Тема: «Путешествие на остров Недельки»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Заварова Ольга Николаевна

Задачи: Закрепить название и свойства геометрических фигур: прямоугольник, треугольник, круг, четырехугольник. Продолжать учить создавать композицию корабля. Закрепить название дней недели и их последовательность, счет в пределах 10 в обратном порядке, количественный счет в пределах 9. Развивать умение конструировать цифры 5 и 3 по схеме, решать логические задачи, отгадывать загадки. Совершенствовать умение ориентироваться на плоскости пользуясь словами слева, справа, между, над, под. Развивать умение называть противоположные по величине предметы. Развивать память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику, способность рассуждать. Воспитывать интерес к математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ostrov_nedelki.docx35.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности

по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Тема: «Путешествие на остров Недельки»

Основная образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие»

Задачи: Закрепить название и свойства геометрических фигур: прямоугольник, треугольник, круг, четырехугольник. Продолжать учить создавать композицию корабля. Закрепить название дней недели и их последовательность, счет в пределах 10 в обратном порядке, количественный счет в пределах 9. Развивать умение конструировать цифры 5 и 3 по схеме, решать логические задачи, отгадывать загадки. Совершенствовать умение ориентироваться на плоскости пользуясь словами слева, справа, между, над, под. Развивать умение называть противоположные по величине предметы. Развивать память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику, способность рассуждать. Воспитывать интерес к математике.

Предметно-пространственная среда: компьютер, интерактивная доска, слайды к занятию; разноцветные полоски: фиолетовый, синий, голубой, зелёный, желтый, оранжевый, красный;

Раздаточный материал: Игра Воскобовича «Волшебная восьмерка»; набор геометрических фигур для постройки корабля; сладкие призы.

 

1 часть:

- Дети, нам сегодня на электронную почту пришло необычное видеосообщение от Феи Знаний, адресованное вам. Давайте поскорее узнаем, что она хочет нам сказать.

«Здравствуйте, дети! Я знаю, что вы сообразительные, внимательные, многому научились. Я приглашаю вас отправиться на остров Недельки, и проверить свои знания. Надеюсь, вы справитесь с моими испытаниями. Желаю удачи!»

- Дети, вы готовы отправиться в путешествие на остров Недельки? Но, остров далеко, на чём же мы отправимся туда? (на корабле)

2 часть:

-Да, попасть нам на Остров поможет волшебный корабль, который нам предстоит собрать из геометрических фигур.  А вот как он выглядит, мы узнаем, если по подсказкам сделаем все кораблики одинаковыми на доске (дети сначала на доске делают кораблики одинаковыми, а потом собирают такой же на столе).C:\Users\ПОЗИТРОНИКА\Desktop\Рисунок1.png

- Сколько всего деталей? (9)

- Какой формы детали корабля? (прямоугольники, четырехугольники, круги, треугольники)

- Сколько треугольников? (2)

- Сколько кругов? (3)

- Сколько прямоугольников? (3)

- Сколько четырехугольников (4)

- Какой формы корпус? Илюминаторы? Флажки? Паруса?

3 часть:

- Итак, наш корабль готов отправляемся в путешествие! Занимайте свои места! Чтобы наш корабль тронулся, нужно отгадать загадку:  

Братьев этих ровно семь,

Вам они известны всем

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом

Попрощается последний

Появляется передний.

- Что же это за братцы? (Дни недели). Почему загадка про неделю? Верно, потому что мы с вами плывём к острову недельки. Чтобы, нескучно было плыть, давайте вспомним названия дней недели.  

  • Первый день большой недели – трудовой день не бездельник

           Он зовётся? – (понедельник) обозначим понедельник красным цветом)

  • Прокричал усатый дворник: «День второй в неделе …(вторник)

           (обозначаем оранжевым цветом)

  • Третий день не ерунда. Как зовётся он? (среда) (желтым цвета)
  • И четвёртый лень отверг. Как зовётся он? (четверг) - (зелёный цвет)
  • Пятый день опрятница. Он зовётся …. (пятница) (голубой цвет)
  • День шестой - конец работы. Называется – (суббота) (синий цвет)
  • А в седьмой день всем веселье. Как зовётся (воскресенье) - (фиолетовый цвет)

4 часть:

- Молодцы! Все дни недели назвали верно. Вот мы и подплыли к острову Недельки. Кто же нас встречает. Верно, гномы (включаю видео и звук, появляются гномы с незакрашенными колпаками). Давайте, послушаем, что они ходят нам сказать. «Здравствуйте, ребята! Фея Знаний рассказала какие вы умные и смышлёные. Мы решили это проверить. Наши имена – это  названия дней недели, но чтобы узнать их, вам нужно выполнить задания и тогда наши колпачки окрасятся в цвет недели, и вы догадаетесь, как кого зовут».

- Ребята, хотите узнать, как зовут каждого гнома? Тогда садимся поудобнее и слушайте первое задание: «Создай картину». 

- Гномы предлагают нам создать  картину в рамочке. На полянку, где растет елочка, нужно разместить: гриб (под); солнце (над); пенек (справа); птичку (на); цветок (перед); зайку (слева); лисичку (между).

- Молодцы. Посмотрите,  у гномов окрасились колпачки. Какие это дни недели? Вторник и Среда!  (оранжевый и желтый цвет)

5 часть Физминутка

- Ребята, давайте отдохнём немного и продолжим угадывать задания гномов.

Все ребята дружно встали             Выпрямится.

И на месте зашагали.            Ходьба на месте.

На носочках потянулись,     Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись. 

Прогнуться назад, руки                    положить за голову.

Как пружинки мы присели   Присесть.

И тихонько разом сели.    Выпрямится и сесть.

6 часть 

- Продолжаем, теперь нужно внимательно заслушать весёлые загадки, и дать правильный ответ. (Задачи по одной для каждого ряда. Пока дети первого ряда решают, ребята другого следит за правильностью ответа. Задачи открываются на доске для каждого ряда по одной).

1.

Три рыбки плавали

 в разных аквариумах.

 Красная рыбка плавала не в круглом

 и не в прямоугольном аквариуме.

 Золотая рыбка —

не в круглом  и не в. квадратном

 В каком аквариуме плавала зеленая рыбка?

2.

У Гнома три корзины разного цвета:

Красная, голубая и желтая.

Еще у Гнома три любимых игрушки:

мяч, пирамидка и мишка

        

В красную корзинку Гном убирает

Не мяч,  и не пирамидку.

В желтую — не мяч и не мишку.

 Отгадайте, какую игрушку Гном убирает в голубую корзинку?

- Молодцы, с загадками вы тоже справились успешно. И посмотрите, на гномиков, у двоих ещё закрасились колпачки. Какие у них имена? Четверг и пятница (зеленый и голубой)

7 часть

- Ребята, продолжаем угадывать имена Гномов. Вы видите, что у одного из гномов колпачок засыпан листочками. Я предлагаю вам их убрать. Листочек будем убирать лишь в том случае, если правильно закончим предложение. Я вам буду читать начало предложения, а вы должны его правильно закончить.

  • Если стол выше стула, то стул … (ниже стола)
  • Если дорога шире тропинки, то тропинка … (уже дороги)
  • Если веревка толще нитки, то нитка … (тоньше веревки)
  • Если линейка длиннее карандаша, то карандаш … (короче линейки)
  • Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры)

- Посмотрим, в какой цвет окрасился колпачок гномика. Верно, в синий. Значит, это суббота.  

8 часть

- А теперь узнаем имена еще двух гномиков. Как вы думаете, кто же это? (Понедельник и воскресенье) Но, кто из них кто, узнаем. Если выполним последнее задание. Посмотрите, у Гномов в руке цифра, которую вам нужно сконструировать из волшебных палочек. Гном слева показывает цифру для ребят 1 ряда, а гном справа - для ребят второго ряда. Какую цифру будете конструировать вы, ребята? (5) А вы? (3) Молодцы, приступаем к работе (дети выполняют задание).

- Молодцы, как быстро вы справились с заданием, и у вас получилось. Какую цифру собрали дети первого ряда? Сколько палочек вам понадобилось? Посмотрите, у гномиков окрасились колпаки. Значит, какие это дни недели? Как их зовут? Верно, понедельник и воскресенье!

- Ребята, мы узнали имена всех гномов. А по порядку ли они стоят? (НЕТ) Давайте расставим теперь гномов по порядку друг за другом и назовем.

- Молодцы, мы с вами отгадали, как зовут каждого гнома! Как же с ними весело! Но подошло к концу наше путешествие и нам нужно отправляться в детский сад. Но, Фея Знаний оставила нам послание. Давайте послушаем.

"Молодцы, ребята! Я вами очень довольна. В школе хорошо учитесь, не ленитесь. За ваше старание и внимание, я хочу вас угостить сладкими призами. До свидания!"  Дети получают сладкие призы!  

- А теперь, чтобы вернуться в детский сад, давайте закроем глаза, и посчитаем в обратном порядке от 10 до 1.

9 часть ИТОГ:

- На каком острове мы побывали, вспомните, какие задания мы с вами выполняли? Что было трудным? А что понравилось больше всего? Что бы вы хотели повторить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия на аттестацию на тему: "Путешествие на остров Правильной осанки"

Полный конспект занятия с применением фитболов и гимнастических мешочков. Диагноз: нарушение осанки...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области познание (ФЭМП) Тема: «Путешествие на «Остров Обезьян»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной  области познание (ФЭМП)Тема: «Путешествие на «Остров Обезьян»  разработала Воспитатель: Скярова М.Г.г. Тагарног...

КОНСПЕКТ по основной образовательной деятельности на тему: «Путешествие на остров Черепашек»

Программное содержание: Образовательная: -учить воспроизводить заданное количество предметов по образцу; - совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, треу...