Конспект открытой образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе «По дорогам Малой Родины»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Формирование у детей дошкольного возраста понятия «Малая Родина».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытой образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе «По дорогам Малой Родины»
Цель: формирование у детей дошкольного возраста понятия «Малая Родина».
Задачи:
- формировать способности детей строить свои суждения, размышления;
-учить выполнять задания в соответствии с инструкцией;
-пополнять и активизировать словарный запас, формировать гражданскую принадлежность;
-совершенствовать и дополнять представления детей о Малой и Большой Родине;
-расширить представление детей о Малой Родине, помочь детям понять смысл стихотворения.
-развивать логическое мышление, память, сообразительность, находчивость.
Воспитательные задачи:
воспитывать у дошкольников любовь и привязанность к своей Малой Родине.
Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная, конструирование.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
прогулки по улицам города, просмотр иллюстраций о родном крае, фото герба и флага Омутинского района, чтение стихотворений о родном крае, прослушивание произведений о Родине.
Материалы и оборудование:
мяч, конверт с письмом от сыщиков Колобков, карточки с изображением геометрических фигур: ромб, прямоугольник, круг, треугольник, овал, пятиугольник, счетные палочки, картинки с изображением цветов и деревьев, разрезные картинки в виде пазлов (герб Омутинского района), картинки с изображением циферблата часов, карандаши.
Ход занятия :
В: Ребята, сегодня к нам в сад пришло письмо. Его принес почтальон и попросил передать его именно в нашу группу. Давайте его откроем и прочитаем.
«Здравствуйте, ребята, нас зовут Колобки и мы - знаменитые сыщики. Но даже знаменитым сыщикам иногда требуется помощь в расследованиях. Недавно нам пришло странное зашифрованное письмо, как мы не старались, точно его разгадать не смогли. Просим вашей помощи ,так как слышали ,что вы очень хорошо разгадываете загадки и решаете задачи.
Высылаем вам это письмо и задания к нему.
С уважением и надеждой на помощь, ваши Колобки»
В: Итак, ребята, я открываю конверт. Читаю.
«Люблю поле и березки
И скамейку под окном
Заскучаю- вытру слезки
Вспоминая о родном
Никуда я не уеду,
Буду здесь работать, жить!
Сердцу место дорогое
Буду я всегда любить!
Место это знаю я,
А вы знаете, друзья?
О чем говорится в стихотворении? Пройдите все задания и узнайте верный ответ. Зашифрованные буквы прилагаются.»
В: Вы готовы выполнить все задания? Посмотрите, зашифрованное слово я повешу на доску и при выполнении каждого задания вы будете получать карточку с геометрической фигурой ,на которой написана буква. Каждую разгаданную букву мы будем размещать под соответствующей фигурой. В результате мы сможем разгадать ключевое слово.(РОДИНА)
Игра с мячом «Назови и расскажи о Малой Родине»
Инструкция: Предлагаю взять мяч, но не пускаться тут же вскачь, а ответить по очереди, что вы знаете о Малой Родине. Ребята, сейчас я буду задавать вопросы и каждому из вас кидать мяч, отвечает тот, у кого в руках мяч.
ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ.
1.Как называется наш район?(Омутинский)
2.В каком селе мы живем?(село Омутинское)
3.Как называют жителей ,которые живут в Омутинском?(Омутинцы)
4.Назови улицу ,на которой ты живешь.
5.Назови улицу, на которой находится наш детский сад(улица Зятькова)
6. Какая птица есть на гербе Омутинского района?
7.Какие деревья растут на территории нашего детского сада?( Лиственница, ель, береза, ива, дуб)
(Молодцы, с этим заданием вы справились и получаете первую карточку -круг с буквой Р).Карточку вешают под соответствующую фигуру на доске.
В: Ребята, теперь нам необходимо пройти к первому столу. Задание «Построим дом»
Инструкция: На столе лежат счетные палочки, необходимо каждому взять по одной и выложить из них большой дом (наш детский сад), затем назвать адрес детского сада.
(Дети выполняют задание. Молодцы и с этим заданием вы справились.) Получают карточку - прямоугольник с буквой О. Карточку вешают под соответствующую фигуру на доске.
В: Следующее задание «Выбери нужное» ждет вас за следующим столом.
Инструкция: Перед вами картинки с изображением деревьев и цветов. Необходимо выбрать лишь те, которые растут у нас в Омутинском районе и сказать их названия.
(Дети говорят названия выбранных растений)
(Снова вы отлично справились с очередным заданием и получаете карточку — треугольник с буквой Д). Карточку вешают под соответствующую фигуру на доске.
В: Ребята, из вас растут отличные сыщики! Давайте продолжим наше расследование. Назовите мне, пожалуйста, какая река у нас протекает?( река Вагай)Правильно.
Инструкция: Вам нужно найти ответы на несколько логических задач.
На одном берегу пруда утята, а на другом — цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова? (утята)
В море плавало 9 пароходов. 2 парохода пристали к пристани. Сколько пароходов в море? (9 пароходов)
В пруду плыли 5 карасей. Они увидели много мелких рыбешек и нырнули на глубину .Сколько карасей плавало в пруду?(5 карасей, только они нырнули).
(Вы большие молодцы! За это вы получаете карточку — ромб с буквой И) Карточку вешают под соответствующую фигуру на доске.
В: Давайте пройдем к следующему столу. Задание «Собери пазлы»
Инструкция: Необходимо разделится на две команды. На разных столах лежат пазлы, их нужно собрать в одну картинку и назвать, что получилось.(герб Омутинского района)
(У вас отлично все получается! Получайте карточку - овал с буквой Н). Карточку вешают под соответствующую фигуру на доске.
В: И последнее задание «Подскажи, который час?»
Инструкция:
На столе лежат циферблаты часов без стрелок, нужно взять карандаш и, ответив на вопрос: «Во сколько вы приходите в детский сад?», указать стрелками нужное время.
(Дети рисуют стрелки на циферблате.) Это задание вам тоже оказалось «по плечу», а это значит, что вы получаете карточку -пятиугольник с буквой А.
Карточку вешают под соответствующую фигуру на доске.
Дети присаживаются на стульчики.
В: Ребята, пришло время разгадать ключевое слово, которое прислали нам Колобки, но прежде я еще раз прочитаю стихотворение и вместе прочитаем зашифрованное слово и дадим ответ сыщикам. И это слово: РОДИНА.
Рефлексия: Сегодня вы показали отличные знания о родном крае и селе. Какое из заданий для вас оказалось трудным, какое — легким? Опишите мне, какой наш Омутинский район, наше село Омутинское?
Это наша Малая Родина.
Скоро вы вырастите, повзрослеете, возможно, разъедетесь в другие города, а может быть и страны. Но я хочу, чтобы вы всегда помнили о своей малой Родине, своем родном крае.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми Тема: «Экскурсия по малой родине – Красное Село»
Познакомить детей с малой родиной....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Моя малая Родина – город Пермь»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Моя малая Родина – город Пермь»...

конспект открытой образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной группы
Родина большая и малая (реализация темы «Страна и город,...
Конспект напосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Моя малая родина -Вязники"
Конспект НОД для детей подготовительной группы с использованием регионального компонента...
Конспект занятия по познавательной деятельности для детей подготовительной группы "Кузбасс - моя малая Родина"
Конспект занятия в подготовительной группе "Кузбасс - моя малая Родина"...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПО ДОРОГАМ МАЛОЙ РОДИНЫ»
Формировать у дошкольников любовь и привязанность к своей Малой Родине....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "По дорогам малой Родины
Формирование у детей дошкольного возраста понятия «малая Родина»....
