«Путешествие в сказочный лес» Игровое занятия по математике в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Вятлева Елена Николаевна

 Конспект занятия по математике «Путешествие в сказочный лес » для детей   среднего дошкольного возраста. Закрепление пройденного материала проходит в игровой форме, это сохраняет внимание детей на протяжении всего  занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_skazochnyy_les.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Путешествие в сказочный лес»

 Игровое занятия по математике в средней группе.

 Задачи. Закрепить навыки счета в пределах 5; упражнять в различении направления: вверх, вниз, вперед, назад, влево, вправо; упражнять в различении и названии круга, квадрата и треугольника, несмотря на различия в цвете; воспитание доброты и взаимовыручки у детей, любви к животным.

Демонстрационный материал: избушка, объемные деревья 4 видов (береза, яблоня, липа, яблоня) разного размера; изображения - ежей(5), зайцев (5), белок (5), морковок (5), грибов (5), яблок (5);  медвежонок – кукла-перчатка из кукольного театра, 2 конверта, 2 открытки, 3 плоскостные корзинки с прорезями; незнакомые игрушки на каждого ребенка.

Раздаточный материал: карточки с двумя свободными полосками, геометрические фигуры по 5 штук – круг, квадрат и треугольник.  

Ход.

Воспитатель. Ребята, сегодня по дороге в детский сад мне повстречался почтальон. Он передал мне телеграмму. Она пришла к нам из сказочного леса, давайте ее вместе с вами прочтем. Прислал нам ее Медвежонок. Вот что он пишет - «Мне прислали письма, а я никак не могу с ними разобраться. Помогите мне, пожалуйста». Поможем Медвежонку?

Дети. Да.

Воспитатель. Давайте пойдем в сказочный лес и найдем там избушку Медвежонка.

Воспитатель. Посмотрите, какая красивая избушка. Как вы думаете, из чего она сделана?

Дети. Из бревен.

Воспитатель. Наверное, Медвежонок сам сделал ее. А вот он и сам выглядывает в окошко. Что у тебя случилось?

Медвежонок. Друзья прислали мне письмо и просят им помочь. Письмо это пришло от белочек и зайчиков. Они живут на лесной полянке. Давайте пойдем туда вместе и узнаем, что у них случилось. Одному мне не справиться.

Воспитатель. Куда нам нужно повернуть, чтобы попасть вот на эту полянку?

Дети. Налево.

Воспитатель. Ну-ка, кто скажет, какое время года на этой полянке?

Дети. Зима.

Воспитатель. А почему вы так думаете? (Ответы детей.)

Воспитатель. Смотрите, здесь, посреди полянки, выросло большое, красивое дерево. А чтобы узнать, что это за дерево, отгадайте загадку: зимой и летом одним цветом. (Ответы детей.) Правильно, это елка. Вот она, какая красивая, пушистая. А рядом с ней выросли еще и маленькие елочки. Сколько маленьких елочек?

Дети. Много.

Воспитатель. А кто это на ветках высокой елочки притаился?

Дети. Белки.

Воспитатель. Смотрите-ка, а из-под елки еще кто-то выглядывает. Кто это там?

Дети. Зайчики.

Воспитатель. А ну-ка зайчики, выходите из-за елки и расскажите нам, что тут у вас случилось? Сколько вас тут много.

Мы хотели поиграть с белками в горелки, но одной белке не хватает пары. Помогите нам, подскажите, что нужно сделать, чтобы нас стало поровну.

Воспитатель. Поможем им, ребята?

Дети. Да.

Воспитатель. Давайте посмотрим, сколько тут белок? (5) А зайцев сколько? (4) Кого больше, зайцев или белок? А кого меньше? Какое число меньше 5 или  4? А какое число больше 4 или 5?  (Ответы детей.) Ну и как же мы сможем им помочь?

Дети. Нужно еще одного зайца позвать.

Воспитатель. Правильно, а вот и он выглядывает из-под елки. Пойдем к нам играть. Сколько стало белок и зайцев?

Дети. Поровну.

Воспитатель. Правильно, их стало поровну. Ребята, а если бы не пришел наш зайчик, как бы тогда можно было помочь нашим друзьям? (Ответы детей.) Правильно, нужно было убрать одну белку. Вот давайте и уберем ее. Сколько теперь их стало?

Дети. Их стало поровну, по 4.

Воспитатель. Но наша белка тоже хочет играть вместе со всеми, давайте и ее позовем. Теперь они будут играть все вместе, и белочки и зайчики.

Воспитатель. Ребята, а Медвежонок говорил мне, что у него в избушке есть еще одно письмо. Пойдем его читать?

Дети. Да.

Воспитатель. Но вот беда, как же нам туда вернуться, куда нам нужно пойти?

Дети. Нужно пойти назад.

Воспитатель. Какое время года было в лесу, из которого мы только что вернулись?

Дети. Зима.

Воспитатель. Зимой в лесу холодно, и вы, наверное, все замерзли. Давайте погреемся. Вытянем руки вперед, поднимем вверх и опустим вниз. Шагнем вперед, назад, влево, вправо. А сейчас будьте внимательны. Сколько раз ударю в бубен – столько раз дрова разрубим. Сколько елочек зеленых - столько сделаем поклонов. Согрелись? А теперь пойдем дальше по сказочному лесу.

Воспитатель. А вот и Медвежонок ждет нас с письмом.

Медвежонок. В этом сказочном лесу живут еще и ежи. Вот еж колючий и прислал мне это письмо. Вот, почитайте.

Воспитатель.  Давайте прочтем это письмо. Еж пишет, что вместе со своими друзьями – ежами, пошел он на полянку к яблоне, набрать свежих яблок. Помогите нам, пожалуйста, собрать их так, чтобы у всех было поровну. Поможем ежам?

Дети. Да.

Воспитатель. Но чтобы попасть на полянку к ежам, нужно повернуть с большой дороги на тропинку. Куда нам нужно повернуть?

Дети. Направо.

Воспитатель. Какая красивая тут полянка. Ребята, в нашем сказочном лесу что-то изменилось, вы не заметили?

Дети. Изменилось время года.

Воспитатель. И какое же это время года?

Дети. Лето.

Воспитатель. А почему вы так думаете? (Ответы детей.)

Какое дерево растет на этой полянке?

Дети. Яблоня.

Воспитатель. Здесь еще есть деревья, какие это деревья?

Дети. Береза, липа.

Воспитатель.  Посмотрите, на яблоне уже созрели яблоки. Посчитайте-ка, сколько их? (4) А вот и ежи выползают на полянку. Да сколько их много. Сколько их, ребята? (5) Расскажите нам, что же у вас случилось? « Мы хотим набрать яблок так, чтобы у всех было поровну. Только вот у нас не получается, помогите нам, пожалуйста». Поможем им, ребята?

Дети. Да.

Воспитатель. Чего здесь больше, ежей или яблок? А чего меньше, яблок или ежей?  Сколько ежей? (5) А сколько яблок? (4) Какое число больше 4 или 5? Какое число меньше 5 или 4? Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (Ответы детей.) А что еще можно сделать? Теперь всем ежам досталось по одному яблоку. Ежи очень довольны и благодарят вас за помощь.

Ребята, в избушке нас ждет Медвежонок, давайте вернемся к нему. Куда нам нужно пойти, чтобы вернуться в избушку?

Дети. Нужно пойти назад.

Воспитатель. А у Медвежонка есть еще одно письмо для нас.

Медвежонок. Да это не письмо, а приглашение. Здесь лесные звери благодарят вас за помощь. А еще они пишут, что приготовили для вас подарки.

Воспитатель. За подарками нам нужно идти по широкой дороге. Куда нам нужно идти?

Дети. Вперед.

Воспитатель. Смотрите сколько красивых игрушек здесь. А вот и наши знакомые звери из сказочного леса. Ребята, они говорят, что эти красивые игрушки можно получить только после того, как выполните задания. Каждый из зверей приготовил вам свое задание. Понравились вам игрушки? Будем выполнять задания?

Дети. Да.

Воспитатель. Для этого давайте сядем за столы и послушаем наших друзей.

Что любят зайцы?

Дети. Морковку.

Воспитатель. Вот наш зайчик пришел с корзинкой и наложил в нее морковку. Он просит вас положить на верхнюю полоску столько квадратиков, сколько морковок в его корзинке. (5)

Воспитатель. Все выполнили? Ту вот еще белка приготовила для вас задание. Она просит положить на нижнюю полоску столько кружочков, сколько грибов в ее корзинке. (4)

Воспитатель. Сколько вы положили квадратиков? Сколько вы положили кружочков? Чего у нас больше квадратиков или кружочков? Чего у нас меньше кружочков или квадратиков? Какое число больше 4 ли 5? Какое число меньше 5 или 4? Что нужно сделать, чтобы сало поровну? Как еще можно сделать, чтобы стало поровну? (Ответы детей.) Сколько стало кружочков и квадратиков?

Дети. Их стало поровну, по 5.

Воспитатель. А вот и ежик приполз со своей корзинкой. Он в нее тоже что-то насобирал. Что любят ежи?

Дети. Яблоки.

Воспитатель. Еж хочет, чтобы вы убрали квадратики с верхней полоски, и положили туда столько треугольников, сколько яблок у него в корзине. (4) Каких фигур у нас больше? Каких фигур у нас меньше? Какое число больше? Какое число меньше? Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (Ответы детей.) Теперь кружочков и треугольничков у нас стало поровну.

Воспитатель. Ребята, зверюшкам понравилось, как вы справились с их заданиями. Теперь можно взять игрушки и поиграть с ними. Молодцы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе на тему "Путешествие в сказочный лес"

Конспект занятия по математике в средней группе на тему "Путешествие в сказочный лес"   Коррекционно-образовательные цели. развивать устойчивую связь между образом свойства и словами,...

Занятие по математике в средней группе "Сказочное путешествие в страну математики".

В игровой форме путешествия представлены задания для закрепления изученного материала....

Путешествие в город Геометрических фигур. Занятие по математике в средней группе.

Данный конспект математического занятия в средней группе детского сада поможет как воспитателям, так и родителям, познакомить в игровой форме  детей с геометрическими формами....

Конспект игрового занятия по математике в средней группе Путешествие в страну математики – счёт до 5.

Материал по математике предназначен для воспитателей детских садов. Формировать знания детей о геометрических фигурах. Учить навыкам счёта в пределах 5. Упражнять детей в выяснении каких предметов бол...

Конспект игрового занятия по математике в средней группе Путешествие в страну математики – счёт до 5.

Цель:- Формировать знания детей о геометрических фигурах;- Закрепить знания в счете до 5. Задачи:- Закрепить представление детей об образовании числа 5;- Учить навыкам счёта в пределах 5;- Упражн...

Конспект игрового занятия по математике в средней группе Путешествие в страну математики – счёт до 5.

Закрепить представление детей об образовании числа 5;- Учить навыкам счёта в пределах 5...