Конспект образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной группы "Математические сюрпризы"
проект по математике (младшая группа)

Мальцева Екатерина Михайловна

Конспект образовательной деятельности

с воспитанниками подготовительной к школе группе

«Математические сюрпризы»

 

Цель: Способствовать усвоению математических знаний в игровой практике.

Задачи: Закреплять знания о составе числа в пределах пяти из двух меньших чисел; Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел;

Закреплять умение считать в пределах 10 в прямом обратном направлении, закреплять порядковый счёт;

Уточнить знание об объёмных телах (шар, цилиндр, конус)

Оборудование: Знаки больше меньше, объёмные тела (шар, цилиндр, конус); цифры от 1 до 10; числовой поезд, счётные палочки, схемы для выкладывания из палочек.

Ход занятия:

В.: Ребята у нас сегодня день сюрпризов и наш киндер-сюрприз приготовил для вас несколько сюрпризов. Достаём первый сюрприз- математические задачки.

Дети решают математические задачки, входят гости.

В.: Ребята ещё один сюрприз, к нам гости пришли. Здравствуйте, присаживайтесь.

 

-Следующее задание от киндер-сюрприза, Лиза достань пожалуйста.

Знаки больше, меньше.

-Ребята, что это? (математические знаки)

-Ребята, обратите внимание у вас на груди наклеены цифры. Найдите на кроватках свою цифру, подойдите к ней, посмотрите вы встали в пары, подумайте, какая цифра больше, а какая меньше, возьмите нужный знак, поставьте его между цифрами.

-Серёжа, прочитай ваше неравенство. (спросить 1-2 детей)

 

-Следующий сюрприз-приглашение «Приглашаем вас в группу Теремок, нам очень нужна ваша помощь, но путь в нашу группу не лёгкий к нам можно пройти только выполнив задания»  дети и воспитатель группы Теремок.

-Ну что ребята пойдём в гости в группу Теремок, поможем ребятам младшей группы.

1 задание : поделится на две команды

-Ребята, по какому признаку мы можем поделится на две команды? (рассуждения)

-Задание для ребят, у которых значки с красными цифрами.

Рассчитаться по порядку

-Задание для ребят, у которых значки с синими цифрами.

Посчитать детей с красными значками в прямом и обратном порядке

 Н.Н.: Ребята наши дети очень любят играть в конструктор, но к сожалению не знаю как называются некоторые детали конструктора, вы уже большие и наверняка знаете как называются эти объёмные тела (шар, конус, цилиндр)

-Какие предметы могут быть похожи на шар, цилиндр, конус? (ответы детей)

-Давайте ещё раз повторим объёмные тела.

-Спасибо ребята, теперь и наши дети знают шар, цилиндр, конус.

В.:А мы ребята возвращаемся в свою группу.

 

-Лиза достань из киндер-сюрприза следующий задание (достаёт счётные палочки)

-Выложите из счётных палочек спортивных человечков. Для этого, ребята, вам нужно сесть за столы (сели). Выложите из палочек человечков в движении.

-Изобразите движение, которое выполняет ваш человечек.

 

-Артём, достань из киндера следующее задание. (достаёт числовой поезд)

-Ребята этот поезд покажет нам путь к настоящему сюрпризу.

-Ребята, в этом поезде можно ехать только по 5 пассажиров в вагоне.

-Даша, размести пассажиров в первом вагоне.

-Артём, размести пассажиров во втором вагоне.

-Серёжа, размести пассажиров в третьем вагоне.

В.: Ребята, вам понравились задания от Киндера?

-Какое задание было самым сложным для вас?

-А какое было самым лёгким?

-Ребята, но ведь должен быть настоящий сюрприз, давайте посмотрим может что-то ещё в киндере есть.

-Анжелина посмотри.

-Ребята, да это же карта нашего участка и там спрятан настоящий клад и мы пойдём его сейчас искать.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

с воспитанниками подготовительной к школе группе

«Математические сюрпризы»

Цель: Способствовать усвоению математических знаний в игровой практике.

Задачи: Закреплять знания о составе числа в пределах пяти из двух меньших чисел; Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел;

Закреплять умение считать в пределах 10 в прямом обратном направлении, закреплять порядковый счёт;

Уточнить знание об объёмных телах (шар, цилиндр, конус)

Оборудование: Знаки больше меньше, объёмные тела (шар, цилиндр, конус); цифры от 1 до 10; числовой поезд, счётные палочки, схемы для выкладывания из палочек.

Ход занятия:

В.: Ребята у нас сегодня день сюрпризов и наш киндер-сюрприз приготовил для вас несколько сюрпризов. Достаём первый сюрприз- математические задачки.

Дети решают математические задачки, входят гости.

В.: Ребята ещё один сюрприз, к нам гости пришли. Здравствуйте, присаживайтесь.

-Следующее задание от киндер-сюрприза, Лиза достань пожалуйста.

Знаки больше, меньше.

-Ребята, что это? (математические знаки)

-Ребята, обратите внимание у         вас на груди наклеены цифры. Найдите на кроватках свою цифру, подойдите к ней, посмотрите вы встали в пары, подумайте, какая цифра больше, а какая меньше, возьмите нужный знак, поставьте его между цифрами.

-Серёжа, прочитай ваше неравенство. (спросить 1-2 детей)

-Следующий сюрприз-приглашение «Приглашаем вас в группу Теремок, нам очень нужна ваша помощь, но путь в нашу группу не лёгкий к нам можно пройти только выполнив задания»  дети и воспитатель группы Теремок.

-Ну что ребята пойдём в гости в группу Теремок, поможем ребятам младшей группы.

1 задание : поделится на две команды

-Ребята, по какому признаку мы можем поделится на две команды? (рассуждения)

-Задание для ребят, у которых значки с красными цифрами.

Рассчитаться по порядку

-Задание для ребят, у которых значки с синими цифрами.

Посчитать детей с красными значками в прямом и обратном порядке

 Н.Н.: Ребята наши дети очень любят играть в конструктор, но к сожалению не знаю как называются некоторые детали конструктора, вы уже большие и наверняка знаете как называются эти объёмные тела (шар, конус, цилиндр)

-Какие предметы могут быть похожи на шар, цилиндр, конус? (ответы детей)

-Давайте ещё раз повторим объёмные тела.

-Спасибо ребята, теперь и наши дети знают шар, цилиндр, конус.

В.:А мы ребята возвращаемся в свою группу.

-Лиза достань из киндер-сюрприза следующий задание (достаёт счётные палочки)

-Выложите из счётных палочек спортивных человечков. Для этого, ребята, вам нужно сесть за столы (сели). Выложите из палочек человечков в движении.

-Изобразите движение, которое выполняет ваш человечек.

-Артём, достань из киндера следующее задание. (достаёт числовой поезд)

-Ребята этот поезд покажет нам путь к настоящему сюрпризу.

-Ребята, в этом поезде можно ехать только по 5 пассажиров в вагоне.

-Даша, размести пассажиров в первом вагоне.

-Артём, размести пассажиров во втором вагоне.

-Серёжа, размести пассажиров в третьем вагоне.

В.: Ребята, вам понравились задания от Киндера?

-Какое задание было самым сложным для вас?

-А какое было самым лёгким?

-Ребята, но ведь должен быть настоящий сюрприз, давайте посмотрим может что-то ещё в киндере есть.

-Анжелина посмотри.

-Ребята, да это же карта нашего участка и там спрятан настоящий клад и мы пойдём его сейчас искать.

http://bizoof.ru/rufemguyiw/5136


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной группы "Радуга".

Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками  поготовителльной группы по мотивам сказки Ирины Рогалёвой "Антошкин одуванчик".Реализуемые области: " Познавательное разви...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для воспитанников подготовительной к школе группы «Сказочное путешествие».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для воспитанников подготовительной к школе группы «Сказочное путешествие»....

Конспект образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы «Путешествие по стране Математике»

Образовательная деятельность по ФЭМП способствут формированию мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация), логического мышления, сообразительности, внимания через использование...

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы (6-7 лет) «Родина у нас одна»

Цель: Гражданско-патриотическое воспитание детей через формирование представлений о России и Самаре как о большой и малой Родине.Задачи: - Формировать представления детей о России и Самаре как о больш...

Конспект образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы в форме образовательной ситуации на основе восприятия детьми произведения художественной литературы Тема: Чтение рассказа «Бабушкин подарок» М.Зощенко

Развитие социального и эмоционально интеллекта, становление способности ребенка разбираться в человеческих отношениях, в ситуациях межличностного общения, формирование само осознанности и самообладани...