Конспект образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной группы "Математические сюрпризы"
проект по математике (младшая группа)
Конспект образовательной деятельности
с воспитанниками подготовительной к школе группе
«Математические сюрпризы»
Цель: Способствовать усвоению математических знаний в игровой практике.
Задачи: Закреплять знания о составе числа в пределах пяти из двух меньших чисел; Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел;
Закреплять умение считать в пределах 10 в прямом обратном направлении, закреплять порядковый счёт;
Уточнить знание об объёмных телах (шар, цилиндр, конус)
Оборудование: Знаки больше меньше, объёмные тела (шар, цилиндр, конус); цифры от 1 до 10; числовой поезд, счётные палочки, схемы для выкладывания из палочек.
Ход занятия:
В.: Ребята у нас сегодня день сюрпризов и наш киндер-сюрприз приготовил для вас несколько сюрпризов. Достаём первый сюрприз- математические задачки.
Дети решают математические задачки, входят гости.
В.: Ребята ещё один сюрприз, к нам гости пришли. Здравствуйте, присаживайтесь.
-Следующее задание от киндер-сюрприза, Лиза достань пожалуйста.
Знаки больше, меньше.
-Ребята, что это? (математические знаки)
-Ребята, обратите внимание у вас на груди наклеены цифры. Найдите на кроватках свою цифру, подойдите к ней, посмотрите вы встали в пары, подумайте, какая цифра больше, а какая меньше, возьмите нужный знак, поставьте его между цифрами.
-Серёжа, прочитай ваше неравенство. (спросить 1-2 детей)
-Следующий сюрприз-приглашение «Приглашаем вас в группу Теремок, нам очень нужна ваша помощь, но путь в нашу группу не лёгкий к нам можно пройти только выполнив задания» дети и воспитатель группы Теремок.
-Ну что ребята пойдём в гости в группу Теремок, поможем ребятам младшей группы.
1 задание : поделится на две команды
-Ребята, по какому признаку мы можем поделится на две команды? (рассуждения)
-Задание для ребят, у которых значки с красными цифрами.
Рассчитаться по порядку
-Задание для ребят, у которых значки с синими цифрами.
Посчитать детей с красными значками в прямом и обратном порядке
Н.Н.: Ребята наши дети очень любят играть в конструктор, но к сожалению не знаю как называются некоторые детали конструктора, вы уже большие и наверняка знаете как называются эти объёмные тела (шар, конус, цилиндр)
-Какие предметы могут быть похожи на шар, цилиндр, конус? (ответы детей)
-Давайте ещё раз повторим объёмные тела.
-Спасибо ребята, теперь и наши дети знают шар, цилиндр, конус.
В.:А мы ребята возвращаемся в свою группу.
-Лиза достань из киндер-сюрприза следующий задание (достаёт счётные палочки)
-Выложите из счётных палочек спортивных человечков. Для этого, ребята, вам нужно сесть за столы (сели). Выложите из палочек человечков в движении.
-Изобразите движение, которое выполняет ваш человечек.
-Артём, достань из киндера следующее задание. (достаёт числовой поезд)
-Ребята этот поезд покажет нам путь к настоящему сюрпризу.
-Ребята, в этом поезде можно ехать только по 5 пассажиров в вагоне.
-Даша, размести пассажиров в первом вагоне.
-Артём, размести пассажиров во втором вагоне.
-Серёжа, размести пассажиров в третьем вагоне.
В.: Ребята, вам понравились задания от Киндера?
-Какое задание было самым сложным для вас?
-А какое было самым лёгким?
-Ребята, но ведь должен быть настоящий сюрприз, давайте посмотрим может что-то ещё в киндере есть.
-Анжелина посмотри.
-Ребята, да это же карта нашего участка и там спрятан настоящий клад и мы пойдём его сейчас искать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной группы | 144.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
с воспитанниками подготовительной к школе группе
«Математические сюрпризы»
Цель: Способствовать усвоению математических знаний в игровой практике.
Задачи: Закреплять знания о составе числа в пределах пяти из двух меньших чисел; Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел;
Закреплять умение считать в пределах 10 в прямом обратном направлении, закреплять порядковый счёт;
Уточнить знание об объёмных телах (шар, цилиндр, конус)
Оборудование: Знаки больше меньше, объёмные тела (шар, цилиндр, конус); цифры от 1 до 10; числовой поезд, счётные палочки, схемы для выкладывания из палочек.
Ход занятия:
В.: Ребята у нас сегодня день сюрпризов и наш киндер-сюрприз приготовил для вас несколько сюрпризов. Достаём первый сюрприз- математические задачки.
Дети решают математические задачки, входят гости.
В.: Ребята ещё один сюрприз, к нам гости пришли. Здравствуйте, присаживайтесь.
-Следующее задание от киндер-сюрприза, Лиза достань пожалуйста.
Знаки больше, меньше.
-Ребята, что это? (математические знаки)
-Ребята, обратите внимание у вас на груди наклеены цифры. Найдите на кроватках свою цифру, подойдите к ней, посмотрите вы встали в пары, подумайте, какая цифра больше, а какая меньше, возьмите нужный знак, поставьте его между цифрами.
-Серёжа, прочитай ваше неравенство. (спросить 1-2 детей)
-Следующий сюрприз-приглашение «Приглашаем вас в группу Теремок, нам очень нужна ваша помощь, но путь в нашу группу не лёгкий к нам можно пройти только выполнив задания» дети и воспитатель группы Теремок.
-Ну что ребята пойдём в гости в группу Теремок, поможем ребятам младшей группы.
1 задание : поделится на две команды
-Ребята, по какому признаку мы можем поделится на две команды? (рассуждения)
-Задание для ребят, у которых значки с красными цифрами.
Рассчитаться по порядку
-Задание для ребят, у которых значки с синими цифрами.
Посчитать детей с красными значками в прямом и обратном порядке
Н.Н.: Ребята наши дети очень любят играть в конструктор, но к сожалению не знаю как называются некоторые детали конструктора, вы уже большие и наверняка знаете как называются эти объёмные тела (шар, конус, цилиндр)
-Какие предметы могут быть похожи на шар, цилиндр, конус? (ответы детей)
-Давайте ещё раз повторим объёмные тела.
-Спасибо ребята, теперь и наши дети знают шар, цилиндр, конус.
В.:А мы ребята возвращаемся в свою группу.
-Лиза достань из киндер-сюрприза следующий задание (достаёт счётные палочки)
-Выложите из счётных палочек спортивных человечков. Для этого, ребята, вам нужно сесть за столы (сели). Выложите из палочек человечков в движении.
-Изобразите движение, которое выполняет ваш человечек.
-Артём, достань из киндера следующее задание. (достаёт числовой поезд)
-Ребята этот поезд покажет нам путь к настоящему сюрпризу.
-Ребята, в этом поезде можно ехать только по 5 пассажиров в вагоне.
-Даша, размести пассажиров в первом вагоне.
-Артём, размести пассажиров во втором вагоне.
-Серёжа, размести пассажиров в третьем вагоне.
В.: Ребята, вам понравились задания от Киндера?
-Какое задание было самым сложным для вас?
-А какое было самым лёгким?
-Ребята, но ведь должен быть настоящий сюрприз, давайте посмотрим может что-то ещё в киндере есть.
-Анжелина посмотри.
-Ребята, да это же карта нашего участка и там спрятан настоящий клад и мы пойдём его сейчас искать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной группы "Радуга".
Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками поготовителльной группы по мотивам сказки Ирины Рогалёвой "Антошкин одуванчик".Реализуемые области: " Познавательное разви...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы на тему: "Рассматривание репродукций картин русских художников"
Ознакомление дошкольников с репродукциями картин русских художников: И.Э.Грабарь "Иней" и К.Ф.Юон "Русская зима"...
конспект открытой образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной группы
Родина большая и малая (реализация темы «Страна и город,...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для воспитанников подготовительной к школе группы «Сказочное путешествие».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для воспитанников подготовительной к школе группы «Сказочное путешествие»....
Конспект образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы «Путешествие по стране Математике»
Образовательная деятельность по ФЭМП способствут формированию мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация), логического мышления, сообразительности, внимания через использование...
Методическая разработка конспекта образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы (6-7 лет) «Родина у нас одна»
Цель: Гражданско-патриотическое воспитание детей через формирование представлений о России и Самаре как о большой и малой Родине.Задачи: - Формировать представления детей о России и Самаре как о больш...
Конспект образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы в форме образовательной ситуации на основе восприятия детьми произведения художественной литературы Тема: Чтение рассказа «Бабушкин подарок» М.Зощенко
Развитие социального и эмоционально интеллекта, становление способности ребенка разбираться в человеческих отношениях, в ситуациях межличностного общения, формирование само осознанности и самообладани...