Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие за сокровищами"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Русанова Татьяна Владимировна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_k_sokrovishcham.docx47.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию

в подготовительной группе

«Путешествие за сокровищами»

Цель: обобщение и закрепление полученных знаний.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать умение выделять первый звук в словах, составлять из них слово. Закреплять прямой и обратный счет, умение правильно называть число на один больше, на один меньше, соседей чисел, пропущенное число. Закреплять умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание, выкладывать решение цифрами. Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, совершенствовать умение различать гласные и согласные звуки, изображать с помощью цветовых сигналов. Упражнять в подборе слов, противоположных по смыслу заданному слову.

Развивающие: Развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, любознательность, сосредоточенность, самостоятельность, умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, двигательная.

Форма работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методы и приемы: словесный, игровой, практический наглядный.

Материалы и оборудование:проектор, карточки с цифрами на каждого ребенка для выполнения задания «соединить точки по порядку», магнитная удочка, рыбки с заданиями,наборы цифр и арифметических знаков на каждого ребенка, цветовые сигнальные карточки для звукового анализа слов на каждого ребенка, сундук с угощением.

Предварительная работа: разучивание физминутки, объяснение понятия пролив.

Словарная работа: порт.

Конспект НОД по познавательному развитию

в подготовительной группе

«Путешествие за сокровищами»

Ход занятия

Дети входят в зал

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей в зале. Давайте поздороваемся с ними все вместе.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А сейчас давайте встанем в круг и пожелаем друг другу доброго утра.

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

             Проблемная ситуация

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пожаловал гость. А отгадайте вы кто это, по первым звукам слов-картинок.

Слайд 1 картинки: пила, индюк, рак, арбуз, тыква (картинки появляются по одной).

Дети: Пила, Индюк, Рак, Арбуз, Тыква – «Пират»

Слайд 2 звучит пиратская музыка, переходит в 3 слайд на экране появляется Пират.

Пират: Здравствуйте ребята!!!Я капитан Джек. Я хочу вас позвать  в опасное путешествие. Дело в том, что я перебирал старые вещи  и нашел карту, где  спрятаны сокровища, но чтобы до них добраться, мне нужна команда. Согласны ли вы отправитьсяв опасное путешествие?

Дети: Да.

Слайд 4 «Пират»          

                                                                                            

Пират: Вас ждут сложные испытания и только, справившись с ними, вы добудете сокровища. Вы готовы к испытаниям?

Дети: Да.

Слайд 5 «Пират»          

Пират: Тогда в путь!

Воспитатель: Ну что, ребята, отправляемся в путь, а пират за вами будет наблюдать в подзорную трубу.

Слайд 6 Пират смотрит в трубу

Слайд 7 черный

Воспитатель: Ребята, пират передал мне карту (разворачивает карту и показывает детям), вот она.

Воспитатель:  А на чем же мы сможем отправиться в путешествие?

Дети: на корабле.

Воспитатель: Но  у нас нет корабля! А вот и первое испытание. Вот вам карточки с цифрами. Нужно соединить точки по порядку, чтобы получилась картинка и вы увидите наше транспортное средство.

Дети выполняют задание за столом.

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Загрузки\i.jpg

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: Корабль.

Воспитатель: Молодцы! Наш корабль готов к путешествию. По мере выполнения заданий, корабль будет продвигаться по карте. Ну что, отправляемся в путь.

Дети выходят в середину зала

Слайд 8 «Корабль» переходит в 9 слайд

Воспитатель: Вот мы с вами и на корабле, а теперь давайте скажем «1,2,3 – наш корабль вперед плыви!»

Дети: Все вместе произносят волшебные слова.

Дыхательная гимнастика

Слайд 9  «Тучи над морем» переходит в 10 слайд

Воспитатель: Мы поплывем, но что это…. на море разбушевалась буря! Тучи закрыли солнце. В лицо нам дует сильный ветер и бьет ужасный дождь.  Давайте прогоним тучи. Будем сильно, сильно дуть на них, чтобы они улетели. Носом делаем глубокий вдох, а потом губы тянем хоботком и длительный выдох. (Дети дуют на тучи).

Слайд 10  «Остров»

Воспитатель: На горизонте  остров. Так, (смотрит по карте) мы с вами попали на «Остров чисел». А на этом острове есть удивительная река, в которой водятся необыкновенные рыбы.

Слайд 11  черный

Воспитатель: Посмотрите, вот эта река и сейчас мы с вами будем ловить рыбок, чтобы узнать следующее задание.

        Игра «Рыболов» 

Дети по очереди вылавливают магнитной удочкой из речки рыб с табличками, где напечатано задание. (Назвать соседей числа; вставить пропущенное число; назвать число, которое меньше на 1; назвать число, которое больше на 1; прямой счет в пределах второго десятка, обратный счет в пределах первого десятка).

Воспитатель: Чтобы отправиться дальше нам нужно решить арифметические задачки.

Дети проходят за столы.

Воспитатель: Из скольких частей состоит задача?

Дети: Из 4 частей.

Воспитатель: Назовите эти части.

Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.

Воспитатель: Верно. Что называют условием?

Дети: Условие – это что было и что изменилось.

Воспитатель: Что называют вопросом задачи?

Дети: Вопрос – это что нужно узнать.

Задачи

Слайд 12

Рыбки плавали, ныряли  

В теплой, чистенькой воде.

Было рыб всего 4,

К ним приплыли еще 2.

Сколько стало рыбок?

        

Первую задачу дети составляют решение за столами. Один ребенок у доски.

Слайд 13 (картинка к задаче), слайд 14 (решение)

Слайд 15 (картинка к задаче), слайд 16 (решение)

Вторую и третью задачу дети придумывают по картинкам (обговариваем задачи) и составляют решение за столами, на экране появляется правильное решение, дети проверяют.

Слайд 17 Пират смотрит в трубу

Воспитатель: А Пират и вправду наблюдает за вами, ребята. Но вы молодцы, справляетесь с заданиями. Отправляемся дальше, нам нужно перебраться на другой остров. Скорее все на корабль!

Слайд 18  «Корабль»

Воспитатель: Какие слова нам нужно сказать, чтобы корабль отправился дальше?

Дети: «1,2,3 – наш корабль вперед плыви!»

Слайд 19 «Остров»

Воспитатель: Ребята, остров! А это (смотрит по карте) «Долина отдыха», здесь мы можем немного отдохнуть, набраться сил для выполнения следующих заданий.

Слайд 20 «Остров» (запись песни)

Физминутка «Море, а над морем чайки…»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отдохнули? Пора отправляться дальше.

Дети: «1,2,3 – наш корабль вперед плыви!»

Слайд 21  «Корабль» переходит в 22 слайд

Слайд 22 «Порт»

Воспитатель: Ребята, мы приблизились (смотрит по карте) к «Порту Звуков». А вы знаете, что такое порт? Это место, расположенное вблизи берега моря или реки, устроенное для стоянки кораблей и судов.

А что такое звуки?

Дети: Звуки мы слышим и произносим.

Воспитатель: А какие бывают звуки?

Дети: звуки бывают гласными и согласными, согласные звуки бывают твердыми и мягкими.

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о гласных звуках и согласных звуках?

Дети: Гласные звуки это звуки, которые можно пропеть. Согласные звуки это звуки, которые произносятся с преградой.

Слайд 23 «Порт», запись «Шум волн»

Воспитатель: Ребята, что вы слышите?

Дети: Волны шумят.

Воспитатель: Конечно же это шум волн.

Слайд 24 черный

Дети выполняют задание за столом.

Воспитатель: А какой первый звук в слове ШУМ? (Обозначить на доске звуки этого слова).

Дети: Ш (согл., тв., обозначается синим цветом)

   У (гл., обозначается красным цветом)

   М (согл., тв., обозначается синим цветом).

Дети работают с  фишками за столами, дают характеристику звукам.

Воспитатель: Сколько звуков в слове шум?

Дети: три.

Воспитатель: Сколько гласных, сколько согласных звуков?

Дети: 1 гласный, 2 согласных звука.

Один ребенок работает у доски.

Воспитатель: Сколько слогов в слове ШУМ?

Дети: Один слог.

Воспитатель: А в слове ВОЛНЫ сколько слогов?

Дети: Два слога.

Воспитатель: Давайте,  ребята, обозначим звуки этого слова.  

Дети работают с  фишками, дают характеристику звукам. Один ребенок работает у доски.

Дети: В (согл., тв., обозначается синим цветом)

   О (гл., обозначается красным цветом)

   Л (согл., тв., обозначается синим цветом)

   Н (согл., тв., обозначается синим цветом)

   Ы (гл., обозначается красным цветом).

Слайд 25 Пират смотрит в трубу

Воспитатель: А Пират все смотрит на вас! Как вы думаете, вы сможете справиться с последним испытанием?

Слайд 26 «Пролив противоположностей»

Воспитатель: Ребята, чтобы попасть на остров сокровищ нам нужно пройти очень сложный «Пролив Противоположностей». 

       Закончить предложение  словами-неприятелями (подбор антонимов)

Воспитатель: Нам с вами нужно придумать предложения: я говорю начало, а вы – конец. Тот, кто закончит  предложение, перешагивает через пролив.

Дети поочереди перешагивают

Пушинка легкая, а камень - …. (тяжелый)                                      

Летом погода жаркая, а зимой - …. (холодная)

Комар маленький, а слон - ...  (большой) 

Куст низкий, а дерево - ... (высокое)                

Суп горячий, а компот - … (холодный)                                              

Заяц трусливый, а лев - …. (смелый)                                                    

Дедушка старый, а внук  - … (молодой)                                   

Асфальт шершавый, а камень … (гладкий)

Волшебница добрая, а колдунья … (злая)

Всевместе (которые остались) перешагивают и говорят:

Лужа мелкая, а море … (глубокое)  

Слайд 27 «Остров»

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот мы и добрались до «Острова Сокровищ». А вот и сундук.

Слайд 28 звучит пиратская музыка, переходит в 29 слайд на экране появляется Пират.

Пират: Ребята, вы с успехом справились со всеми испытаниями, добрались к сокровищам, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что спрятано в сундуке.

Дети раскрывают сундук, находят там сокровища и угощения

Воспитатель: А здесь и угощения для вас есть. Ну, вот и подошло к концу наше путешествие. Пришла пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с пиратом.

Дети: до свидания!

Слайд 30 черный

Слайд 31 «Корабль»

Дети: «Раз, два, три – наш корабль вперед плыви!»

Воспитатель: Вот мы и вернулись обратно в детский сад. Ребята, вам понравилось путешествовать? (ответы детей). Где мы с вами побывали? С какими испытаниями мы справлялись? Теперь попрощаемся с гостями и пойдем в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия по познавательно-речевому развитию для детей старшего возраста «Остров сокровищ»

Цель: Создание психолого-педагогических условий для закрепления математических знаний, умений и навыков старших дошкольников.Задачи:*Образовательные: 1. Закрепляем навыки конструирования.2....

Конспект познавательного занятия: «К сокровищам Кубани»

Пояснительная записка «Живи с другими так, чтобы твои друзья не стали недругами,а недруги стали друзьями»Пифагор В современной России, где проживают и куда приезжают люди  различн...

Конспект ОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной группе «Сокровища старого замка».

Цель: Закрепление знаний и умений по ФЭМП, уточнить представление детей о геометрических фигурах, упражнять в составлении предметов из геометрических фигур. Закреплять навыки счета в пределах 10. Разв...

Конспект ООД по познавательному развитию (раздел математика ) в подготовительной группе "В поисках сокровищ"

Конспект ООД по познавательному развитию (раздел математика )  в подготовительной группе "В поисках сокровищ"...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) "Остров сокровищ"

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе "Остров сокровищ"...