КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПО ДОРОГАМ МАЛОЙ РОДИНЫ»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Горячева Елена Сергеевна

Формировать у дошкольников любовь и привязанность к своей Малой Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл goryacheva_malaya_rodina.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЭМП

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«ПО ДОРОГАМ МАЛОЙ РОДИНЫ»

Цель: формироватьу дошкольников любовь и привязанность к своей Малой Родине.

Задачи:

- формировать способности детей строить свои суждения,размышления;

-учить выполнять задания в соответствии с инструкцией;

-пополнять и активизировать словарный запас, формировать гражданскую принадлежность;

-совершенствовать и дополнять представления детей о Малой и Большой Родине;

-расширить представление детей о Малой Родине, помочь детям понять смысл стихотворения .

-развивать логическое мышление,память,сообразительность,находчивость.

Материалы и оборудование:

мяч,конверт с письмом от сыщиков Колобков, карточки с изображением геометрических фигур: ромб, прямоугольник, круг, треугольник, овал, пятиугольник, счетные палочки, картинки с изображением цветов и деревьев, разрезные картинки в виде пазлов (герб Самарской области), картинки с изображением циферблата часов, карандаши.

Ход занятия:

В:Ребята, сегодня к нам в сад пришло письмо. Его принес почтальон и попросил передать его именно в нашу группу. Давайте его откроем и прочитаем.

«Здравствуйте,ребята. Нас зовут Колобки и мы знаменитые сыщики. Но даже знаменитым сыщикам иногда требуется помощь в расследованиях. Недавно нам пришло странное зашифрованное письмо. Как мы не старались, точно его разгадать не смогли. Просим вашей помощи ,так как слышали ,что вы очень хорошо разгадываете загадки и решаете задачи.

Высылаем вам это письмо и задания к нему.

С уважением и надеждой на помощь, ваши Колобки»

В:Итак,ребята, я открываю конверт.Читаю.

«Люблю поле и березки

И скамейку под окном

Заскучаю- вытру слезки

Вспоминая о родном

Никуда я не уеду,

Буду здесь работать,жить!

Сердцу место дорогое

Буду я всегда любить!

Место это знаю я,

А вы знаете,друзья?

О чем говорится в стихотворении? Пройдите все задания и узнайте верный ответ. Зашифрованные буквы прилагаются.»

В: Вы готовы выполнить все задания?Посмотрите, зашифрованное слово я повешу на доску и при выполнении каждого задания вы будете получать карточку с геометрической фигурой,на которой написана буква. Каждую разгаданную букву мы будем размещать под соответствующей фигурой.В результате мы сможем разгадать ключевое слово.(РОДИНА)

Игра с мячом «Назови и расскажи о Малой Родине»

Инструкция: Предлагаю взять мяч,но не пускаться тут же вскачь,а ответить по очереди,что вы знаете о Малой Родине. Ребята, сейчас я буду задавать вопросы и каждому из вас кидать мяч. Отвечает тот,у кого в руках мяч.

ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ.

1.Как называется наш город?(Самара)

2.В каком селе мы живем?(село Курумоч)

3.Как называют жителей,которые живут в Курумоче?(Курумчане)

4.Назови улицу,на которой ты живешь.(улица Мира)

5.Назови улицу,на которой находится наш детский сад(проспект Ленина, 49)

6.Из каких цветов состоит флаг Самары?(Белый,синий, красный)

7.Как называется наш район?(Волжский)

В:Молодцы,с этим заданием вы справились и получаете первую карточку (круг с буквой Р).Карточку вешают под соответствующую фигуру на доске.

В: Ребята ,теперь нам необходимо пройти к первому столу. Задание «Построим дом»

Инструкция: На столе лежат счетные палочки ,необходимо каждому взять по одной и выложить из них большой дом(наш детский сад).

(Дети выполняют задание.)

В: Молодцы и с этим заданием вы справились.Получают карточку -прямоугольник с буквой О. Карточку вешают под соответствующую фигуру на доске.

В:Следующее задание «Выбери нужное» ждет вас за следующим столом.

Инструкция: Перед вами картинки с изображением деревьев и цветов.Необходимо выбрать лишь те, которые растут у нас в Волжском районе и сказать их названия.

(Дети говорят названия выбранных растений)

В:Снова вы отлично справились с очередным заданием и получаете карточку (треугольник с буквой Д).Карточку вешают под соответствующую фигуру на доске.

В: Ребята, из вас растут отличные сыщики! Давайте продолжим наше расследование .

Инструкция: Вам нужно найти ответы на несколько логических задач.

  • На одном берегу пруда утята, а на другом — цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова?(утята)
  • В море плавало 9 пароходов.2 парохода пристали к пристани. Сколько пароходов в море?(9 пароходов)
  • В пруду плыли 5 карасей.Они увидели много мелких рыбешек и нырнули на глубину.Сколько карасей плавало в пруду?(5 карасей, только они нырнули).

В:Вы большие молодцы! За это вы получаете карточку (ромб с буквой И)Карточку вешают под соответствующую фигуру на доске.

В:Давайте пройдем к следующему столу. Задание «Собери пазлы»

Инструкция: Необходимо разделится на две команды. На разных столах лежат пазлы,их нужно собрать в одну картинку и назвать,что получилось.(герб Самарской области)

В:У вас отлично все получается!Получайте карточку. (овал с буквой Н).Карточку вешают под соответствующую фигуру на доске.

В: И последнее задание «Подскажи, который час?»

Инструкция:

На столе лежат циферблаты часов без стрелок, нужно взять карандаш и,ответив на вопрос: «Во сколько вы приходите в детский сад?»,указать стрелками нужное время.

( Дети рисуют стрелки на циферблате)Это задание вам тоже оказалось «по плечу»,А это значит, что вы получаете карточку (пятиугольник с буквой А.)

Карточку вешают под соответствующую фигуру на доске.

Дети присаживаются на стульчики.

В:Ребята, пришло время разгадать ключевое слово,которое прислали нам Колобки, но прежде я еще раз прочитаю стихотворение и вместе прочитаем зашифрованное слово и дадим ответ сыщикам. И это слово: РОДИНА.

Рефлексия: Сегодня вы показали отличные знания о родном селе и городе.Какое из заданий для вас оказалось трудным, какое — легким? Опишите мне,какой наш Волжскийрайон ,наше село Курумоч ?

Это наша Малая Родина.

Скоро вы вырастите,повзрослеете,возможно,разъедитесь в другие города,а может быть и страны.Но,  я хочу, чтобы вы всегда помнили о своей малой Родине, своем родном селе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе "Москва - столица нашей Родины"

Цель занятия - формирование представлений детей о столице России - городе Москва....

Конспект Образовательной Деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности. Тема: «Выкса – моя малая Родина».

В занятии подобраны задания для развития коммуникативных умений по теме "Мой город". Используется компьютерная презентация....

Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства " Воспитатель года-2016" Конспект непрерывно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему" Наша Родина-Россия"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Улыбка»   Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года-2016»  Конс...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по малой Родине»

Данное ООД предназначено для детей 6-7 лет Целью является: обобщение  знаний детей о растительном и животном мире родного края....

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Наша Родина – Россия»

Закрепление знаний детей о государственных символах России;Воспитание чувства любви к своей Родине – России;Развитие интереса к родной стране....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "По дорогам малой Родины

Формирование у детей дошкольного возраста понятия «малая Родина»....