Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» ФЭМП «Путешествие на остров математических знаков» Старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа)

Клевакина Галина Николаевна

Формировать представление о равных и неравных группах предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_ostrov_mat._znakov.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 15»

Энгельсского муниципального района Саратовской области.

Конспект НОД

ОО «Познавательное развитие»

ФЭМП

 «Путешествие на остров математических знаков»

Старшая группа

                                                                                                                   

       Подготовила  

                                                                               Воспитатель

                                                                           1 квалификационной  категории :

                                                                                                   Клевакина Г.Н.

Энгельс 2019 г.

Основная общеобразовательная программа  ДОУ  «Мир открытий»  Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой. М

 Возрастная группа:  Старшая  5- 6 лет

Тема НОД: «Путешествие на остров математических знаков»

Цель: формировать представление о равных и неравных группах предметов.

Познавательные: Умение устанавливать равенство и неравенство групп предметов путем составления идентичных пар и фиксировать результат сравнения с помощью знаков = и ≠

Развивающие: Сформировать опыт самостоятельно  преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлективного метода, опыт самоконтроля.

Воспитательные: Тренировать умение выделять и называть свойства предметов, умение сравнивать предметы по высоте. Тренировать мыслительные операции- анализ, сравнение, обобщение, развивать память, речь, логическое мышление, самостоятельность, мелкую моторику рук.

Виды деятельности:  Коммуникативная.

Формы организации: Фронтальная.

Оборудование: мини ларчики, игровизоры, коврограф

Предварительная работа:

Подготовка раздаточных и демонстрационных карточек

ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

- Ребята, сегодня к нам пришло много гостей. Давайте поздороваемся.

- Ребята , вы любите путешествовать ?

-Я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие на остров математических знаков.

-Как вы думаете, на чем можно туда добраться?

 -Я предлагаю отправится в путешествие на корабле «Брызг – Брызг» Хозяин этого корабля капитан гусь.

-Ветром на корабле сорвало паруса, капитан Гусь просит помочь расставить недостающие паруса.

- Давайте посмотрим каких парусов не хватает

- Какая самая низкая мачта? Из скольких парусов она состоит?

- Следующая мачта сколько парусов должно быть, как вы думаете?

-Желтая мачта состоит из скольких парусов ?

- Между желтой и голубой, мачта из скольких парусов состоит? Какого цвета?

- Между голубой и фиолетовой сколько парусов не хватает на мачте?

- Теперь кораблик готов к путешествию, прошу пройти на корабль.

Дети здороваются

-Да (предполагаемые ответы детей)

-Ответы детей

-Дети смотрят и отвечают каких парусов не хватает.

- красная , из одного паруса.

- два паруса

- Из тех парусов

-Из четырех , зеленая.

- Из шести парусов, синяя

- Дети садятся за столы

Основная часть

- Ребята капитан Гусь везет на остров в мешках различный груз. Он просит вас сравнить группы предметов в мешках и поставить между ними нужный знак.

- Как вы думаете выполнять задание?

-Какой знак вы поставили между первой парой мешков?

-Какой знак вы поставили между второй парой мешков?

- Почему вы не можете выполнить задание?

- Что нужно сделать для того чтобы выполнить задание?  

-Как с помощью символа вы записывали, например, не красный ( не большой, не круг)?

-Как же можно записать, что группы предметов не равны?

- Правильно ребята ( воспитатель вывешивает знак неравенства на коврографе)

- О чем говорит этот знак?

- В каком случае можно сказать, что группы предметов не равны?

(вывешивается схема №2) и еще раз проговаривается правило.

Физ. минутка

- От зеленого причала оттолкнулся пароход

- Он шагнул назад

- А потом шагнул вперед

- И поплыл- поплыл по речке,

- Набирая полный ход

-Вот мы и приплыли на остров математических знаков

-Ребята, посмотрите, кто нас встречает

-Давайте с ними поздороваемся.

- Предлагаю угостить слоников фруктами, но не могут поделить угощение. Поможете мне?

- Чтобы каждый получил равное количество угощения, что нужно сделать?

- Что получил каждый слоник?

- Почему вы считаете, что угощения равны?

-Слоники благодарят вас за вкусное угощение.

- Давайте попрощаемся с ними.

- Пора возвращаться домой. Займите свои места.

-Ребята. Капитан Гусь погрузил на корабль много коробок и все их нужно сравнить с помощью знаков равенства и неравенства

- Какой знак вы поставили между красными мешками?  

- между синими?

- между зелеными?

- Почему вы поставили этот знак?

- Наш корабль вернулся в детский сад.

Давайте вспомним :

Дети с помощью воспитателя проговаривают алгоритм , пользуясь схемой№1. Сначала дети работают с первой парой мешков.

-Знак равенства.

- возникает затруднение т.к. дети не знают обозначение неравных групп предметов  

- Потому что известный нам знак не подходит, а другого знака мы не знаем.

- Нужно узнать нужный знак

- Нужный символ зачеркивали.

- Нужно зачеркнуть знак равенства.

- О том, что группы предметов не равны

- Если нельзя составить пары одинаковых предметов.

Дети повторяют по тексту движения

- дети встали

- дети шагнули назад

- дети шагнули вперед

- волнистые движения руками

-ходьба на месте

- слоники Лап -Ляп и Лип-Лип

- дети здороваются

- Да

-Нужно разложить в тарелки одинаковое группы плодов  (дети выкладывают на мини ларчиках самостоятельно)

- 1 яблоко, 2 груши, 1 банан

- Потому что каждый слоник получил одно и то же.

- дети прощаются

- Дети выполняют задание на игравизорах

- равно  

- неравенства

- неравенство

- Потому что группы предметов не равны.

Заключительная часть (рефлексия)

 - Где вы сегодня побывали?

-Кому смогли помочь сегодня?

- Какие новые знания дали вам возможность накормить слоников, разобраться с грузом.

- На острове математических знаков

- капитану Гусю,

 

- узнали знак неравенства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие" для детей средней группы

Конспект написан в соответствии с ФГОС, соответсвует возрастным особенностям детей...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) « Путешествие в волшебный лес осени», для разновозрастной группы старшего возраста (5-6, 6-7 лет).

Тема: «Путешествие в волшебный лес осени».Цель:   формирование математических представлений, расширение кругозора детейЗадачи: Образовательные:5-6лет:-упражнять в умении раскладывать чи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие на остров сокровищ»

Продолжать закреплять элементарные математические представления детей, посредством решения проблемных ситуаций, создать условия для развития логического мышления....

Конспект по непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в Математическую страну" подготовительная группа

Конспект НОД составлен с учетом возрастных особенностей детей подготовительной группы с целью развития математических способностей и поддержания интереса к занятиям математикой....