узкий, узкий, широкий, самый широкий; закрепить умение считать в пределах 5 и сравнивать две группы предметов по количеству.

Развивающая: формировать умение ориентироваться в пространстве (вверху, внизу, справа, слева, впереди, сзади); развивать внимание, память и речь детей

Воспитательная: Воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание прийти к ним на помощь; Воспитывать интерес к математике.

Раздаточный материал: ленты разной ширины.

Демонстрационный материал: презентация, 2 дорожки розной длины,

Освоение образовательных областей: «Социально-коммуникативное»,  «Речевое развитие»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Средства реализации: создание игровой ситуации, выполнение математических заданий,  совместная  деятельность, решение проблемной задачи, похвала,  поощрение.

Организационная структура НОД

Этапы деятельности

Задачи этапа

Методы, приёмы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Предполагаемый результат

Мотивационно-побудительный

Создание игровой ситуации.

Сюрпризный момент.

Организационный  момент -  приветствие. Появляется медвежонок, который заблудился и хочет домой. Предлагаю детям помочь мишки добраться до дома.

Вступают в беседу, откликаются на просьбу воспитателя.

Активизировано внимание етей, они включаются в образовательный процесс.

Организационно-поисковый

Закреплять умение сравнивать предметы по длине, используя метод наложения и приложения. Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, узкий, самый узкий, узкий, широкий, самый широкий. Закрепить умение считать в пределах 5 и сравнивать две группы предметов по количеству.

Формировать умение ориентироваться в пространстве (вверху, внизу, справа, слева, впереди, сзади)

Практический

Словестный

Наглядный метод (использование ТСО).

Потешка «По дорожке мы шагаем»

Сравнение дорожек;

Сравнение мостиков

 Игра – танец «Мишка»

Д/ игра «Яблоня»

Д/ игра «Ориентировка в пространстве»

Дети отправляются в лес, чтобы помочь медвежонку найти его дом

Дети принимают условия в игровой ситуации.

Сравнивают предметы по длине, используя метод наложения и приложения.

Умеют сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.

Умеют считать в пределах 5 и сравнивать две группы предметов по количеству.

Умеют ориентироваться в пространстве

Рефлексивно-итоговый

Систематизация знаний, обобщение полученного у ребенка опыта.  

словесный.

Ориентирует осмысление детьми их деятельности с помощью вопросов.

Похвала.

Угощение детей

Отвечают на вопросы, выражают свои эмоции.

Эмоциональная отзывчивость


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального коррекционно- развивающего занятия по развитию психических процессов для старшего дошкольного возраста на тему «Помоги Маше добраться до домика Мишки»

Конспект индивидуального коррекционно- развивающего занятия по развитию психических процессов для старшего дошкольного возраста на тему «Помоги Маше добраться до домика М...

Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Путешествие в страну математики» Средняя группа

Цель: создание условий для развития познавательной деятельности, формирование элементарных математических представлений у детей в совместной деятельности...

Конспект режимного процесса (умывания) Тема: Нам водичка добрый друг. ( Средняя группа)

Конспект режимного процесса (умывания)Тема: Нам водичка добрый друг.( Средняя группа)...

Занятие по ФЭМП в разновозрастной группе№1 (5 – 7л.) на тему: «Помоги Машеньке вернуться домой»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Квасниковка».Энгельсского района Саратовской области          Занятие ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Весёлая математика» для детей средней группы «Колобок»

Цель: Формирование математических представлений, умений мыслить и логически рассуждать.Задачи:Формирующие:Закреплять знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.З...

Технологическая карта по рисованию на тему "Олимпийский мишка - лыжник" в средней группе.

Технологическая карта по рисованию на тему "Олимпийский мишка - лыжник" в средней группе....

НОД по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Путешествие по сказке «Теремок» ( средняя группа)

НОД  по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Путешествие по сказке «Теремок»( средняя группа)...