конспект открытой образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Литовченко Анна Валериевна

Родина большая и малая (реализация темы «Страна и город,                                    в котором я живу»)

(конспект открытой образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной группы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodina_bolshaya_i_malaya.docx26.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад с. Терновка Яковлевского района Белгородской области»

Родина большая и малая (реализация темы «Страна и город,                                    в котором я живу»)

(конспект открытой образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной группы)

Подготовила:

Литовченко Анна Валериевна,

 воспитатель,

без квалификационной категории

2015 год

Тема: «Родина большая и малая»

 (реализация темы «Страна и город,  в котором я живу»)

Цель: расширение знаний об окружающем мире через воспитание чувства любви к Родине, родному селу.

Задачи:

  • расширение представления о Родине большой и малой;
  • расширение и закрепление знаний о государственной символике: флаге, гербе, гимне;
  • знакомство с символикой города Белгорода (герб);
  • развитие связной речи ,  расширение словарного запаса.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие; социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Оборудование: карта России, изображение государственного флага, герба, портрет президента РФ, аудиозапись гимна, пазлы с изображением гербов России и Белгородской области, д/и «Собери кубики».

Ход деятельности

Воспитатель: Каждая наша новая встреча кроме приятного  общения дарит  массу  полезной информации, раскрывает  тайны и секреты познания. Так и  сегодня мы с вами встретились для того, чтобы сделать маленькое открытие.  Для того, чтобы  ничего не пропустить,  необходимо внимательно слушать меня и своих товарищей, смотреть и все запоминать.  Вы  готовы?  (ответы детей). Тогда -  вперед за новыми знаниями.

-Дети, что у меня в руках?

Дети: глобус.

Воспитатель: Правильно. Давайте  мы с ним немножко поиграем. «Кручу, верчу, свою страну найти хочу».

-Как вы думаете, какое государство, в котором мы с вами живём, я должна найти на глобусе?

(Ответы детей)

 А какую страну мы с вами будем искать? Как же называется  эта страна?

Дети: Россия

Воспитатель: Правильно! Это Россия. Россия- наша родина! Объясните как вы понимаете, что такое «Родина»?

Дети: Родина – это место, где мы родились; страна в которой мы живем.

Воспитатель: Родина – значит родная, как отец и мать. Это Россия. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия (показать на карте границы России).

II. Игра «Передай сердечко и скажи словечко»

Воспитатель: Ребята, встанем в круг. Сейчас мы будем передавать по кругу сердечко и отвечать на вопрос: какая наша Родина? Каждый должен назвать одно слово. Наша Родина какая? (дети передают по кругу сердечко и называют по одному прилагательному слову Родина: милая, любимая, красивая, чудесная, дорогая, единственная, сильная, богатая, могучая, великая).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в нашей стране существует своя символика (герб, флаг, гимн). Государственный флаг – один из важнейших атрибутов государства.

III. Игра «Узнай наш флаг»(нужно выбрать среди разных флагов российский флаг).

Воспитатель: что вам помогло при выборе флага?

Дети: нам помогли три цвета: белый, синий, красный.

Воспитатель: скажите, что означают эти цвета?

Дети: белый цвет означает мир, чистота

 Воспитатель: значит какие люди живут в России?

Дети: миролюбивые, чистосердечные, честные. Синий цвет – верность, правду.

Воспитатель: а люди какие живут?

Дети: верные, правдивые. Красный цвет означает мужество и отвагу. А люди мужественные и отважные

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что в каждой стране есть глава государства. А кто глава нашего государства?

Дети: президент.

Воспитатель: Как зовут нашего президента?

Дети: В.В. Путин.

Воспитатель: в нашей стране есть еще один символ единства – это герб. Я предлагаю вам разделиться на 2 команды. Вручаю каждой команде конверт с разрезными картинками. Ваша задача: собрать из данных элементов целую картинку. А вот что у вас получиться, вы расскажите мне сами.(Дети собирают пазлы 1 картинка – герб России, 2- герб белгородской области.)

 Воспитатель: что же у вас получилось?

 Дети: два герба.

Воспитатель: какой же из них герб Белгородской области. А второй герб это….(герб России).

 Воспитатель: ребята, я предлагаю вам показать герб России с помощью игры. Встаньте так, чтобы не мешать друг другу.

Динамическая пауза

Герб страны- орел двуглавый                 (поднять руки в стороны поочередно)

Гордо крылья распустил,

Держит скипетр, державу                          (сжать в кулак правую и левую руку)

Он Россию сохранил .                                  (нарисовать руками круг)  

На груди орла- щит красный                        (приложить руки к груди)                                  

Дорог всем: тебе и мне                                    (головы вправо-влево)

Скачет юноша прекрасный

На серебряном коне                        (шаг на месте с высоким подниманием ног)

Воспитатель: а еще у каждой страны есть особенная, самая главная песня. Какая?

 Дети: гимн страны – это тоже государственный символ (прослушать гимн с детьми. Все встают).

IV.

Воспитатель: ребята, мы с вами сегодня говорили о Родине и ее символах , а вот есть такое понятие «малая Родина» . Как вы понимаете, что такое «малая Родина»?

Дети: «Малая Родина» - это наш край, город, улица, дом, детский сад.

Воспитатель: конечно «мала Родина» - это то место, где мы с вами родились и живем. А мы с вами в какой области живем?

Дети: мы живем в Белгородской области.

Воспитатель: а как называется наше село? (Терновка). Наш детский сад, в который вы ходите-это тоже маленький кусочек нашей огромной страны, наша маленькая Родина, и мы должны его любить и беречь. (Разделить детей на две команды и поиграть с ними. 1 – команда собирает картинку из кубиков, 2 команда Российский флаг из конструктора).

V. Итог

Воспитатель: вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, чем мы с вами сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего? А теперь я вас прошу подойти к мольберту и выбрать рисунок в соответствии с вашим настроением. Если у вас хорошее осталось впечатление, то выберите солнышко, если вам, что-то не понравилось то возьмите тучку.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной группы "Радуга".

Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками  поготовителльной группы по мотивам сказки Ирины Рогалёвой "Антошкин одуванчик".Реализуемые области: " Познавательное разви...

Конспект открытой образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Образовательная область «Физическое развитие» Тема: «На поиск сокровищ с капитаном Ураганом»

Развитие психо-физических качеств у детей старшего дошкольного возраста через формирование широкого круга выполняемых игровых действий, решение проблемно-игровых ситуаций с использованием игрового пар...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для воспитанников подготовительной к школе группы «Сказочное путешествие».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для воспитанников подготовительной к школе группы «Сказочное путешествие»....

Открытый конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы 4-5 лет (образовательная область «Познавательное развитие» Окружающий мир) Тема: «Прогулка в зимний лес»

Открытый конспект непосредственной образовательной деятельностис воспитанниками средней группы 4-5 лет(образовательная область «Познавательное развитие» Окружающий мир)Тема: «Прогулк...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной группы по познавательному развитию по теме: «Мой любимый городок»

Способы и средства:Организационный момент. Упражнение «Станем рядышком, по кругу»;Сюрпризный момент "Незнайка в гостях у детей";Игра № 1 "Кроссворд";Дидактическая игра ...

Конспект организованной образовательной деятельности для воспитанников подготовительной к школе группы Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через знакомство с чувашским фольклором «Путешествие в прошлое».

Аннотация к методической разработке. В настоящее время актуальным направлением воспитания является формирование у ребёнка начал национального самосознания, интереса к национальной культуре и традиция...