Конспект ОД по ФЭМП " В Математическое Королевство"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Саввина Наталья Петровна

Данное ОД позволяет ребенку воспитавать интерес, направленный на развитие познавательных и интеллектуальных, способностей, проявлению смекалки и сообразительности в логических занимательных задачах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskoe_korolevstvo.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Саввина Наталья Петровна

Воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ детский сад № 33 г. Ельца, Липецкой области

КОНСПЕКТ ОД

по формирование элементарных математических представлений

в подготовительной группе

на тему:

«В математическое королевство»

Цель:

Воспитывать интерес детей направленный на развитие познавательных и интеллектуальных способностей, проявление смекалки и сообразительности в логических занимательных задач. Развивать самостоятельность, инициативу, мышление. Способствовать проявлению исследовательской активности детей в моделированиях.

Задачи:

Обучающие.

  • Продолжать учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
  • Развивать представление о времени, познакомить с песочными часами. Закреплять представления о многоугольнике, познакомить с пятиугольником и шестиугольником. 
  • Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам, по описанию, представлению.
  • Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе. Расширять знания детей о многообразии видов часов.
  • Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.

Развивающие.

  • Развивать построение высказывания, помогать детям, более точно характеризовать объект, ситуацию; учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
  • Развивать координацию движений при выполнении упражнений в соответствии с текстом.

Воспитательные.

  • Воспитывать усидчивость, желание помочь человеку, который попал в буду.

Предварительная работа с детьми: Дидактические игры «Закрой окно», «Сравни числа», «По порядку стройся в ряд!», «Подбери фигуру по описанию», «Приметы зимы». Отгадывание математических загадок, решение логических задач. Чтение сказки В.Катаева «Цветик-семицветик».

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал: елка; шарики с кружочками; геометрические фигуры: пятиугольник и шестиугольник; цветик - семицветик; песочные часы, рамки вкладыши «Кошка».

Раздаточный материал: кружочки по 18 штук на каждого ребенка, счетные палочки, наборы геометрических фигур на каждого.

Ход деятельности:

Воспитатель: Дети, сегодня утром почтальон сегодня утром передал для вас посылку. Но есть еще письмо, хотите узнать от кого оно и что в нем. (Да) Давайте прочитаем письмо.

Воспитатель: Это письмо от Феи Математики. Она пишет, что любопытная  девочка Женя попала в математическое королевство и просит ей помочь выполнить  заданий. Вот тогда она сможет вернуться домой.

Воспитатель: Поможем девочке Жене? (да.)

Воспитатель: Дети, а что же в посылке? (цветик – семицветик) Он нам и поможет оказаться в Математическом королевстве.

Воспитатель: Но прежде, чем мы отправимся, давайте закроем глаза и скажем волшебные слова.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть, по-моему, вели.

Вели, чтобы мы сейчас оказались в Математическом королевстве!

Воспитатель: Вот первое задание. Отгадайте, когда это бывает?

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

Воспитатель: Посмотрите, какое время года нас встречает? Назовите, пожалуйста, зимние месяцы. А теперь перечислите приметы зимы. Какой главный праздник зимой? (Новый год)

Воспитатель: Вот и нам Фея Математики приготовила нам первое задание. Это елочка, которую нужно нарядить игрушками. А игрушки не простые, а с кружочками. На верхней ветке висит шарик, посчитайте,  сколько в нем кружочков? (9)

Значит во всех наших шариках должно быть 9 кружочков.  Посчитайте сколько кружочков на синем шарике  4 , а сколько нужно добавить , чтобы получилось 9. (5) Правильно, значит 9 это  4 и 5.Проходите за столы и выложите состав числа 9.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Отгадайте еще загадку:

Вчера было, сегодня есть, завтра будет… Что это? (время)

Воспитатель: Дети, человек всегда хотел измерить время. Для этого он придумывал разные приборы, помните,  мы с вами уже говорили о них. Но самый главный из них, это прибор,  который я вам покажу, если вы отгадаете еще одну загадку:

У них усы не для красы,

Они показывают время

И называются … (часы)?

Воспитатель: Ребята, жизнь в Математическом королевстве идет строго по часам, а вот какими часами пользуются все жители математической страны, узнаем через игру «Часики – часы». Я начинаю фразу, вы заканчиваете её:

Если часы на руках – это наручные часы,

Если часы в кармане – карманные часы,

Если часы будят – часы – будильники,

Если часы на столе – …,

Если часы на стене – …,

Если часы на полу – …,

Если часы отбивают каждый час – часы с боем,

Если умеют куковать – это часы с кукушкой.

Воспитатель: А это что за часы (показываю часы песочные)?  Кто и где пользуется песочными часами?

Дети: В больнице врачи при лечении больных, учителя в школе на уроке, в кухне повара, в игре, когда за короткое время нужно выполнить задание.

Воспитатель: А знаете, ребята, Фея Математики тоже пользуется песочными часами, особенно во время игр. А какая ее любимая игра, знаете?  Игра «Успей вовремя». Вы должны сделать из 5 счетных палочек елочку. Делать вы ее будете определенное время, пока сыплется песок. Кто больше сделает, тот и победит.

Воспитатель: Дети, что-то мы засиделись и  не пора нам отдохнуть.

Физкультминутка.

   Раз – подняться, потянуться,

   Два – согнуться, разогнуться,

   Три – в ладоши три хлопка,

   Головою три кивка.

   На четыре – руки шире,

   Пять – руками помахать

   И на место тихо встать.

Воспитатель: Нам пора отправляться дальше в путь. Следующее задание «Собери картинку». Посмотрите у меня 4 конверта. В них рассыпались детали, вы должны за определенное время собрать всю картинку из кусочков.  Готовы. Начинайте.

Воспитатель: Нам пора идти дальше, чтобы помочь девочке Жени.

Воспитатель: Вот последнее задание. Игровое упражнение «Определи форму».  Перед вами математические наборы с геометрическими фигурами. Найдите в них все треугольники и четырех угольники. Выложите их перед собой.

Воспитатель: Как их можно назвать одним словом? (многоугольники).

Воспитатель: Посмотрите у меня тоже фигуры на доске. Сколько углов у первой фигуры? Посчитайте.(5). Как ее можно назвать по количеству углов? (пятиугольник).

Воспитатель: Сколько углов у второй фигуры?  Как ее можно назвать по количеству углов? (шестиугольник). Как можно назвать обе фигуры одним словом? (многоугольники). Правильно, молодцы.

Кукла Женя: Ребята, как здорово вы выполняли все задания! Феи Математики очень понравилось, что вы очень внимательные,  любознательные, смекалистые. Вы  мне очень помогли спасибо вам.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в Математическом королевстве? Что запомнилось? Какие задания были особенно интересным?

Путешествие наше завершилось и мы должны вернуться в свой детский сад вместе с Женей. А поможет нам в этом снова наш волшебный цветок.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть, по-моему, вели.

Вели, чтобы мы сейчас оказались в детском саду!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в математическое королевство»

Формирование познавательных действий и представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира...

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в математическое королевство"

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в математическое королевство" разработан для детей старшего дошкольного возраста коррекционной группы ЗПР....

Конспект на тему:" Путешествие по математическому королевству"

                                    Ход занятия:Воспитатель: (дети вместе с воспитателем становятся в к...

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в королевство Математики»

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в королевство Математики»Тема: «Путешествие в Математическое королевство»Цель: развитие познавательной мотивации; формирование познав...

Открытое занятие по ФЭМП "В математическом королевстве кота Леопольда".

        Задачи:Закреплять умение названий геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, ромб, четырёхугольник)Продолжать знакомить с днями недели; с...