Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Остров Сокровищ-Знаний»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №93 «Эллюки»
Конспект занятия
по познавательному развитию (ФЭМП)
«Остров Сокровищ-Знаний»
Составила: Сабирова Г.Н.
Воспитатель I кв категории
Г. Нижнекамск
Республика Татарстан
Итоговое занятие по математике в средней группе
«Остров Сокровищ-Знаний»
Цель. Обобщить полученные знания, умения и навыки.
Задачи:
обучающие: закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством предметов; представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); навыки ориентировки во времени и в пространстве; умение сравнивать предметы по величине, закреплять умение классифицировать фигуры по форме, цвету, размеру.
развивающие: развивать конструктивные способности, мышление, память, речь, сообразительность, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы, обобщать.
воспитывающие: вызвать интерес к математическим занятиям, умение и желание отвечать на вопросы.
Материал:
демонстрационный: картинки с изображением предметов для счета раздаточный: простые карандаши, счётные палочки, листы с заданиями, корзинка с грибами, цветные коробочки, изображения геометрических фигур.
Ход занятия:
- Ребята, представьте, что мы с вами оказались на Острове Сокровищ-Знаний. Волны моря выбросили на берег две интересные коробки. Одна из них посылка – значит в ней какое-то послание, второй с замком – кажется его надо открыть. Но как же? Вокруг никого, только чайка держит письмо, думаю оно нам написано.
Задание выполните – ключик возьмите,
Шкатулку откройте – сюрприз получите.
Волшебник Острова Сокровищ-знаний.
- Ребята, мы готовы выполнить задания? (Да)
Начнем с разминки: слушаем внимательно
Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет.
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Когда это бывает? (Утром)
Солнце в небе ярко светит,
На прогулку пошли дети.
Когда это бывает? (Днем)
А что следует за днем? (Вечер)
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ежик.
Все вокруг уснуть должны,
Наши дети тоже.
Когда все спят? (Ночью)
- Хорошо. Открываем коробочку. Задание №1
Перед вами лежат листы, на которых изображены группы предметов, вам надо каждую группу предметов соединить с нужной цифрой. Сначала нужно сосчитать предметы и затем соединить с той цифрой, которая обозначает количество предметов. Возьмите карандаш и принимайтесь за дело.
Зрительная гимнастика.
Мы с фигурками играли, (дети часто моргают, не напрягая глаз)
Наши глазоньки устали.
Раз-два-три-четыре-пять,
Будем глазками моргать.
Пусть немного отдохнут (Дети закрывают глаза)
И опять моргать начнут. (Глаза открывают и моргают как обычно)
- Задание выполнено. Следующая коробочка. Задание №2
Д/и «Скажи наоборот»
День- ночь;
Холодный- горячий;
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Мягкий - твёрдый;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Прямой - кривой;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Легкий – тяжелый;
Острый - тупой;
Гладкий- колючий
- Хорошо. Задание №3. «Соберем грибочки» (физ/минутка)
Какая цыфра в корзиночке , столько грибочков собрать в нее.
Счет до 5 на русском и татарском языке (УМК)
- Справились с заданием. Молодцы! Задание №4
Отгадайте загадка:
1. Три вершины, три угла,
Три сторонки – кто же я? (треугольник)
- Возьмите, пожалуйста, счетные палочки и выложите из них треугольник?
- Сколько понадобилось палочек, чтобы выложить треугольник?
- Расскажите о треугольнике. Сколько у него углов? Сколько сторон? Стороны одинаковые? Можно ли его как круг прокатить? Назовите предметы похожие на треугольник. (Пирамидка, Морковь, крыша) Молодцы!
Слушайте дальше.
Следующая загадка:
2. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его. (квадрат)
- Возьмите палочки и выложите квадрат.
- Сколько понадобилось палочек, чтобы выложить квадрат.
- Расскажите о квадрате. Сколько у него углов? Сколько сторон? Квадрат у нас тоже не покатиться ему углы мешают. Назовите предметы квадратной формы. (книга, кубик, стена)
Слушайте следующую загадку.
3. Нет углов у меня и похож на блюдце я,
Не медаль, не блинок,
Не осиновый листок
Вы подумайте друзья
И скажите Кто же я? (круг).
- Можем мы из палочек выложить круг? Почему? А из чего мы можем выложить круг? (Из верёвочки, шнурка, ленты).
- Ребята, что вы знаете о круге? Чем он отличается от квадрата? Что похоже круг? (мяч, солнце, обруч, Яблоко, помидор)
- Возьмите круг, поместите его внутри построенного квадрата.
В каждый угол построенного квадрата вложите треугольники. Сколько треугольников использовали? (4) Сколько палочек для постройки использовали? (7)
- Задание выполнено хорошо. Ключ наш. Но замок не открывается. Нужно еще ответить на вопросы:
- Какое задание вам понравилось?
- Какое задание показалось трудным для выполнения?
- Что нового вы узнали?
Замок открыли. Сюрпризом оказались медали «За хорошие знания»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/03/picture-513842-1417616719.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: "Путешествие на остров Робинзона Крузо"
Занятие построено в виде познавательного путешествия на остров, где дети сталкиваются с решением разных математических задач....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/05/picture-1010296-1538724558.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие на остров сокровищ» детей старшей группы (5-6 лет)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие на остров сокровищ» детей старшей группы (5-6 лет)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/25/picture-799773-1466874406.jpg)
Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» ФЭМП «Путешествие на остров математических знаков» Старшая группа
Формировать представление о равных и неравных группах предметов....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/16/picture-1100794-1579163258.jpg)
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) "Остров сокровищ"
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе "Остров сокровищ"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/17/picture-1018646-1708179850.jpg)
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Путешествие на остров сокровищ» для детей старшей группы.
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое развитие», &la...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/09/picture-1193145-1586405116.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие на остров сокровищ»
Продолжать закреплять элементарные математические представления детей, посредством решения проблемных ситуаций, создать условия для развития логического мышления....
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/25/picture-1421693-1666718339.png)
Конспект итогового ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе "Остров математических сокровищ"
Конспект итогового ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе "Остров математических сокровищ"Воспитатель: Алексеева Ю.И.Интеграция с другими образовательными областя...