Главные вкладки

    «Счет в пределах 5»
    презентация к уроку по математике (средняя группа)

    Магеррамова Эльмара Сахибовна

    Конспект НОД по математике в средней группе

    «Счет в пределах 5»

    Цель:

    формировать у детей интеллектуально-речевое развитие посредством формирования математических представлений.

    Задачи:

    - закреплять умение сопоставлять цифру и число (количество);

    - отрабатывать счет в пределах 5;

    - формировать умение находить известные геометрические фигуры;

    - формировать пространственные представления;

    - закреплять навыки измерения длины с помощью мерки;

    - развивать память, мышление, речь;

    - воспитывать активность, самостоятельность.

    Демонстрационный материалы:

    - геометрические фигуры;

    - цифры от 1 до 5;

    - домики 4-х этажные,

    - домики 1 этажные;

    - индивидуальные карты;

    - морской транспорт: лодка, катер, корабль.

    Ход занятия:

    1. Организационный момент.

    - Ребята, мы с вами сейчас отправимся в увлекательное морское путешествие. Выберите вид транспорта, на котором пойдем в море. (лодка, катер, корабль)

    - Что нам подойдет?

    - Почему так решили? (корабль большой, все поместимся, вместе веселей путешествовать;

    лодка и корабль маленькие, будет перегруз, пойдем ко дну).

    - Конечно всем вместе лучше, тем более во время путешествия с нами могут случиться невероятные приключения.

    - Вы готовы к отплытию?

    - Теперь вы юнги, а я ваш капитан.

    2. Дид. игра«Когда это бывает».

    - Проверяю вашу готовность, не забыли ли вы положить себе в карман внимание, сообразительность и, конечно, дружбу.

    Над рекой заря встает.

    На дворе петух поет.

    Умываются котята.

    Просыпаются ребята.

    - Когда это бывает? (утром)

    - А что утром делаете вы? (умываемся, чистим зубы, идем в детский сад, делаем зарядку, завтракаем).

    Солнце в небе высоко.

    До заката далеко.

    Зерна в норку тащит мышь.

    Учит азбуку малыш.

    - Когда это бывает? (днем)

    - Что вы делаете днем? (в детском саду играем, рисуем, читаем, гуляем, обедаем, спим).

    Солнце красное зашло.

    Белка прячется в дупло.

    Дрема в гости к нам идет.

    Сказку он с собой ведет.

    - Кто такой «дрема»(дремота, когда хочется спать).

    - Когда это бывает? (вечером)

    - Что вы делаете вечером? (смотрим передачу «спокойной ночи малыши», мама читает сказку, чистим зубки, ложимся спать).

    В небе звездочки горят.

    Птицы спят, и рыбы спят.

    Спят цветы в саду на грядках.

    Ну, а мы в своих кроватках.

    - Когда это бывает? (ночью)

    - А что ночью делаете вы? (спим)

    - Моя команда в полном порядке, к отплытию готова. Выходим в открытое море.

    3. Физкультминутка.

    Над волнами чайки кружат. (взмахи руками)

    Полетим за ними дружно.

    Брызги пены, шум прибоя,

    Мы теперь плывем по морю, (движение руками перед собой)

    И резвимся на просторе.

    Веселей загребай, (круговые движения руками)

    И дельфинов догоняй.

    4. Дид. игра«Рассели фигуры».

    - Всем внимание, справа по борту остров. А это его жители.

    - Поздоровайтесь с ними, называя их по имени и цвету. (здравствуй, красный треугольник).

    - Ребята, фигуры построили себе два дома, а расселиться в них не могут, не знают какой этаж у какой фигуры. Расселение жильцов должно отвечать определенным условиям.

    - Очень нужна ваша помощь.

    - Давайте посчитаем сколько этажей в новом доме. (первый, второй)

    -Сколько?

    -По какому признаку предлагаете расселить жильцов первого дома? (1 эт. - треугольники)

    -Расселяйте. (фигуры на магнитах).

    -Заселяем второй дом. По какому признаку предлагаете(по цвету)

    -Сколько жильцов на 1 этаже? (2)

    -Сколько на 2? (2)

    -На 3? (2)

    - На 4 этаже? (2)

    -Где больше? Почему поровну?

    -Молодцы! Геометрические фигуры вам благодарны.

    5. Пальчиковая гимнастика.

    По реке плывет кораблик. (ладошки вместе, изображают лодочку)

    Он плывет издалека.

    На кораблике четыре

    Очень храбрых моряка.

    У них ушки на макушке. (изображают руками ушки)

    У них длинные хвосты. (руками изображают хвосты)

    И страшны им только кошки (изображают кошачьи коготки)

    Только кошки и коты.

    6. Дид. игра«Соотнеси цифру с числом».

    - Наше путешествие продолжается.

    - По левому борту корабля тоже остров. Остров цифр.

    - Вы слышите там какой переполох. Цифры потеряли свои дома. Забыли, кто где живет.

    - Помогите, найдите для каждой цифры свой дом.

    - Объясните, почему этот дом? (количество точек соответствует цифре).

    -Молодцы! Посмотрите, как рады оказавшись в своих родных домах цифры.

    7. Музыкальная пауза.

    8. Дид. игра «Измерь дорожку».

    -Нам пора возвращаться в детский сад. Мы уплыли далеко, а так хочется побыстрее попасть домой. Что предлагаете сделать(возвращаться коротким путем).

    - Правильно. Вот два пути. Они изображены на карте от острова до детского сада.

    -Каким цветом обозначены пути? (фиолетовым, оранжевым)

    - Как узнать какой путь короче? (измерить).

    - Как предлагаете измерять(меркой)

    - Что возьмем за мерку? (счетную палочку)

    - О чем надо помнить при измерении? (ставим мерку вначале, ставим карандашом метки, идем до конца).

    - Работать будете в парах. Возьмитесь за руки в паре, кто с кем хочет.

    - Каждая пара получает маршрутный лист.

    - Какой путь возвращения домой выбираете? Почему? Почему он короче?

    9. Итог занятия.

    - Молодцы!

    - Хлопнем в ладоши три раза, считая хлопки шепотом.

    - Хлопнем по коленочкам пять раз, считая шепотом.

    - Вот мы и оказались в детском саду.

    - Вам понравилось наше путешествие?

    - Что больше всего запомнилось?

    -Куда бы хотели отправиться в следующий раз?

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл знакомство детей с цифрой 5746.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    « Знакомство детей с цифрой 5

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по Познанию (формирование элементарных математических представлений) на тему: "Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры"

    Непосредственно образовательная деятельность проходит в игровой форме. Дети оказываются в сказочной комнате, где их ожидают интересные игры....

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»

    Очень интересное и увлекательно езанятие по математике детям от 6 лет.Им придется решать и преодолевать задачи и примеры, закрепить внимание и зрительную память. Т.е. выручать Буратино из беды....

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать ф...

    НОД по математике для средней группы «Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры»

    Цели: упражнять в счете до 4, учить порядковому счету до 4, закреплять название геометрических фигур.Развивать пространственную ориентировку, приучать к выполнению действий по сигналу.Планируемые резу...

    «Количество и счет. Счет в пределах 10»

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе ...